Решение №04-05/2864 см. файл от 10 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-129

029/06/104-707/2022

Заказчик:

Администрация Вельского муниципального района Архангельской области

165150, Архангельская обл, Вельский р-н, г. Вельск, ул. Советская, 52/15

E-mail: 0504@velskmo.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Богданов Сергей Викторович

E-mail: ipbogdanov2016@yandex.ru, bogdanov@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

10 августа 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Туркина С.О. (доверенность от 10.08.2022);

Участника закупки: Богданова С.В. (паспорт РФ), Рентеля М.Р. (доверенность от 20.08.2021);

УСТАНОВИЛА:

03 августа 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации Вельского муниципального района Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Богданове Сергее Викторовиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 29.09.2020 № 60/325/20 на выполнение работ по разработке рабочей проектно-сметной документации строительства «Общеобразовательной школы на 320 учащихся в д. Горка-Муравьёвская сельского поселения «Муравьевское» Вельского муниципального района Архангельской области» (извещение № 0124300024720000080), заключенный с индивидуальным предпринимателем Богдановым Сергеем Викторовичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

07.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124300024720000080 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке рабочей проектно-сметной документации строительства «Общеобразовательной школы на 320 учащихся в д. Горка-Муравьёвская сельского поселения «Муравьевское» Вельского муниципального района Архангельской области».

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 150 000,00 рублей.

18.09.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки индивидуальный предприниматель Богданов Сергей Викторович, предложивший цену контракта 2 428 433,42 рубля.

29.09.2020 между Заказчиком и ИП Богдановым С.В. (далее – Подрядчик, Индивидуальный предприниматель) заключен муниципальный контракт № 60/325/20 (далее – Контракт) на выполнение работ по разработке рабочей проектно-сметной документации строительства «Общеобразовательной школы на 320 учащихся в д. Горка-Муравьёвская сельского поселения «Муравьевское» Вельского муниципального района Архангельской области».

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта работы должны быть выполнены до 01 марта 2021 года, с учетом получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и согласования проектных решений.

Письмами от 20.09.2020 и от 28.10.2020 Подрядчик просил Заказчика передать исходно-разрешительную документацию.

В письме № 175 от 27.11.2020 ИП Богданов С.В. сообщил о том, что в связи с тем, что Заказчиком не передана исходно-разрешительная документация, Подрядчик приостановил работы по Контракту с 28.10.2020.

Согласно материалам дела, технические условия на телефонизацию проектируемого объекта выданы ПАО «Ростелеком» 08.12.2020. Техническое условия для присоединения к электрическим сетям выданы ПАО «МРСК Северо-Запада» 04.06.2021.

29.07.2021 ИП Богданов С.В. заключил с ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» договор об оказании услуг по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации. 26.10.2021 Подрядчиком получено отрицательное заключение государственной экспертизы № 29-1-2-3-063125-2021.

22.11.2021 Подрядчик заключил с ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» договор об оказании услуг по проведению повторной государственной экспертизы проектно-сметной документации. 25.02.2022 Подрядчиком получено отрицательное заключение повторной государственной экспертизы № 29-1-2-3-010586-2022.

26.05.2022 Подрядчик в третий раз направил проектно-сметную документацию для прохождения государственной экспертизы.

Согласно материалам дела, Заказчик в уведомлении № 01-54/1431 от 16.06.2022 предложил Подрядчику подписать соглашение о расторжении Контракта без оплаты фактически выполненных работ, взыскания неустойки.

В письме № 48 от 15.07.2022 Подрядчик не согласился на расторжение Контракта и попросил организовать встречу для решения вопросов о порядке оплаты неустойки, исполнения Контракта.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в данный момент у Заказчика отсутствует потребность в проекте, разрабатываемом Подрядчиком.

14.07.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта: «Контракт не исполнен. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и согласование проектных решений не получено, следовательно сроки исполнения контракта со стороны Подрядчика – ИП Богданова С.В. нарушены».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано Заказчиком с использованием единой информационной системы 20.07.2022.

Следовательно, датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» считается дата размещения в единой информационной системе такого решения - 20.07.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 01.08.2022, что подтверждается размещенной 01.08.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3290700341620000049, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 03.08.2022.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Подрядчика на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий индивидуального предпринимателя Богданова Сергея Викторовича, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ИП Богданова С.В. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Вельского муниципального района Архангельской области в отношении индивидуального предпринимателя Богданова Сергея Викторовича (ИНН 290303854389), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны