Решение б/н необ от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 237оз-23

029/06/49-692/2023

Заказчик :

ГБКУ Архангельской области общего типа «Котласский центр социальной помощи семье и детям «Маяк»

165300, Архангельская область, г. Котлас, ул. Маяковского, д. 36, корпус Б

E-mail: kotlsrcn.mayak@gmail.com

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Плохушко Александр Дмитриевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

20 июля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 02.05.2023 №83-Д).

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

17 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Плохушко Александра Дмитриевича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мониторов, клавиатур и компьютерных мышей (извещение №0124200000623004564).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ИП Плохушко Александра Дмитриевича по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.07.2023 №314-05-457.

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 19.07.2023 № 742/д.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

27.06.2023 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000623004564 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мониторов, клавиатур и компьютерных мышей (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 330 036,94 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 12.07.2023 на участие в электронном аукционе было подано 19 заявок.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 114597822.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.07.2023 заявка № 114597822 отклонена «В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:

По п.1 Монитор, подключаемый к компьютеру:

В едином реестре российской радиоэлектронной продукции под указанным участником закупки номером реестровой записи «476\1\2023» содержится информация: «Максимальная частота обновления (смена кадров) 75 Гц», что не соответствует характеристикам «Максимальная частота обновления (смена кадров) 60 Герц» из файла «ГБКУ АО КОТЛАССКИЙ ЦСПСИД МАЯК.docx» содержащегося в составе заявки участника закупки».

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Извещении установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановлением № 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 878).

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» Извещения установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования по позиции 1 к товару «Монитор, подключаемый к компьютеру», в том числе:

Наименование

характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Максимальная частота обновления (смена кадров)

≥ 50

Герц

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 114597822) по позиции 1 к товару «Монитор, подключаемый к компьютеру» предложен к поставке товар «Монитор 23,8" БЕШТАУ M24FHD», в том числе с характеристикой товара: «Максимальная частота обновления (смена кадров) – 60 Герц». В составе заявки была представлена выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр РЭП) с номером реестровой записи 476\1\2023.

В ходе анализа заявки №114597822 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка соответствует требованиям Извещения.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя анализ представленной в заявке Заявителя реестровой записи «476\1\2023» из реестра РЭП, с помощью официального сайта Государственной информационной системы промышленности в сети Интернет (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/), отмечает, что для товара «Монитор БЕШТАУ M24FHD» по характеристике «Максимальная частота обновления (смена кадров)» указано «75 Гц», а также «Поддерживаемая частота обновления (смена кадров)» – «60 - 75 Гц».

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает доводы заявителя о том, что частота 75 ГЦ возможна при подключении монитора через интерфейс Display Port, а в паспорте данного монитора максимальная частота обновления (смена кадров) указана как 60/75 Герц, так как указанная информация не была внесена производителем в реестр РЭП.

Следовательно, Комиссия Архангельского УФАС России заключает, что значения характеристик, указанные Заявителем в своей заявке (идентификационный номер 114597822), не соответствуют значениям характеристик, указанных производителем товара в своей реестровой записи из реестра российской промышленности (476\1\2023).

На основании выше изложенного, заявка Заявителя № 114597822 содержит недостоверные сведения относительно характеристик товара, предлагаемого к поставке.

Пунктом "1" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ни нормами ФЗ «О контрактной системе», ни Постановления № 878 не предусмотрена обязанность аукционной комиссии связываться с производителем и уточнять характеристики закупаемого товара. Именно участник закупки обязан предложить такой товар к поставке, который необходим Заказчику и соответствует установленным в Извещении запретам и ограничениям.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Плохушко Александра Дмитриевича на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Плохушко Александра Дмитриевича необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны