Решение б/н не вкл от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-126

029/06/104-702/2022

Заказчик:

МБДОУ городского округа «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 56 «Туесок»

163051, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Гагарина, д. 50, корп. 1

E-mail: mbdou56_buh@mail.ru

Участник закупки:

Акционерное общество «Региональный универсальный менеджмент»

195279, Санкт-Петербург, ш. Революции, д.69 литера В, помещение 13-Н, офис 405

E-mail: office@aorum.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Веревкина В.Н. (доверенность от 04.08.2022), слушателя Вашуткиной И.В.;

Участника закупки: Кащеева Д.В. (доверенность от 23.06.2022 № 92/22);

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение МБДОУ городского округа «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 56 «Туесок» (далее - Заказчик) о включении сведений об АО «Региональный универсальный менеджмент» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 13.12.2021 № 0324300034521000001/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с восстановлением кирпичной кладки, заменой внутренних водостоков (извещение №0324300034521000001), заключенный с АО «Региональный универсальный менеджмент», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.11.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0324300034521000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с восстановлением кирпичной кладки, заменой внутренних водостоков (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 776 492,15 руб.

30.11.2021 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка АО «Региональный универсальный менеджмент» была признана соответствующей.

13.12.2021 между Заказчиком и Акционерным обществом «Региональный универсальный менеджмент» (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 0324300034521000001/ЭА (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту кровли с восстановлением кирпичной кладки, заменой внутренних водостоков.

В соответствии с пунктом 4.1 Контракта начало выполнения работ - с 01.06.2022. Окончание выполнения работ - 14.08.2022.

Вместе с тем, Подрядчик не приступил к выполнению работ в указанный Контрактом срок.

07.06.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия № 110, с требованием приступить к работам в срок не позднее 10 (десяти) дней с момента доставки указанной претензии.

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, 17.06.2022 указанная выше претензия (почтовый идентификатор 16305167029026) получена Подрядчиком.

Подрядчик не приступил к выполнению работ в установленный Заказчиком в претензии срок.

30.06.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик не приступил к выполнению работ».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно информации с официального сайта решение от 30.06.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 30.06.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

30.06.2022 решение об одностороннем отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16305170027460).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение от 30.06.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчиком не получено.

Поскольку информация о получении Подрядчиком решения Заказчика от 30.06.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта отсутствовала у Заказчика, датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 18.07.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 29.07.2022, что подтверждается размещенной 01.08.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290104431021000005, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 01.08.2022.

Согласно пояснению представителя АО «Региональный универсальный менеджмент» Подрядчик не имел объективной фактической возможности исполнить обязательства по Контракту в связи со значительным удорожанием цен. При этом, Общество неоднократно предпринимало попытки на личных встречах в переговорах привести цены контракта в связи с существенным увеличением цен, так как связи со сложной геополитической обстановкой с 24 февраля 2022 года значительно изменился в сторону увеличения курс валюты (рост составил более 40%). Поставщики материалов и товара подняли цены, несоизмеримо выше курсовых разниц валюты (более чем в 2 раза). Выросла стоимость логистики и сопутствующих услуг (рост составил более 100%). В несколько раз выросла ставка по кредитным продуктам в банковских учреждениях. В письме № 58 от 22.03.2022 Общество уведомило Заказчика о том, что цена Контракта была рассчитана исходя из второго квартала 2021 года, и предложило заключить дополнительное соглашение об увеличении цены Контракта до приемлемой и соответствующей текущим условиям либо расторгнуть Контракт по соглашению сторон. На указанное предложение Заказчик ответил отказом (письма от 28.03.2022 №48, от 14.04.2022 № 62). В связи с отказом Заказчика, Подрядчик направил в адрес Заказчика уведомление от 18.05.2022 № 128 о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

Согласно части 19 статьи 95 «О контрактной системе» Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Между тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что уведомление Подрядчика от 18.05.2022 № 128 о расторжении Контракта в одностороннем порядке, является несостоятельным, так как в данном уведомлении отсутствуют основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Акционерного общества «Региональный универсальный менеджмент» были направлены на умышленное неисполнение Контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России, учитывая сложившуюся политическую и экономическую ситуацию в Российской Федерации, основываясь на имеющихся материалах дела, приходит к выводу о том, что в данном случае действия АО «Региональный универсальный менеджмент» нельзя квалифицировать как недобросовестное поведение при исполнении Контракта.

Сведения в отношении АО «Региональный универсальный менеджмент» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБДОУ городского округа «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего вида № 56 «Туесок» в отношении Акционерного общества «Региональный универсальный менеджмент» (195279, Санкт-Петербург, ш. Революции, д.69 литера В, помещение 13-Н, офис 405, ИНН 7806009308), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны