Решение б/н не вкл от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-188

029/06/104-1101/2021

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова»

Архангельская обл, Архангельск г, ПРОСПЕКТ ОБВОДНЫЙ КАНАЛ, 7

E-mail: info@aodkb29.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Полянских Андрей Николаевич

 

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 октября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Амосовой Н.П. (доверенность от 25.07.2019 № 02-03/2897/1), Тярасовой Е.В. (доверенность от 18.10.2021 № 32-Д/21), Рябчиковой Н.Н. (доверенность от 18.10.2021 № 33-Д/21);

Участника закупки: Ивановой Ю.С. (доверенность от 20.10.2021);

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова» (далее – Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Полянских Андрее Николаевиче в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 10.09.2020 №  175-К-20 на выполнение работ по текущему ремонту помещений 2 этажа лечебного корпуса № 2 ГБУЗ АО "АОДКБ" (извещение № 0124200000620004428), заключенный с ИП Полянских Андреем Николаевичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

13.08.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  №0124200000620004428 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений 2 этажа лечебного корпуса № 2 ГБУЗ АО "АОДКБ" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 292 631,00 рубль.

28.08.2020 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ИП Полянских Андреем Николаевичем, предложивший цену контракта 11 103 905,36 рублей.

10.09.2020 между Заказчиком и Индивидуальный предприниматель Полянских Андрей Николаевич (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 175-К-20 (далее – Контракт) на выполнение работ по текущему ремонту помещений 2 этажа лечебного корпуса № 2 ГБУЗ АО "АОДКБ".

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 18 декабря 2020 года.

В рамках исполнения контракта Сторонами приняты работы на основании актов: № 1 от19.03.2021 за период с 10.09.2020 по 18.12.2020 на сумму 249 113,00 руб.; № 2 от 07.04.2021 г за период с 18.12.2020 по 18.02.2021 на сумму 207 182,00 руб.; № 3 от 03.06.2021 г. за период с 18.02.2021 по 17.05.2021 на сумму 63 177,00 руб. Общая сумма выполненных и принятых сторонами работ составляет 519 472,00 руб., что составляет 4,7 % от цены контракта и соответственно объема предусмотренных работ.

По состоянию на 27.09.2021 Подрядчиком в адрес Заказчика иных актов на выполненные работы, удовлетворяющих требованиям качества - не предоставлено.

В адрес Подрядчика были направлены претензии о нарушении сроков выполнения работ: от 30.12.2020 № 02- 03/4915, от 07.05.2021 № 02-03/2039, от 15.09.2021 № 02-03/3977. Требования, указанные в претензиях, Подрядчиком не исполнены.

Заказчиком произведена оплата принятых работ в полном объеме в установленные сроки, согласно платежным поручениям № 318006 от 29.03.2021 на сумму 249 113,00 руб., № 617157 от 16.04.2021 на сумму 207 182,00 руб., № 444792 от 08.06.2021 на сумму 63 177,00 руб.

27.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ по текущему ремонту помещений 2 этажа лечебного корпуса №2 ГБУЗ АО «АОДКБ».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта решение от 27.09.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 27.09.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

27.09.2021 решение об отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчику, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 80099164043516).

Указанное заказное письмо получено Подрядчиком 28.09.2021. Уведомление о вручении поступило Заказчику 01.10.2021.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 01.10.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 12.10.2021, что подтверждается размещенной 12.10.2021 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290101799820000200, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 13.10.2021.

Согласно пояснению представителя ИП Полянских Андрея Николаевича нарушение срока выполнения обязательств по Контракту обусловлено виновными действиями Заказчика. Так, к установленному Контактом сроку начала работ Заказчик не предоставил Подрядчику строительную площадку (помещения 2 этажа) для проведения работ по Контракту (отсутствие допуска в помещения, неубранное медицинское оборудование), о чем Заказчик был уведомлен 21.09.2020 письмом вх. №02-04/4287.

До 08.10.2020 Заказчиком не была отключена система подачи кислорода, в нарушение требований СП 158.133 30.2014 ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011, ГОСТ Р 54892-2012, ГОСТ 5587-78 (ИСО 2446-73) (письмо от 08 октября 2020).

По состоянию на 19 октября 2020 года Заказчиком не были отключены (находились под давлением) стояки водоснабжения и теплоснабжения, что также привело к невозможности выполнения работ Подрядчиком вынужденной приостановке работ, о чем Заказчик был незамедлительно уведомлен 19.10.2020 письмом вх. №02-04/4795.

Письмом от 01.06.2021 № 59/21 Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой провести демонтаж радиаторов отопления на объекте для производства работ по отделке стен.

- 16.06.2021 ввиду отсутствия действий со стороны Заказчика Подрядчик вынужденно приостановил работы на объекте по Контакту, ввиду того, что Заказчиком не предпринято никаких мер, способствующих своевременному выполнению работ, а именно не произведен демонтаж радиаторов отопления (письмо вх. 02-04/3064 от 16.06.2021 года).

- письмом от 02.12.2020 (вх. № 02-04/5584) Подрядчик сообщил Заказчику о выявленном несоответствии предоставленной Заказчиком рабочей документации (проекта) и существующей после перепланировки первого этажа системы вентиляции по оси 8. Также письмом от 02.12.2020 (вх. № 02-04/5585) Подрядчик обратился к Заказчику с предложением о согласовании соединения водопроводной грубы под потолком первого этажа без демонтажа деталей системы, с целью соблюдения целостности ремонта первого этажа. Изменения в рабочий проект были внесены только 10 февраля 2021 года.

В ходе исполнения Контракта неоднократно требовалась актуализация рабочего проекта с учетом ранее выполненных Заказчиком работ на первом этаже здания, а именно:

- на месте запроектированных канализации и водопровода у Заказчика были расположены радиаторы отопления;

- проектом предусмотрено подключение к несуществующему стояку;

- систематическое не совпадение проекта и сметной документации;

- отсутствие подключение вентиляции к отоплению.

Кроме того, при приемке работ Заказчик предъявлял требования к отчетной документации тождественные перечню исполнительной документации, определенной в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 , применяемом только к Контрактам (договорам), предметом которых является капитальный ремонт. В то время как, понятие «отчетной документации» не раскрыто ни самим Контрактом, ни Техническим заданием, в законодательстве данная формулировка также не раскрыта. ООО «АрхСтройЗаказ», выполнявшее функции строительного контроля на объекте, неоднократно нарушал сроки рассмотрения актов выполненных работ, условий Контракта. Подрядчиком направлялись претензии в адрес Заказчика № 33/2021 от 29.03.2021, №41/2021 от 21.04.2021, №45/2021 от 07.05.2021, №62/2021 от 08.06.2021, №69/2021 от 17.06.2021 по вопросам приемки выполненных работ и их оплаты.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ИП Полянских Андрея Николаевича. приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту, сведения в отношении ИП Полянских Андрея Николаевича включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница имени П. Г. Выжлецова» в отношении Индивидуального предпринимателя Полянских Андрея Николаевича (ИНН 290133324504), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны