Решение №04-03/743 См. файл от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-37

029/06/104-151/2022

Заказчик:

ГБНОУ Архангельской области «Архангельский государственный лицей имени М.В. Ломоносова»

163000, г. Архангельск, набережная Северной Двины, 25

E-mail: ulg-buh@yandex.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Участник закупки:

Строительная компания «Дельта-строй», с ограниченной ответственностью

163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова,

д. 58, корп.1, оф.21

Е-mail: ckdelta-stroy@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчик и Участник закупки уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБНОУ Архангельской области «Архангельский государственный лицей имени М.В. Ломоносова» (далее – Заказчик) о включении сведений о Строительной компании «Дельта-строй», с ограниченной ответственностью (далее – Подрядчик, ООО СК «Дельта-Строй») в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 06.07.2021 №  1 на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания и благоустройство территории лицея (извещение № 0124200000621003786), заключенный с Подрядчиком, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.06.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000621003786 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания и благоустройство территории лицея (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 396 047,60 рублей.

25.06.2021 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО СК «Дельта-Строй» была признана соответствующей.

06.07.2021 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт № 1 (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений здания и благоустройство территории лицея.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 20 августа 2021 года.

05.08.2021 Заказчик направил обращение в СРО «Союз профессиональных строителей» о проведении проверки в отношении Подрядчика в связи с грубым нарушенеим условий контракта в части сроков выполнения работ и непредоставления плана-графика работ, документации по согласованию материалов.

В период с 09.08.2021 по 10.02.2022 со стороны Заказчика велась претензионная переписка с Подрядчиком (письмо № 172 от 09.08.2021, № 173 от 09.08.2021, № 178 от 20.08.2021, № 184 от 02.09.2021, № 274 от 03.11.2021, № 294 от 19.11.2021, № 16 от 10.02.2021) по причине неисполнение взятых на себя обязанностей в полном объеме (письмо от 14.09.2021 № 191).

08.09.2021 письмом № 10-281 Подрядчик направил в адрес Заказчика график производства работ на сентябрь 2021 года. Заказчик предоставленный график работ не согласовал по причине того, что указанные в графике работы не были произведены, а также не представлена исполнительная документация.

03.11.2021 Заказчик письмом № 274 уведомляет Подрядчика о том, что предоставленная при заключении Контракта банковская гарантия имеет срок до 20.08.2021 и просит в кратчайшие сроки направить новую банковскую гарантию. Письмами от 24.11.2021 №12-340 и от 06.12.2021 №12-347 Подрядчик направил действующую банковскую гарантию № ЭГ-379586/21 от 24.11.2021.

27.01.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «… на основании п.п. 2 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ п. 9.7 Контракта».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

Согласно информации с официального сайта решение от 27.01.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 27.01.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

28.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было лично получено представителем Подрядчика.

Дата надлежащего уведомления Заказчиком Пподрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 28.01.2022.

28.01.2022 Подрядчик, получив уведомление об одностороннем расторжении контракта, не согласился с данным решением Заказчика на основании того, что работы исполнены в полном объеме и направил Акт по форме КС-2, КС-3, акты освидетельствования скрытых работ, исполнительную документацию, счета на оплату, счет-фактуру (письмо от 28.01.2022 № 12-043 в материалах дела не предоставлено Заказчиком).

В соответствии с частью 14 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик не принял скрытые работы в связи с тем, что не присутствовал на их освидетельствовании и не признал завершение работ, так как работы, предусмотренные Контрактом в полном объеме не выполнены, исполнительная документация в полном объеме не представлена, а часть работ выполнена ненадлежащим образом. Акты КС-2, КС-3 Заказчиком не подписаны.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 08.02.2022, что подтверждается размещенной 24.02.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290120940321000002, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 103 «О контрактной системе» в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

В соответствии с частью 3 статьи 103 «О контрактной системе» информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 указанной статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 указанной статьи, в федеральный орган исполнительной власти в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. Информация о расторжении Контракта должна была быть направлена Заказчиком в срок до 16.02.2022.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 103 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России с нарушением установленного законом срока - 24.02.2022.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе».

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении Строительной компании «Дельта-строй», с ограниченной ответственностью в реестр недобросовестных поставщиков, общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Изучив представленные материалы, проведя оценку действий Подрядчика, Комиссия Архангельского УФАС России, приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении Строительной компании «Дельта-строй», с ограниченной ответственностью включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБНОУ Архангельской области «Архангельский государственный лицей имени М.В. Ломоносова» в отношении Строительной компании «Дельта-строй», с ограниченной ответственностью (163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 58, корп. 1, оф. 21, ИНН 2901146351), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 103 и часть 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Д.С. Романова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны