Решение №04-03/10936 решение 92оз-21 от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 92оз-21

029/06/67-330/2021

Заказчик :

ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер''

163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр-кт Обводный канал, 145/1

E-mail: 29tender@mail.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Голубев Т.Ю.

E-mail: 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

31 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кадильникова А. А.(доверенность от 15.03.2021 № б/н);

Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер'' (далее – Заказчик): Поповой Е.В. (доверенность от 05.03.2021 № 01-17/620);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 06.04.2020 № 54-Д).

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Голубева Т.Ю. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агенством Архангельской области (далее – единая комиссия, Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для операций (извещение №0124200000621000908).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ИП Голубеву Т.Ю. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

03.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621000908 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для операций (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

  1. Заявитель в своей жалобе от указал, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указанно обоснование отклонения заявки ИП Голубева Т.Ю.

Согласно части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

…»

Комиссия Архангельского УФАС при рассмотрении дела установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2021 размещен на сайте электронной площадки, а также на официальном сайте ЕИС (15.03.2021 в 16:01). Указанный протокол содержит информацию, предусмотренную пунктом 2 части 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», в частности, указание на положение документации об аукционе, которым не соответствует заявка ИП Голубева Т.Ю. (заявка №109362578).

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

  1. Заявитель в своей жалобе указал, на то что заявка ИП Голубева Т.Ю была необоснованно отклонена единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2021 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера №109359395, №109359529, №109362578.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 109362578.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2021 участнику с порядковым номером заявки 109362578 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе (непредоставление единственного точного значения показателя):

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

31

Система стерильная хирургическая

… Ретрактор средний предназначен для использования на брюшной стенке толщиной не менее 4 см и не более 7 см.

Ретрактор к системе стерильной хирургической для минимально инвазивного и ручного доступа

… Ретрактор средний предназначен для использования на брюшной стенке толщиной 4 см - 7 см (диапазонное значение согласно данным производителя).

34

Клипса для лигирования, из синтетического полимера, рассасывающаяся

32.50.13.190-00007044

Клипсы рассасывающиеся, полимерные «большие» для клипирования анатомических структур диаметром не менее 3,5 и не более 7,0 мм.

Клипсы Абсоблок

32.50.13.190-00007044

Клипсы рассасывающиеся, полимерные «большие» для клипирования анатомических структур диаметром 3,5 - 7,0 мм (диапазонное значение согласно данным производителя).

…».

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«Наименование объекта закупки: поставка расходного материала для операций

№ п/п

Наименование товара. Код КТРУ для сведения.

Характеристика товара

Ед. изм.

31

Система стерильная хирургическая

Ретрактор для создания доступа в брюшную полость для системы ручного ассистирования при эндоскопических операциях.

Ретрактор средний предназначен для использования на брюшной стенке толщиной не менее 4 см и не более 7 см. Ретрактор предназначен для использования у одного пациента. Поставляется стерильным. Не предназначен для повторной стерилизации.

шт

34

Клипса для лигирования, из синтетического полимера, рассасывающаяся

32.50.13.190-00007044

Клипсы рассасывающиеся, полимерные «большие» для клипирования анатомических структур диаметром не менее 3,5 и не более 7,0 мм. Апертура открытой клипсы 7,5 мм.

шт

…»

В подпункте 5 пункта 8 части 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«5) в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее __ и не более __», «не более __ и не менее __», «не менее __, не более __», «не более __, не менее __», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «не ниже __ и не выше __», «не выше __ и не ниже __», знаками «>», «<», «≥», «≤», «> __ и < __», «> __ и ≤ __», «≥ __
и < __», «≥ __ и ≤ __» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов и знаков;».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 109362578) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

«…

31

Ретрактор к системе стерильной хирургической для минимально инвазивного и ручного доступа

Система стерильная хирургическая

Ретрактор для создания доступа в брюшную полость для системы ручного ассистирования при эндоскопических операциях.

Ретрактор средний предназначен для использования на брюшной стенке толщиной 4 см - 7 см (диапазонное значение согласно данным производителя). Ретрактор предназначен для использования у одного пациента. Поставляется стерильным. Не предназначен для повторной стерилизации.

шт

Регистрационное удостоверение: ФСЗ 2008/01332 от 14.07.2020

Страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты

Производитель: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си"

34

Клипсы Абсоблок

32.50.13.190-00007044

Клипса для лигирования, из синтетического полимера, рассасывающаяся

Клипсы рассасывающиеся, полимерные «большие» для клипирования анатомических структур диаметром 3,5 - 7,0 мм (диапазонное значение согласно данным производителя). Апертура открытой клипсы 7,5 мм.

...

шт

Регистрационное удостоверение: ФСЗ 2008/02925 от 10.11.2008

Страна происхождения товара: Соединенные Штаты Америки, Мексиканские Соединенные Штаты

Производитель: "Джонсон & Джонсон Медикал ГмбХ"

…»

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке №109362578 по позиции 31 «Система стерильная хирургическая» указано диапазонное значение толщины брюшной стенки(4 см - 7 см), для использования которой предназначен ретрактор средний, а также по позиции 34 «Клипса для лигирования, из синтетического полимера, рассасывающаяся» установлено диапазонное значение диаметра анатомических структур (3,5 - 7,0 мм), для клипирования клипсами рассасывающими, полимерными «большими», что не соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Голубеву Т.Ю. в допуске к участию в электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в материалы дела Заявителем представлена инструкция по применению системы хирургической (Производитель: "Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си"), согласно которой ретрактор средний (код продукции FLR02) предназначен для использования на брюшной стенке толщиной от 4,0 до 7,0 см.

Также, в материалы дела Заявителем направлен каталог продукции производителя «Ethicon Endo-Surgery», согласно которому полимерные «большие», рассасывающиеся клипсы Абсоблок для лигирования применяются для клипирования анатомических структур диаметром 3,5 – 7,5 мм.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии указал, что основной характеристикой системы стерильной хирургической является размер ретрактора (средний). Диаметр брюшной стенки может иметь как конкретное значение, так и диапазонное и является областью применения закупаемого ретрактора.

Кроме того, основной характеристикой клипсы для лигирования, из синтетического полимера, рассасывающейся является размер «большие», а диаметр анатомических структур может иметь как конкретное значение, так и диапазонное, характеристика является областью применения, указанной клипсы.

Следовательно, характеристики товара, указанные в позициях 31 и 34 части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукцион, не позволяют определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Голубева Т.Ю. необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер'' нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Заказчику - ГБУЗ АО ''Архангельский клинический онкологический диспансер'', Уполномоченному органу – Контрактному агентству Архангельской области, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны