Решение №04-05/5328 решение 278фз-19 от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 278фз-19

029/06/33-618/2019

Заказчик:

Управление по Архангельской области федерального казенного учреждения «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний»

163000, г. Архангельск, пр-т Троицкий, 96

Е-mail: arhmail@bk.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ИП Казакова Ксения Васильевна

<...>

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 октября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Казакова К.В. (паспорт <...> Прокопьев А.В. (слушатель, паспорт <...> Мокеев А.И. (слушатель, паспорт);

Заказчика: Задорина Д.С. (доверенность от 14.10.2019 №13)

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Казаковой Ксении Васильевны (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления по Архангельской области ФКУ «Главное управление по обеспечению деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение офисной бумаги для оргтехники (извещение № 0324100002319000007).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.10.2019 № 29/то/24/2-1167.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.09.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100002319000007 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение офисной бумаги для оргтехники (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 200,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком в техническом задании параметр «Яркость ISO - не менее 99%» не соответствует классу «С» требуемой бумаги, что ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

В части 1 раздела III «Техническое задание на поставку офисной бумаги для оргтехники» документации об аукционе Заказчик установил требования к функциональным, эксплуатационным, техническим, качественным характеристикам товара, в том числе: «…Белизна (CIE) – не менее 138%, Яркость (ISO) – не менее 99%; бумага не ниже класса «С»…».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требования к техническим характеристикам установлены в соответствии с ГОСТ Р 58106-2018 «Бумага для офисной техники. Технические условия» для бумаги марки «С».

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

В Таблице №1 ГОСТа Р 58106-2018 «Бумага для офисной техники. Технические условия» указаны показатели соответствующие определенным маркам бумаги. Для марки бумаги «С» по показателю «Белизна по каждой стороне, %» установлены следующие показатели: «138-142 по ГОСТ Р ИСО 11475; 99,0 – 102,0 по ГОСТ 30113».

ГОСТ Р ИСО 11475 «Бумага и картон. Метод определения белизны по CIE» устанавливает правила определения белизны по CIE.

ГОСТ 30113-94 «Бумага и картон. Метод определения белизны. Measurement of diffuse blue reflectance factor (ISO brightness)» устанавливает правила определения яркости по ISO.

Исходя из вышеизложенного, для бумаги класса «С» ГОСТом 58106-2018 яркость по ISO определена диапазоном 99,0% – 102,0%. Следовательно, Заказчиком в техническом задании требования по показателю «Яркость (ISO)» соответствуют показателям для бумаги класса «С».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на участие в закупке было подано 3 заявки, которые допущены до участия в электронном аукционе и признаны соответствующими документации об аукционе.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Казаковой Ксении Васильевны необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны