Решение №04-05/9656 решение 5оз-21 от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 5оз-21

029/06/64-71/2021

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер''

163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр-кт Обводный канал, 145/1

Е-mail: 29kontrakt@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО «Болюсмед»

194295, г Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, дом 7, корпус 3, кв. 37

Е-mail: tender@bolusmed.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

01 февраля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Поповой Е.В., Ушаковой Т.И. (доверенность от 01-17/230 № 29.01.2021);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 16.06.2020 № 56-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 января 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Болюсмед» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала к инжекторам в 2021 г. (извещение №0124200000620008150).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалуют действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.01.2021 №01-17/229.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

21.12.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620008150 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала к инжекторам в 2021 г. (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 055 750,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

  1. Заявитель в своём обращении указал, что Заказчик, установив в описании объекта закупки 4 товара разных производителей, ограничил количество участников в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ «О контрактной системе» под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

В части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено:

«…

Описание объекта закупки и количество товара

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

       

1

Наборы вспомогательные полимерные одноразовые стерильные к емкостям полимерным стерильным одноразовым, для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора, в исполнении: Трубка соединительная низкого давления с трубкой для прокачки воздуха SSS-LP-60-T* производитель Байер МедикалКэа Инк.) к системе инъекционной для КТ MEDRAD Stellant производитель Байер МедикалКэа Инк., имеющейся у Заказчика.

шт

3500

2

«Шприцы для рентгеноконтрастных веществ и физиологического раствора SDS-CTP-SPK*производитель Байер МедикалКэа Инк.,к устройству для внутривенного введения MEDRAD Stellant производитель Байер МедикалКэа Инк, имеющемуся у Заказчика.

Шт

100

3

Шприцы для магнитоконтрастных веществ и физиологического раствора SSQK 65/115VS* производительБайер МедикалКэа Инк., к устройству для внутривенного введения MEDRAD SpectrisSolaris EP, производитель Байер МедикалКэа Инк.,имеющемуся у Заказчика.

шт

100

4

Шприц ZY6322* производитель Имаксеон Пи ТиУай Лтд., к инъекционной системе MEDRAD Salient производитель Имаксеон Пи ТиУай Лтд., имеющейся у Заказчика.

шт

200

* Приобретение эквивалента товара невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Данный товар закупается к оборудованию (комплексу), используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование.

…»

Как следует из Описания объекта закупки, Заказчик при описании объекта Закупки, воспользовался правом, предоставленным пунктом 1 частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». При этом, вопреки доводам Заявителя, ФЗ «О контрактной системе» не содержит ограничений, по включению в состав одного лота «оригинальных/уникальных» товаров.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в составе лота закупаются товары медицинского назначения, функционально связанные единым процессом компьютерной томографии с использование автоматических инжекторов одной торговой марки МЕРБВАР, для одного и того же учреждения, относится к одному коду ОКПД2 (32.50.13.110.).

В объяснениях от 29.01.2021 №01-17/229 Заказчик указал, что исходя из руководства по эксплуатации инъекционными системам MEDRAD Stellant CT, MEDRADSpectris Solaris EP для безопасной работы систем применяются шприцы и одноразовые компоненты, произведенные или предусмотренные компанией производителем оборудования.

В материалы дела предоставлено письмо Федеральной служб по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 №09-С-571-ММ, согласно которому совместное использование медицинского оборудования одного производителя с принадлежностями другого производителя без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью пациентов и медицинских работников.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании при описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и невозможности закупить и поставить данный товар, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

  1. Заявитель в жалобе указал, что в документации об аукционе некорректно установлен срок действия банковской гарантии.

Частью 3 статьи 96 «О контрактной системе» установлено, что срок действия банковской гарантии, обеспечивающей исполнение контракта должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 указанного Федерального закона.

В пункте 6.1.2 части 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к такому обеспечению» раздела I «Общие сведения» документации об аукционе установлено:

«…

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» (срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 ФЗ «О контрактной системе»);

…»

Частью 3 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлено:

«…

срок поставки товара: осуществляется двумя партиями равными долями один раз в полгода в 2021 году по заявке заказчика в течение 10 календарных дней.»

В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта поставка товара осуществляется двумя партиями равными долями один раз в полгода в 2021 году по заявке Заказчика в течение 10 календарных дней.

В объяснениях от 29.01.2021 №01-17/229 Заказчик указал, что крайний срок исполнения Поставщиком обязательств по контракту – 31.12.2021, минимальный срок действия банковской гарантии обеспечивающей исполнения контракта до 31.01.2022.

В ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе от 25.01.2021 Заказчик указал аналогичный срок действия банковской гарантии обеспечивающей исполнение контракта (не менее 01.02.2022).

Следовательно, Заказчиком срок банковской гарантии обеспечивающей исполнение контракта установлен в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Болюсмед» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии А.А. Толстова

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны