Решение №04-05/5496 Решение №422мз-20 от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 422мз-20

029/06/64-988/2020

Заказчик:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска

E-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО "УРАЛ КОНТРАКТ"

620100, Екатеринбург, ул.Мамина-Сибиряка, д.01 оф.310

E-mail: ural34eis@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 августа 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 03.07.2019 № 13-01-24/269);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках автомобильных дорог, устранение колейности (извещение №0124300012720000165).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган направил в адрес Архангельского УФАС России пояснения по жалобе от 06.08.2020 №29-01-03/492.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.07.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124300012720000165 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках автомобильных дорог, устранение колейности (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 81 278 067,82 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

1. По мнению Заявителя, в пункте 4.11 проекта муниципального контракта указан недействующий свод правил СП 48.13330.2011.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24.12.2019 №861/пр «Об утверждении СП 48.13330.2019 «СНИП 12-01-2004 Организация строительства» (далее - Приказ от 24.12.2019 №861/пр) утвержден и введен в действие СП 48.13330.2019 «СНИП 12-01-2004 Организация строительства».

В силу пункта 2 Приказа от 24.12.2019 №861/пр с даты введения в действие СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства" признать не подлежащим применению СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства", утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 781.

Пунктом 4.11 проекта муниципального контракта документации об аукционе определено «при производстве работ Подрядчик обязан принять все необходимые меры для соблюдения техники безопасности и обеспечения безопасности дорожного движения в местах проведения работ, в том числе посредством установки дорожных знаков и ограждений ремонтируемых участков дороги.

Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в местах проведения работ Подрядчик должен проводить в соответствии со схемами организации работ без закрытия движения на объектах, требованиями «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»…».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что ссылка на устаревший свод правил произошла вследствие технической ошибки при копировании наименования документа, при этом, положения устаревшего и принятого взамен его свода правил в части, предусмотренной пунктом 4.11 (пункт 5.13 СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства", пункт 7.5 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства") проекта муниципального контракта, аналогичны, не изменяют сути требований Заказчика и не нарушают права Подрядчика.

Проанализировав материалы дела комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Пунктом 5.13 СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства" определено, что мероприятия по закрытию улиц, ограничению движения транспорта, изменению движения общественного транспорта, предусмотренные стройгенпланом и согласованные при его разработке, перед началом работ окончательно согласовываются застройщиком (заказчиком) с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения органов внутренних дел и учреждениями транспорта и связи органа местного самоуправления. После исчезновения необходимости в ограничениях указанные органы должны быть поставлены в известность.

Пунктом 7.5 СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства" определено, что мероприятия по закрытию улиц, ограничению движения транспорта, изменению движения общественного транспорта, предусмотренные строительным генеральным планом и согласованные при его разработке, перед началом работ окончательно согласовываются застройщиком (техническим заказчиком) с управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИБДД) и учреждениями транспорта и связи органа местного самоуправления. После исчезновения необходимости в ограничениях, указанные органы должны быть поставлены в известность.

Соответственно, вышеуказанные пункты идентичны, изменение наименования ГИБДД ОВД на МВД РФ ГИБДД и слов «стройгенплан» на «строительный генеральный план», добавление слова «технический» к заказчику не могут повлиять на результаты закупки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. По мнению Заявителя, положения пунктов 7.2.2, 7.3.2, 7.3.3, 7.2.3, 7.3.4 проекта муниципального контракта установлены не в соответствии с действующей редакцией Правил определения размера штрафа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Заказчик в пункте 7.3.4 проекта муниципального контракта установил, что "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, не может превышать максимальное значение цены контракта".

В соответствии с пунктом 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В пункте 7.2.3 проекта муниципального контракта установлено: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, не может превышать максимальное значение цены контракта".

В соответствии с указанными Правилами на момент размещения закупки 27.07.2020 действующая редакция ФЗ «О контрактной системе» не содержала указание на установление размера штрафа в виде фиксированной суммы.

В пункте 7.2.2 проекта муниципального контракта установлено: «За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 10 000,00 рублей».

В пункте 7.3.2 проекта муниципального контракта установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 1 процента максимального значения цены контракта (этапа) (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7.3.3 настоящего контракта)».

В пункте 7.3.3 проекта муниципального контракта установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы в размере 10 000,00 рублей».

Таким образом, данные положения проекта муниципального контракта не соответствуют действующей редакции Правил, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом нарушена часть 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение Закона ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поскольку аукцион признан несостоявшимся.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "УРАЛ КОНТРАКТ" обоснованной в части второго довода.

2. Признать Заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска, Уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска нарушившими часть 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, так как аукцион признан несостоявшимся.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны