Решение б/н См.файл от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 258оз-22

029/06/49-884/2022

Заказчик :

ГКУЗ Архангельской области особого типа «Архангельский медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв»

163045, Архангельская обл, Архангельск г, ул.Теснанова, 3

E-mail: info@bazarezerv.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Брэйвиано»

199155, г. Санкт-Петербург,

пер. Декабристов, д. 8, литера А, кв. 75

E-mail: braveviano@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

27 сентября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Пановой А.А. (доверенность от 10.06.2022 № 78-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Брэйвиано» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку санитарно-хозяйственного имущества (кровати), предназначенного для создания запасов спасательной медицинской службы гражданской обороны Архангельской области (извещение  № 0124200000622005185).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с признанием заявки ООО «Брэйвиано» не соответствующей требованиям извещения.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.09.2022 № 314-05-637.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

02.09.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622005185 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку санитарно-хозяйственного имущества (кровати), предназначенного для создания запасов спасательной медицинской службы гражданской обороны Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 325 378,60 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 № 0124200000622005185 заявка Общества с ограниченной ответственностью «Брэйвиано» признана несоответствующей требованиям Извещения по следующему основанию: «по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом 44-ФЗ) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ), а именно: не представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки».

Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В приложении «Требования к содержанию, составу заявки…» к Извещению установлены аналогичные требования.

Файл «Описание объекта закупки», являющееся неотъемлемой частью Извещения, содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование товара, согласно КТРУ,

код позиции КТРУ для сведения

Описание, технические

характеристики

1

2

3

1

Кровать больничная

Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00002390

Колесные опоры

не более 4 штук, в том числе:

не менее 2-х колёс имеют тормоза для предотвращения самопроизвольного качения, не менее 2-х поворотных колес.

   

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке участника предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара, согласно КТРУ,

код позиции КТРУ для сведения

Описание, технические

характеристики

1

2

3

1

Кровать больничная, без товарного знака, Россия

Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00002390

Колесные опоры

не более 4 штук, в том числе:

2 колёса имеют тормоза для предотвращения самопроизвольного качения,

поворотных колеса.

   

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что информация о конкретном количестве поворотных колес в заявке участника не была указана, заявка участника составлена таким образом, что аукционной комиссии было не понятно сколько поворотных колес имеет кровать.

В подпункте 2 пункта 1 раздела I Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация, предусмотренная данным подпунктом, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком».

В подпункте 5 пункта 7 «Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» указано, что в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «не менее» участником закупки в заявке на участие в закупке устанавливается единственное точное значение.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно материалам дела, заявка участника не содержит информацию о количестве поворотных колес.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила участника закупки от участия в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В пункте 2 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» указано, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 указанного Федерального закона.

Частью 17 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, в том числе: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным указанным Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений указанного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно материалам дела, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 № 0124200000622005185 содержит информацию, предусмотренную частью 17 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе», в том числе: обоснование решения об отклонении участника закупки с указанием положений указанного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Брэйвиано» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны