Решение б/н не вкл от 28 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-190

029/06/104-1114/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулёзный диспансер»

г.Архангельск, пр.Новгородский, д.28

E-mail: tub29eco@mail.ru

Участник закупки:

Индивидуальный Предприниматель Стельмах Ольга Петровна

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ширипина И.А. (доверенность от 19.05.2021 № 6-2021), Беляева С.В. (доверенность от 09.03.2021);

Участника закупки: Даденко Д.И. (доверенность от 21.10.2021 № 022/2021);

УСТАНОВИЛА:

18 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулёзный диспансер» (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Стельмах Ольге Петровне в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 28.07.2021 №  21/063/ЭА на поставку респираторов (извещение №0124200000621003782), заключенный с ИП Стельмах Ольгой Петровной, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.06.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000621003782 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку респираторов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 190 499,00 рублей.

05.07.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуальный Предприниматель Стельмах Ольга Петровна, предложивший цену контракта 129 731,60 руб.

28.07.2021 между Заказчиком и ИП Стельмах Ольгой Петровной (далее – Поставщик) заключен контракт № 21/063/ЭА (далее – Контракт) на поставку респираторов.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта поставка товара осуществляется одной партией в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта, то есть до 26.09.2021.

11.08.2021 Поставщиком осуществлена поставка товара: респиратор с клапаном Wall CUP 99HK/FFP3 - 700 штук и респиратор с клапаном Wall CUP 95HK/FFP2 - 500 штук, по накладной №36 от 05.08.2021.

На основании проведенной внутренней экспертизы от 13 «августа» 2021г. комиссия Заказчика приняла решение, что поставленный товар не соответствует условиям Контракта: респираторы не представляют собой мягкую неформованную фильтрующую полумаску.

16.08.2021 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено Требование о замене поставленного товара.

20.08.2021 от Поставщика на электронную почту Заказчика поступило письмо о том, что данный товар соответствует требованиям Контракта, не подлежит замене и возврату, т.к. все условия по Контракту были исполнены.

25.08.2021 Заказчик принял решение на основании пункта 7.2 Контракта привлечь внешнюю экспертную организацию на договорной основе за собственные средства о проведении экспертизы о соответствии поставленного товара.

03.09.2021 Заказчик получил Заключение по товарной экспертизе о несоответствии поставленного товара от экспертной организации ООО «Респект».

08.09.2021 письмом № 1079/01-19 Заказчик потребовал заменить поставленный товар и поставить товар надлежащего качества.

Поставщик в ответе (вх. №1468 от 13.09.2021), сообщил, что не усматривает законных оснований в выставленных Заказчиком требованиях.

По состоянию на 14.09.2021 товар не заменен.

14.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «поставленный товар не соответствует условиям Контракта».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 14.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 14.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

14.09.2021 решение об отказе направлено Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16300058489170).

Согласно информации с сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором 16300058489170 не получено адресатом.

Поскольку информация о получении Поставщиком решения Заказчика от 14.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 14.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно вступить в силу и Контракт должен считаться расторгнутым с 25.10.2021.

Вместе с тем, в карточке контракта с реестровой записью № 2290105289721000061 указана дата расторжения контракта – 14.10.2021, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 14.10.2021.

Согласно пояснению представителя ИП Стельмах Ольги Петровны в адрес Заказчика был поставлен товар надлежащего качества согласно товарной накладной №36 от 05.08.2021. Из письменных разъяснений производителя ООО «ВОЛЛ» следует, что понятия «формованный респиратор» и «неформованный респиратор» - не закреплены ни в каких стандартах и ГОСТах на законодательном уровне. Поэтому носят субъективный характер и определяются Производителями респираторов в ТУ на своё усмотрение. Завод-изготовитель респираторов: «Респиратор с клапаном Wall CUP 99HK/FFP3» и «Респиратор с клапаном Wall CUP 95HK/FFP2» - подтвердил, что согласно ТУ, на поставленную в адрес Заказчика продукцию - нет никакого подтверждения о том, то респираторы являются «формованными».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заключение по результатам экспертизы, выданное ООО «Респект», не было направлено в адрес Поставщика, так же данное заключение не было представлено в заседание Комиссии Архангельского УФАС России.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что Заказчику требовалась мягкая плотно прилегающая к лицу полумаска.

Между тем, в спецификации к Контракту указанное требование отсутствует, содержится требование к товару: «Представляет собой готовую к применению мягкую неформованную фильтрующую полумаску».

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Поставщика при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Поставщика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Поставщика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Стельмах Ольги Петровны, приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении индивидуального предпринимателя Стельмах Ольги Петровны включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулёзный диспансер» в отношении индивидуального предпринимателя Стельмах Ольги Петровны (ИНН 616404419739), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулёзный диспансер», нарушившим часть 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С.Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны