Решение №04-05/598 Решение 31оз-20 от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 31оз-20

029/06/69-83/2020

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "СК Белое море"

163000, Архангельск, ул.Выучейского, д.25, пом.19, 20

E-mail: sk.beloe-more@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 января 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Семеновой О.Н. (доверенность от 20.01.2020);

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 31.01.2020);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 № 43-Д);

УСТАНОВИЛА:

21 января 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СК Белое море" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный зал ГБНОУ АО «АГЛ имени М.В. Ломоносова» по адресу г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 25» (извещение № 0124200000619007845).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "СК Белое море" по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.01.2020 № 173.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.01.2020 № 314-05-73.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.12.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000619007845 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Спортивный зал ГБНОУ АО «АГЛ имени М.В. Ломоносова» по адресу г. Архангельск, Набережная Северной Двины, д. 25» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 72 858 383,31 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 заявка ООО "СК Белое море" признана несоответствующей по следующему основанию: «несоответствие участника такого аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ и частью 14 раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе. В реестре участников закупок предоставленном оператором электронной площадки в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям представлен договор №FKR20041700023/155 от 20.06.2017 года на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Архангельской области, согласно адресному перечню:

1) в актах о приемке выполненных работ №6, №7, №8 №9, №10, №11, №12, №15, №16, №19, №30, №31, № б/н от 21.02.2018 отсутствует наименование должности и (или) подпись заказчика, таким образом, указанные документы не содержат обязательные реквизиты первичного учетного документа, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»;

2) в составе договора отсутствует Приложение № 3, являющееся неотъемлемой частью договора».

В силу части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В пункте 14 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены Дополнительные требования к участникам электронного аукциона: «Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Согласно части 8.2 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 указанного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 указанного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что, оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки из числа документов (их копии) размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Уполномоченному органу направлены копии следующих документов ООО "СК Белое море":

- договор № FKR20041700023/155 от 20.06.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Архангельской области, согласно адресному перечню;

- акты о приемке выполненных работ;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат;

- дополнительное соглашение от 08.07.2019 № 11 к договору № FKR20041700023/155 от 20.06.2017.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что согласно информации и документов ООО "СК Белое море", направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», в составе договора № FKR20041700023/155 от 20.06.2017 отсутствует Приложение № 3 «Локальные ресурсные сметные расчеты», являющееся неотъемлемой частью договора.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что Приложение № 3 «Локальные ресурсные сметные расчеты» к договору № FKR20041700023/155 от 20.06.2017 загружались в реестр участников закупок отдельным файлом.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что таковой файл, содержащий Приложение № 3 «Локальные ресурсные сметные расчеты» к договору № FKR20041700023/155 от 20.06.2017, отсутствует в информации и документах ООО "СК Белое море", направленных оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Требованиями пункта 2 приложения № 1 к Постановлению N 99 определено, что копии акта (актов) выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

Так, согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в актах о приемке выполненных работ №6, №7, №8 №9, №10, №11, №12, №15, №16, №19, №30, №31, № б/н от 21.02.2018 отсутствует наименование должности и (или) подпись заказчика, то есть, указанные документы не содержат обязательные реквизиты первичного учетного документа, установленные частью 2 статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете».

На основании вышеизложенного, документы, ООО "СК Белое море" размещенные в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 99, частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и требованиям пункте 14 раздела I «Общие положения» документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Следовательно, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно признала заявку участника закупки ООО "СК Белое море" несоответствующей.

Таким образом, довод Заявителя относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ИП Чернышенко Григория Викторовича (дело № 5оз-20 (029/06/64-20/2020)). Заказчик признан нарушившим часть  27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СК Белое море" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны