Решение б/н обоснована от 22 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 83фз-22 029/06/31-324/2022 |
||||||
Заказчик : Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску 163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д.31 E-mail: guvd.arh@mail.ru Оператор электронной площадки: АО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ИП Меньшиков Роман Анатольевич
|
||||||
РЕШЕНИЕ
20 апреля 2022 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Малышева О.С. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Романова Д.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Комарова И.С. (доверенность от 19.04.2022 № 54), Гневашева А.Н. (доверенность от 19.04.2022 № 53);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОП № 3 УМВД России по городу Архангельску, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, корп.1 (извещение №0324100003122000004).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения несоответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик представил объяснения по жалобе (вх. № 3555-ЭП/22 от 19.04.2022).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
06.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100003122000004 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания ОП № 3 УМВД России по городу Архангельску, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, корп.1 (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 7 440 620,00 рублей.
Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».
Заявитель в жалобе указывает, что при проведении аукциона требования к содержанию и составу заявки установлены с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе», должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно приложения «Информационная карта электронного аукциона» к Извещению заявка на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: «декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)»
Заказчик в объяснении пояснил, что в связи с мерами по противодействию распространения коронавирусной инфекции, публикация извещения осуществлялась посредством удаленного доступа к рабочему месту в момент нахождения работника дома. При переносе информации с рабочего места, на котором осуществлялась подготовка извещения, на рабочее место с доступом к сети интернет в рабочем кабинете, при сохранении файла данные, содержащие актуальную версию в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе», не сохранились.
На основании вышеизложенного, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, установленные Заказчиком, не соответствуют подпункту "о" пункта 1 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, Заказчика нарушил пункт 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».
Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что данное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску, нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.С. Малышева
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Романова