Решение б/н частично обоснована от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 1юл-22

029/07/3-8/2022

Заказчик (Организатор закупки):

Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство по уборке города»

163002 г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 12, корп. 2

Е-mail: 101@sah29.ru, 109@sah29.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Рубеж"

163000, Архангельск, ул.Кировская, д.2

E-mail: ip.adonieva@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

19 января 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заявителя: Адоньевой Е.А. (доверенность от 17.01.2022);

Заказчика: Бакшанова Н.С. (доверенность от 02.08.2021 № 21);

УСТАНОВИЛА:

10 января 2022 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Рубеж" (далее – Заявитель) на действия комиссия, созданной Заказчиком – ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее – Заказчик, закупочная комиссия) при проведении аукциона №32110932636 на право заключения договора на поставку грунта для нужд ООО "Спецавтохозяйство по уборке города".

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии в связи с отклонением заявки Заявителя.

Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

ООО «Спецавтохозяйство по уборке города» является заказчиком в понимании ФЗ «О закупках», который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 ФЗ «О закупках» правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ «О закупках» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что ФЗ «О закупках» не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство по уборке города», утвержденное распоряжением Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 23.08.2018 №2444р (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона №32110932636 и документация о закупке на право заключения договора на поставку грунта для нужд ООО "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее - документация о закупке).

Согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора– 20 000 00,00 руб.

1) Заявитель считает неправомерным отклонение заявки ООО "Рубеж".

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок аукциона в электронной форме от 30.12.2021 на участие в аукционе было подано 4 заявки. Все заявки, в том числе заявка ООО "Рубеж" (заявка № 3(6053)), признаны несоответствующими на основании «Не соответствия пп.3 п.23 документации об аукционе в электронной форме».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 ФЗ «О закупках» установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно подпункту 3 пункта 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке определено, что вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

Объектом закупки является поставка грунта.

В разделе 3 «Техническое задание» определено, в том числе следующее:

«3. Поставляемый грунт должен соответствовать требованиям действующего законодательства, ГОСТ, нормативной документации и сопровождаться документами, подтверждающими его качество и безопасность.

4. Поставщик должен иметь на поставляемый товар Протокол испытаний продукции, выполненный аккредитованной лабораторией, сертификаты качества и другие документы подтверждающие его качество».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в заявке (заявка № 3(6053)) не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ООО "Рубеж" не представило ни одного документа, подтверждающего качество товара.

Следовательно, заявка ООО "Рубеж" не соответствует требованиям документации о закупке.

Согласно пункту 6.11.2 Положения о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены аукционной документацией, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе в электронной форме, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в электронной форме;

2) несоответствия участника такого аукциона в электронной форме требованиям, установленным в аукционной документации.

Следовательно, закупочная комиссия правомерно признала заявку ООО "Рубеж" несоответствующей соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2) Заявитель в жалобе сообщает, что в документации о закупке Заказчик не указал о требовании предоставления каких-либо конкретных документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства. Кроме того, грунта при исполнении договора. У участника аукциона нет обязанности иметь грунт в наличии в момент подачи заявки, все документы, подтверждающие соответствие грунта требованиям законодательства должны предъявляться вместе с грунтом при поставке.

Частью 6 статьи 3 ФЗ «О закупках» определено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в подтверждение качества грунта необходимо было представить протокол испытаний продукции, выполненный аккредитованной лабораторией, сертификаты качества и другие документы.

Вместе с тем, в подпункте 3 пункта 23 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке отсутствует перечень предоставляемых документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства РФ.

Кроме того, в случае, если участник закупки не является производителем товара по предмету закупки, в отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении вышеуказанных подтверждающих документов, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, возможность участников закупки подать заявку на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с вышеуказанными требованиями всецело зависит от волеизъявления третьих ли производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в аукционе в электронной форме.

Также, ФЗ «О закупках» не устанавливает обязанности участника закупки иметь предлагаемый к поставке товар в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник закупки может не обладать документами, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 ФЗ «О закупках».

3) Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение установленного документацией о закупке порядка, аукцион проводился путем снижения начальной максимальной цены контракта, при этом начальная (максимальная) цена единица товара оставалась неизменной.

В пункте 5 части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках» определено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Аналогичное требование установлено в пункте 2.4.3 Положения о закупках.

В разделе 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено следующее:

9

Количество

Общее количество товара, подлежащее поставке,
определить невозможно. Оплата будет осуществляться по
цене единицы товара (1 метр кубический) исходя из
объема, фактически поставленного в ходе исполнения
договора товара, но в размере, не превышающем начальной
(максимальной) цены договора.

10

Максимальное значение
цены договора, руб.

20 000  000,00

(Двадцать миллионов рублей 00 копеек)

11

Начальная (максимальная)
цена единицы товара, руб.

497 (Четыреста девяносто семь) рублей 50 копеек (без
учета НДС)

Аукцион проводится путем снижения начальной
(максимальной) цены единицы товара.

Вместе с тем, согласно Извещению начальная (максимальная) цена договора– 20 000 00,00 руб.

Информация о начальной (максимальной) цене единицы товара, максимальном значении цены договора в Извещении отсутствует.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 5 части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках», пункт 2.4.3 Положения о закупках.

4) Заявитель в жалобе указывает, что документация о закупке как и формы, необходимые к заполнению участниками, размещена на сайте ЕИС в формате pdf, без возможности копирования текста, что создает существенные трудности для подачи заявки.

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из в положений ФЗ «О закупках» и Правил следует, что заказчик, обязан размещать информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 1.2 Порядка пользования ЕИС, утвержденного Приказом Федерального Казначейства России от 30.12.2015 N 26н (далее - Порядок) установлено, что в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

PDF формат - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми к печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование.

Документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

Следовательно, размещение на сайте ЕИС файла документации о закупке в формате pdf, не противоречит требованиям ФЗ «О закупках», файл способствует корректному ознакомлению с требованиями Заказчика, что не препятствует формированию заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО "Рубеж" обоснованной в части 2 и 3 доводов.

2. Признать Заказчика - ООО «Спецавтохозяйство по уборке города», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, пункт 5 части 9 статьи 4 ФЗ «О закупках», пункт 2.4.3 Положения о закупках.

3.  Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О закупках» не выдавать в связи с тем, что аукцион в электронной форме не состоялся.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны