Решение №04-03/988/23 См.файл от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-17

029/06/104-108/2023

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163000 г. Архангельск, ул.Попова, дом 16

E-mail: dvinaland@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственности «ЭКО-ПРОЕКТ»

119121, г. Москва, вн.терг. муниципальный округ Хамовники, пер. 1-й Труженников, д.12, стр.3, эт.2, помещ.VI, комн. 2

E-mail: tender@eko-projekt.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 февраля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Врио руководителя Управления;

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Пахатина Ю.В.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Макаровой Н.А. (доверенность от 19.01.2023), Скорика А.С. (доверенность от 19.01.2023);

Участника закупки: Данько А.А. (доверенность от 20.02.2023 №1);

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 02.11.2022 №0124200000622005434 на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции (Четыре многоквартирных дома в с. Красноборске Красноборского района Архангельской области) (извещение №0124200000622005434), заключенный с ООО «ЭКО-ПРОЕКТ», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.09.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622005434 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции (Четыре многоквартирных дома в с. Красноборске Красноборского района Архангельской области) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 159 011 205,00 рублей.

20.10.2022 по результатам проведенной процедуры открытого конкурса в электронной форме победителем был признан участник закупки с идентификационным номером 112713973 (Общество с ограниченной ответственности «ЭКО-ПРОЕКТ»), предложивший цену контракта 151 060 644,75 рубля.

02.11.2022 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственности «ЭКО-ПРОЕКТ» (далее – Подрядчик, Общество) заключен государственный контракт №0124200000622005434 (далее – Контракт) на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции (Четыре многоквартирных дома в с. Красноборске Красноборского района Архангельской области).

В соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Контракта:

«3.2. Начало выполнения работ – с даты заключения Контракта.

3.3. Окончание выполнения работ:

предоставление проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы – не позднее 15 февраля 2023 года с учётом подписания всех документов о приёмке;

завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию – не позднее 30 июня 2024 года с учётом подписания всех документов о приёмке».

20.11.2022 письмом №5683 Заказчик обратил внимание Подрядчика, что согласно пункту 6.1.3.1 Контракта Подрядчик обязан в течение 3 (Трех) дней с даты заключения Контракта разработать и представить Заказчику график выполнения работ по Контракту. График выполнения работ должен содержать наименования отдельных видов работ по проектированию Объекта: проведение инженерных изысканий, разработка и согласование проектной, сметной документации (по разделам проектной документации), проведение государственной экспертизы проектной и сметной документации, а также максимальный срок (дату в формате: число, месяц, год) начала и окончания выполнения данных работ и передачи их результатов Заказчику для согласования.

29.11.2022 письмом №76 Подрядчик направил Заказчику планы-графики на рассмотрение и согласование.

09.12.2022 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение №1 к Контракту, согласно которому были указаны идентификатор Контракта и реквизиты казначейского счета для перечисления Заказчиком аванса.

13.12.2022 Подрядчиком направлены заявки на предоставление технических условий на присоединения к сетям ООО «СельЭнерго» (письма №90, №92) и ПАО «Ростелеком» (письма №90, №93).

Кроме того, 13.12.2022 письмом №88 Подрядчик направил заявление в администрацию МО «Красноборский муниципальный район» на заключение договоров на предоставление земельных участков в безвозмездное пользование для проектирования и строительства.

15.12.2022 письмом №99 Подрядчик направил Заказчику счет №000F322901131041220000550-9 от 13.12.2022 для перечисления аванса на сумму 15 901 120,50 рублей. Аванс предназначен для организации проектно-изыскательских работ, оплаты расходов на технологические присоединения объектов строительства.

30.12.2022 письмом №105 Подрядчик направил заявку в ООО «Красноборские Тепловые Сети» на получение договора на подключение к сетям.

18.01.2023 письмом №6 Подрядчик направил Заказчику для рассмотрения и согласования варианты, разработанных в соответствии с техническим заданием, планировочных решений многоквартирных домов, справку о ходе реализации проекта и копии заключенных договоров (на инженерно-геологические, инженерно-экологические, инженерно-геодезические изыскания и на подготовку проектно-сметной и рабочей документаций).

Кроме того, 18.01.2023 письмом №8 Подрядчик уведомил Заказчика о том, что им заключен договор субподряда от 20.12.2022 №0124200000622005434 с ООО «Промресурс» на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции (Четыре многоквартирных дома в с. Красноборске Красноборского района Архангельской области).

19.01.2023 в адрес Подрядчика поступило письмо от 19.01.2023 №36-куми от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Красноборский муниципальный район» Архангельской области о том, что рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 29:08:013111:102, адрес (местоположение): Архангельская область, Красноборский м.р-н, с.п. Алексеевское, с. Красноборск, ул. Свердлова, з/у 14 приостановлено, в связи с тем, что вид разрешенного использования земельного участка – для размещения и эксплуатации объекта образования, не соответствует цели использования земельного участка. По окончанию проведения работ по приведению вида разрешенного использования в соответствии с целью дальнейшего использования земельного участка, рассмотрение заявления ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» будет возобновлено.

Вместе с тем, между ООО «ЭКО-Проект» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Красноборский муниципальный район Архангельской области» заключены следующие договоры:

- договор безвозмездного пользования земельным участком №1 от 19.01.2023 (кадастровый номер 29:08:013102:446, расположенный по адресу: с. Красноборск, Архангельская область, ул. Свердлова, д. 14);

- договор безвозмездного пользования земельным участком №2 от 19.01.2023 (земельный участок с кадастровым номером 29:08:013109:18, расположенный по адресу с. Красноборск, Архангельская область, ул. Красная, д. 36);

- договор безвозмездного пользования земельным участком №3 от 19.01.2023 (земельный участок с кадастровым номером 29:08:013108:317, расположенный по адресу с. Красноборск, Архангельская область, ул. Советская, д. 25).

20.01.2023 письмом №177 Заказчик уведомил Подрядчика о приостановке выполнения работ в связи с невыполнением обязательств осуществить демонтаж существующих на земельных участках капитальных строений.

20.01.2023 письмом №12 Подрядчик обратился в администрацию МО «Красноборский муниципальный район» с просьбой урегулировать данную ситуацию.

25.01.2023 письмом №252 Заказчик направил Подрядчику перечень замечаний по направленным письмом №6 от 18.01.2023 документам.

03.02.2023 письмом №20 Подрядчик направил Заказчику для согласования планировочные решения с учетом замечаний Заказчика, указанных в письме от 25.01.2023 №252.

03.02.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта: «Государственным контрактом от 02.22.2022 г. №0124200000622005434 предусмотрено строительство домов на земельных участках с кадастровыми номерами 29:08:013111:102, 29:08:013102:446, расположенных по адресу с. Красноборск, Архангельская область, ул. Свердлова, д. 14, земельном участке с кадастровым номером 29:08:013108:317, расположенном по адресу с. Красноборск, Архангельская область, ул. Советская, д. 25, земельном участке с кадастровым номером 29:08:013109:18, расположенном по адресу с. Красноборск, Архангельская область, ул. Красная, д. 36, земельном участке с кадастровым номером 29:08:013109:1002, расположенном по адресу с. Красноборск, Архангельская область, ул. Советская, д. 27.

Согласно информации Администрация МО «Красноборский муниципальный район», отраженной в справках от 01.08.2022 б/н, от 07.08.2022 № 1 к разработке обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, демонтаж существующих на земельных участках зданий и сооружений планируется осуществить до начала разработки проектной документации строительства объектов и строительства объектов.

С учетом срока проведения инженерных изысканий (ориентировочно - 1 месяц) крайний срок предоставления земельных участков, освобожденных от существующих домов - декабрь 2022 года.

Отсутствие земельных участков для выполнения работ является обстоятельством, не зависящим от воли сторон и препятствующим дальнейшему исполнению Контракта.

Пунктом 13 Контракта предусмотрено условие о возможности его расторжения в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от его исполнения в соответствии гражданским законодательством.

На основании экспертно-технического совета от 03.02.2023, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 416 ГК РФ в связи с возникновением обстоятельств, не зависящих от воли сторон и препятствующих дальнейшему исполнению Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение от 03.02.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в тот же день было размещено Заказчиком в разделе «Решение об одностороннем отказе». Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракт – 03.02.2023 16:10 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 03.02.2023.

07.02.2023 письмом №24 Подрядчиком направлены возражения на решение от 03.02.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, согласно которым Заказчиком, в том числе не предоставлено подтверждения наличия и продолжительности действия непреодолимой силы. Подрядчик просил отменить решение от 03.02.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

13.02.2023 письмом №622 Заказчик отказал Подрядчику в отмене решения от 03.02.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 14.02.2023, что подтверждается размещенной 14.02.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290113104122000055, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 16.02.2023.

Согласно пояснениям представителя ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Подрядчик на всем протяжении действия Контракта информировал Заказчика о ходе выполнения работ, запрашивал необходимую исходную документацию, предпринимал попытки урегулирования сложившейся ситуации вокруг земельных участков, что подтверждается перепиской, содержащейся в материалах дела.

В рамках исполнения Контракта Администрация Красноборского муниципального района Архангельской области была обязана предоставить участки для проведения инженерных изысканий (в соответствии со статьей 6 Устава муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области, принятым решением Собрания депутатов МО «Красноборский район» №38 от 06.07.2005; подпунктом 5 пункта 3 Положения об администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов МО «Красноборский район» №59 от 26.09.2019).

По мнению представителя Подрядчика, отсутствие земельных участков для выполнения работ не является обстоятельством для одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявили, что фактическим основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужил факт возникновения обстоятельств, не зависящих от воли сторон и препятствующих дальнейшему исполнению Контракта. Таким фактом послужил срок сноса объектов, расположенных на предусмотренных для строительства земельных участках – март 2023 года.

Следовательно, ни Администрация Красноборского муниципального района Архангельской области, ни Заказчик, не смогли в разумный срок (так чтобы Подрядчик смог предоставить проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы – не позднее 15 февраля 2023 года с учётом подписания всех документов о приёмке) организовать передачу земельных участков для строительства четырех многоквартирных домов в с. Красноборске Красноборского района Архангельской области.

Кроме того, Представители Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердили, что ими при принятии решения от 03.02.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не было выявлено ни одного основания недобросовестного поведения Подрядчика.

Заказчик при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта основывался на нормах статьи 416 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), согласно которым обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает. В случае невозможности исполнения должником обязательства, вызванной виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Однако ни ГК РФ, ни ФЗ «О контрактной системе» не содержат такого случая, как «возникновение обстоятельств, не зависящих от воли сторон и препятствующих дальнейшему исполнению Контракта», чтобы применить нормы ГК РФ для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ).

Кроме того, нормы ФЗ «О контрактной системе» прямо предусматривают право Подрядчика на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Факт возникновения обстоятельств, не зависящих от воли сторон и препятствующих дальнейшему исполнению Контракта (срок сноса объектов, расположенных на предусмотренных для строительства земельных участков – март 2023 года), не могут лишить права Подрядчика на устранение нарушений условий контракта. Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое на основании возникновения обстоятельств, не зависящих от воли сторон и препятствующих дальнейшему исполнению Контракта и без установления факта недобросовестности Подрядчика, нарушает права Подрядчика и несет угрозу его включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из системного толкования указанных норм ФЗ «О контрактной системе» односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта возможен только в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Учитывая все вышеизложенное, Комиссия Архангельского УФАС России считает, что на 03.02.2023 у Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и он злоупотребил своим правом.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

В действиях Заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта.

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, участвующими в деле лицами не представлено, ООО «ЭКО-ПРОЕКТ» не может быть признан недобросовестным исполнителем в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

При этом, возникновение обстоятельств, не зависящих от воли сторон и препятствующих дальнейшему исполнению Контракта, не может быть расценено как существенное нарушение условий контракта со стороны Подрядчика.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО «ЭКО-ПРОЕКТ», Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственности «ЭКО-ПРОЕКТ» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства» в отношении Общества с ограниченной ответственности «ЭКО-ПРОЕКТ» (119121, г. Москва, вн.терг. муниципальный округ Хамовники, пер. 1-й Труженников, д.12, стр.3, эт.2, помещ.VI, комн. 2, ИНН 7719796313), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика – ГКУ Архангельской области «Главное управление капитального строительства», нарушившим часть 9 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Ю.В. Пахатина

Связанные организации

Связанные организации не указаны