Решение №04-05/969 Решение 20юл-19 от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 20юл-19

 

Заказчик (Организатор закупки):

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г. Архангельск, пр. Обводный канал, д.145, корп.1

E-mail: PopovaEV@onko29.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр по организации закупок»

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского д. 18

E-mail: volkovdv@rcoz.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговый дом "ВИАЛ"

295050, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Лизы Чайкиной. д.1, оф.413Б

E-mail: torgdomvial@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

27 февраля 2019 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей от:

Заказчика – Потураевой А.В. (доверенность от 26.02.2019 № 01-17/525);

Уполномоченного учреждения – Минина А.И. (доверенность от 02.10.2018 № 29), Чупринской О.Л.  (доверенность от 01.10.2018 № 28);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов (йопромид) (извещение № 31907509153 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в связи с несоответствием документации о проведении запроса котировок в электронной форме требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу от 27.02.2019 №35.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в ГБУЗ АО «Архангельский клинический онкологический диспансер» принято Положение о закупке, утвержденное министром здравоохранения Архангельской области Карпуновым А.А. 25.12.2018 (далее – Положение о закупке).

 

Заявитель в жалобе указывает, что ни один препарат МНН Йопромид не соответствует лекарственному препарату МНН Йопромид с дополнительными характеристиками, установленными Заказчиком, а именно: «Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. Установлены отсутствия ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом», что приводит к ограничению конкуренции.

 08.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31907509153 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация о закупке на поставку лекарственных препаратов (йопромид) (далее – Извещение, закупочная документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 273 646,80 руб.

Согласно разделу 13 «Требования к описанию предмета закупки» Положения о закупке описание предмета закупки в документации о конкурентной закупке осуществляется Заказчиком с соблюдением следующих правил, в том числе: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом «Описание предмета запроса котировок в электронной форме» Извещения указанные параметры содержатся в разделе III «Техническое задание» документации о проведении запроса котировок в электронной форме.

 

 

Раздел III «Техническое задание» содержит таблицу:

МНН

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

1

Йопромид

раствор для инъекций с содержанием активного вещества в пересчете на свободный йод не менее 300 мг/мл с сохранением общего кол-ва действующего вещества с учетом качественных характеристик товара по 100 мл*

Рентгеноконтрастное средство.

Не содержит ограничений для групп пациентов**:

- пациенты в тяжелом состоянии;

- больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм.

Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы***.

Отсутствие необходимости мониторинга за функцией почек у пациентов с почечной и сердечно-сосудистой недостаточностью в течение 3 дней****

2

Йопромид

раствор для инъекций с содержанием активного вещества в пересчете на свободный йод не менее 370 мг/мл с сохранением общего кол-ва действующего вещества с учетом качественных характеристик товара по 100  мл*

Рентгеноконтрастное средство.

Не содержит ограничений для групп пациентов**:

- пациенты в тяжелом состоянии;

- больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм.

Период выведения: через 12 часов выделяется 93% от всей дозы***.

Отсутствие необходимости мониторинга за функцией почек у пациентов с почечной и сердечно-сосудистой недостаточностью в течение 3 дней****

**Требование об отсутствии ограничений обусловлено потребностью медицинской организации в наличии универсального диагностического средства для оказания  своевременной и качественной высокотехнологичной медицинской помощи всем группам населения без ограничений, связанных с отягощенным анамнезом, в том числе для пациентов в тяжелом состоянии, а также для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом

*** Период выведения препарата влияет на безопасность диагностики, т.к. все контрастные вещества могут иметь нефротоксический эффект вследствие прямого токсичного влияния на клетки почечных канальцев и развития ишемии мозгового вещества почек. Чем меньше период выведения, тем быстрее контрастное вещество выводится из организма, что значительно снижает риски возникновения КИН (контраст-индуцированная нефропатия). Чем быстрее выводится препарат через почки, тем более безопасной является диагностика, особенно для  пациентах группы риска с почечной недостаточностью.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представитель Заказчика пояснил, что лекарственное средство Йопромид является рентгеноконтрастным диагностическим средством. Отсутствие ограничений для групп пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом позволяет использовать рентгеноконтрастное средство для оказания высокотехнологичной медицинской помощи при поступлении пациента в ЛПУ без необходимости проведения дополнительной диагностики с целью снижения риска побочных реакций для отдельных групп пациентов в зависимости от анамнеза. Все контрастные вещества имеют прямое токсичное влияние на клетки почек, поэтому фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата – это дополнительный риск возникновения осложнений (нефропатии). Следовательно, чем быстрее выводится препарат через почки, тем более безопасной является диагностика. Наличие универсального диагностического средства, не имеющего ограничений для отдельных групп пациентов в зависимости от возраста и анамнеза, позволяет оказывать своевременно высокотехнологичную медицинскую помощь пациентам. Так, например, у лекарственного препарата Ультравист в 2 раза быстрее период выведения и через 12 часов пациенту (при возникшей клинической необходимости) снова можно проводить исследование с введением Ультрависта, при этом доза введения в 2 раза меньше,  что положительно обусловлено как с экономической точки зрения, так и тем, что пациент получает концентрацию препарата в крови меньше, соответственно меньше риск осложнений. В инструкции лекарственного препарата Йопромид на странице 9 указано: «побочные эффекты носят преходящий характер. Однако тяжелые и опасные для жизни реакции, не исключая и реакции с фатальным исходом, все же имели место». В инструкции лекарственного препарата Ультравист на странице 13 указаны конкретные заболевания, осложнения, доля риска осложнения, частота осложнения.

 

Заказчик, являясь лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами. Согласно части 2 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Таким образом, заявленные требования к лекарственному препарату для нужд Заказчика установлены исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Вместе с тем, при анализе материалов дела Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте https://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, содержатся сведения о трех препаратах с указанной характеристикой – это Йопромид (Ультравист), Йопромид (Йопромид ТР), Йопромид (Биарвист). На данном сайте также размещены инструкции по применению указанных лекарственных препаратов, согласно которым лекарственные препараты соответствуют требованиям закупочной документации.

Доводы Заявителя также опровергаются содержанием протокола рассмотрения заявок и подведения итогов № 31907509153 от 19.02.2019, согласно которому было допущено две заявки от участников закупки.

Следовательно, закупочная документация не противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе», в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что лекарственный препарат находится в свободном обращении на российском фармацевтическом рынке, и электронный аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство, в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков. Объективные причины невозможности приобретения препарата с требуемыми Заказчику характеристиками Заявителем не представлены.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                    О.С. Малышева

                                                                                                                                          Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны