Решение №04-05/3910/23 см. файл от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 239мз-23

029/06/42-693/2023

Заказчик:

МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка»

164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, пр. Труда, д. 48

E-mail: bux.mbdou66@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 55

E-mail: info@mail.zakazrf.ru

Заявитель:

ООО ЧОО «Гвардия»

167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 1/3

E-mail: info_gvardiya@bk.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 июля 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Мардер Л.Д. (приказ от 17.07.2013 № 658-К).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

14 июля 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО ЧОО «Гвардия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны объектов путем привлечения сотрудников охранных организаций в зданиях МБДОУ № 66 "Беломорочка" (извещение № 0324300093223000003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения об осуществлении закупки, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.07.2023 № 161.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.07.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300093223000003 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению охраны объектов путем привлечения сотрудников охранных организаций в зданиях МБДОУ № 66 "Беломорочка" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 810 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

Заявитель в свое жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги по оказанию физической охраны (выставление поста охраны) и пультовой охраны (обеспечение прибытия вооруженной ГБР), такие действия могут привести к необоснованному ограничению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в закупке.

Кроме того, Исполнитель обязан обеспечить использование вооруженной мобильной группы, что по своему смыслу включает в себя в том числе проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств охраны (тревожная кнопка), прибытие вооруженной группы быстрого реагирования по срабатыванию тревожного сигнала. Однако цена и условия оплаты этих услуг никак не зафиксирована Контрактом.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в извещение об осуществлении закупки требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 23 ФЗ «О контрактной системе» порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В извещении Заказчиком установлен код КТРУ 80.10.12.000-00000003 – «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)».

В указанной позиции КТРУ в разделе «Описание товара, работы, услуги» законодателем установлено пять наименований характеристик, которые являются обязательными для применения Заказчиком, в том числе такая характеристика «Использование мобильной группы», для которой предусмотрено единственное значение «да».

Электронный документ «Приложение 1 Техническое задание (охрана)» (далее - Описание объекта закупки), размещенный в составе Извещения и являющийся неотъемлемой его частью, содержит таблицу:

п/п

Наименование услуг, функциональные, качественные характеристики

Значение показателей

1.

Услуги частных охранных организаций Эта группировка включает: - защиту жизни и здоровья граждан; - охрану объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке); - консультирование и подготовку рекомендаций клиентам по вопросам правомерной

Код ОКПД2: 80.10.12.200

 

2.

Использование специальных средств

Да

3.

Использование мобильной группы

Да

4.

Наличие оружия у сотрудников охраны

Нет

5.

Вид услуги по охране

Защита жизни и здоровья граждан

(установлена в целях обеспечения безопасности граждан, находящихся на объектах Заказчика)

6.

Вид услуги по охране

Охрана объектов, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности

7.

Вид услуги по охране

Охрана объектов, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности

8.

Вид услуги по охране

Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности

9.

Вид услуги по охране

Охрана имущества, а также обеспечение пропускного режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности

Кроме того, на основании пункта 3.1 Описания объекта закупки охранные услуги в том числе должны включать в себя своевременное привлечение сил правоохранительных органов и МЧС для обеспечения безопасности на объекте Заказчика.

В силу пункта 3.6 Описания объекта закупки в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, Исполнитель в том числе обеспечивает вызов мобильной группы сотрудников охранных ведомств (УМВД, Росгвардия) на объект с помощью КТС и (или) средств связи.

В письменных объяснениях Заказчик указал, что согласно требованиям постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление) МБДОУ № 66 «Беломорочка» относится к третьей категории опасности.

Пункт 25 Постановления определяет, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 данных требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что требование об использовании вооруженной мобильной группы заключается в вызове вооруженной группы Росгвардии при поступлении тревожного сигнала охранника посредством включения кнопки тревожной сигнализации (далее – КТС) или мобильной связи.

Заказчиком 20.01.2023 заключен с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Архангельской области» и исполняется договор № 529а на оказание услуг по пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации. В условиях данного контракта предусмотрен выезд сотрудников группы задержания войск национальной гвардии при поступлении сигнала посредством включения КТС.

Согласно пункту 2.2 вышеуказанного договора от 20.01.2023 № 529а установка и техническое обслуживание средств тревожной сигнализации на объекте производится обслуживающей организацией по отдельному договору с Заказчиком.

Проанализировав материалы дела, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

По общему правилу указание Заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п.1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услугу, соответствующую потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Включение в техническое задание спорной характеристики услуги, обусловленной его спецификой не может рассматриваться как нарушение ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, выбранная Заказчиком позиция КТРУ содержит характеристику «использование мобильной группы», характеристика является обязательной для применения при формировании Описания объекта закупки. Данная характеристика не содержит вариативности в своем значении, следовательно, Заказчик не имеет правового обоснования для исключения из Описания объекта закупки спорной характеристики.

Заявитель строит свой довод на том, что использование мобильной группы включает в себя, в том числе проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств (тревожной кнопки), а значит, может быть осуществлено сторонней организацией, не имеющей лицензии в сфере частной охранной деятельности, и соответственно, не осуществляют непосредственную охрану объектов и (или) имущества.

Однако Описанием объекта закупки не предусмотрено проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание технических средств (тревожной кнопки), поскольку данное оборудование уже установлено у Заказчика и его техническое обслуживание производит ФГУП «Охрана» Росгвардии на основании договора от 20.01.2023 № 14-48.

Согласно файлу «Приложение 2 Обоснование НМЦК (охрана)», являвшемуся неотъемлемой частью Извещения, обоснование и расчёт начальной (максимальной) цены контракта произведено методом сопоставимых рыночных цен на основании трёх коммерческих предложений, сформированных частными охранными организациями на основании запросов Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5 и 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», в связи с чем, Архангельское УФАС России не уполномочено на осуществление контроля в отношении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе», наделены органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при формировании лота не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения к составу заявки.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки установлено следующее.

Заказчиком в пункте 3.10 Описания объекта закупки указано в том числе следующее:

«Обязательно наличие у Исполнителя:

- служебного оружия у мобильной бригады;

- служебные автомобили со специальной раскраской, информационными надписями и знаками, согласованной в установленном порядке в органах внутренних дел; 

- дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, имеющего постоянную радиосвязь и (или) мобильную связь с объектом охраны».

Вместе с тем, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ошибочно указал данные требования.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что вышеуказанные требования относятся к деятельности мобильной бригады и не могут быть установлены в Извещении как требования к исполнителю.

Следовательно, описание объекта закупки не соответствует потребности Заказчика и требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Пунктом 3 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, должно содержать электронный документ – требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 данного Федерального закона.

Подпунктом "н" пункта 1 статьи 43 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 данного Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Пунктом 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании установлено, что лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

Частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании установлено, что сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата. Указанные сведения предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений. Возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии должна быть обеспечена заявителю посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, если лицензирующим органом является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации). Дополнительно возможность подачи заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии может быть обеспечена посредством использования региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.

Пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление № 2343) установлено, что по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2021 № Д24и-12191, в том числе указано:

«2. По вопросу указания бумажной лицензии в документации о закупке в качестве одного из документов, подтверждающих наличие лицензии, сообщаем.

С 1 января 2021 года бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии.

После 1 января 2021 года подтверждением наличия лицензий, является запись в реестре».

Таким образом, с 01 января 2021 года бумажная лицензия не подтверждает наличие у лицензиата лицензии.

На основании изложенного формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о конкретной лицензии.

В разделе 3 «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ» Извещения установлено: «Наличие действующей лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктами 5 и 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»».

Вместе с тем, в пункте 24 документа «Информационная карта запроса котировок» Заказчик в том числе указал следующее: «Участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить действующие лицензии:

1) на осуществление частной охранной деятельности с указанием разрешенных видов охранных услуг (копия)

2) на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности в образовательном учреждении».

Следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении копии действующей лицензии.

Кроме того, в пункте 1.2 документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по её заполнению» (файл «Приложение 4 Требования к содержанию, составу заявки (охрана)») указано следующее: «Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Требования не установлены».

Следовательно, Заказчиком в Извещении надлежащим образом не установлен перечень необходимых документов, подтверждающих наличие у участников закупки действующей лицензии на частную охранную деятельность.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе» информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

Заказчиком в пункте 2.1 «Требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571» Раздела 2 «Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ» Извещения установлено следующее: «Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг».

Однако в пункте 1.3 документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по её заполнению» Заказчик указал следующее: «Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом. Требования не установлены».

Следовательно, размещенная Заказчиком в единой информационной системе информация, устанавливающая требования к составу заявки в подтверждение наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, является неполной и противоречивой.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 7 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Гвардия» необоснованной.

2. Признать Заказчика - МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка», нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как электронный запрос котировок не состоялся.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны