Предупреждение №396/23 Без аннотации от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

09п-2023

 

Глава Виноградовского муниципального округа Архангельской области

Комитет по управлению имуществом, ЖКХ и земельным отношениям Виноградовского муниципального округа Архангельской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

27 января 2023 года                                                                                                                       г. Архангельск

По результатам рассмотрения поступившего из Агентства по тарифам и ценам Архангельской области обращения было установлено, что между Комитетом по управлению имуществом, ЖКХ и земельным отношениям Виноградовского муниципального округа и ООО «Группа Компаний УЛК» было заключено соглашение об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства № 6 от 05.12.2022, на условиях которого обществу было передано следующее имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории п. Сельменга Виноградовского муниципального округа:

- артезианская скважина 1578, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский муниципальный округ, п. Сельменьга, дорога Устьваеньга- Осиново-Фалюки 85-86 км;

- артезианская скважина 1939, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский муниципальный округ, п. Сельменьга, дорога Устьваеньга- Осиново-Фалюки 85-86 км;

- артезианская скважина 1945, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский муниципальный округ, п. Сельменьга, дорога Устьваеньга- Осиново-Фалюки 85-86 км;

- артезианская скважина 1580, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский муниципальный округ, п. Сельменьга, дорога Устьваеньга- Осиново-Фалюки 85-86 км;

- артезианская скважина 2253, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский муниципальный округ, п. Сельменьга, дорога Устьваеньга- Осиново-Фалюки 85-86 км;

- водопроводные сети протяженностью 15266 м, расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский муниципальный округ, п. Сельменьга;

- канализационно-насосная станция, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский муниципальный округ, п. Сельменьга, дорога Устьваеньга- Осиново-Фалюки 85-86 км;

- канализационные сети протяженностью 11540 м, расположенные по адресу: Архангельская область, Виноградовский муниципальный округ, п. Сельменьга;

- здание насосной станции, Архангельская область, Виноградовский муниципальный округ, п. Сельменьга, ул. 40 лет Победы, д. 21;

- станция биологической очистки, расположенная по адресу: Архангельская область, Виноградовский муниципальный округ, п. Сельменьга, ул. Лесная, д. 1, к. 1.

Кроме того, по рассматриваемому соглашению ООО «Группа компаний УЛК» было передано также оборудование, необходимое для обеспечения водоснабжения и водоотведения населения на территории п. Сельменга Виноградовского муниципального округа.

Данный договор заключен на основании распоряжения главы Виноградовский муниципального округа от 18.11.2022 № 1273-р «О порядке использования имущества необходимого для обеспечения водоснабжения и водоотведения на территории п. Сельменга Виноградовского муниципального округа Архангельской области».

Так, согласно пункту 2 вышеназванного распоряжения было принято следующее решение – «Комитету по управлению имуществом, ЖКХ и земельным отношениям Виноградовского муниципального округа Архангельской области заключить соглашение об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории п. Сельменга Виноградовского муниципального округа Архангельской области, с ООО «Группа Компаний УЛК» на период до заключения концессионного соглашения».

Торги в данном случае не проводились.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении).

Частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении императивно определено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Объекты водоснабжения и водоотведения, переданные ООО «Группа Компаний УЛК» по соглашению об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства № 6 от 05.12.2022, входят в состав централизованной системы водоснабжения и водоотведения п. Сельменга Виноградовского муниципального округа.

Таким образом, принимая во внимание, что срок ввода в эксплуатацию вышеназванных объектов водоснабжения и водоотведения превышает пять лет, согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования указанными объектами должна была быть осуществлена по концессионному соглашению.

Статьей 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Однако объекты водоснабжения были переданы ООО «Группа Компаний УЛК» по соглашению об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства № 6 от 05.12.2022, торги не проводились.

Учитывая изложенное, при передаче Комитетом по управлению имуществом, ЖКХ и земельным отношениям Виноградовского муниципального округа ООО «Группа Компаний УЛК» предназначенного для водоснабжения и водоотведения муниципального имущества по соглашению об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства № 6 от 05.12.2022, заключенному на основании распоряжения главы Виноградовского муниципального округа от 18.11.2022 № 1273-р, требования действующего законодательства были нарушены, что свидетельствует о создании для ООО «Группа Компаний УЛК» преимущественных условий доступа на рынок предоставления услуг водоснабжения и водоотведения п. Сельменга Виноградовского муниципального округа.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 05.04.2011 № 14686/10) достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить право пользования муниципальным имуществом, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, как имущественный комплекс, представляют собой ограниченный ресурс и приобретение права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры предопределяет возможность входа на соответствующий рынок.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора лица, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц. Кроме того, поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечивает выбор наиболее эффективного правообладателя.

Таким образом, решение о передаче муниципального имущества (объекты водоснабжения и водоотведения) без проведения торгов ООО «Группа Компаний УЛК» и дальнейшая непосредственная передача этого имущества обществу во исполнение указанного решения ограничили возможность для получения иными хозяйствующими субъектами прав в отношении рассматриваемого муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения, в порядке, предусмотренном статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, что препятствует развитию добросовестной конкуренции за доступ на соответствующий рынок оказания услуг п. Сельменга Виноградовского муниципального округа.

Причины, по которым рассматриваемое муниципальное имущество было передано ООО «Группа Компаний УЛК» (в том числе временно, в целях организации водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования), не имеют правового значения для установления признаков нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Само по себе достижение целей обеспечения населения и организаций услугами водоснабжения и водоотведения в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не исключает необходимости соблюдения требований статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, которой определен особый порядок распоряжения соответствующим имуществом.

Учитывая изложенное, о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» свидетельствуют:

1) Распоряжение главы Виноградовского муниципального округа Архангельской области от 18.11.2022 № 1273-р «О порядке использования имущества необходимого для обеспечения водоснабжения и водоотведения на территории п. Сельменга Виноградовского муниципального округа Архангельской области», согласно пункту 2 которого было принято решение о заключении Комитетом по управлению имуществом, ЖКХ и земельным отношениям Виноградовского муниципального округа Архангельской области соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории п. Сельменга Виноградовского муниципального округа Архангельской области, с ООО «Группа Компаний УЛК» на период до заключения концессионного соглашения».

2) Действия Комитета по управлению имуществом, ЖКХ и земельным отношениям Виноградовского муниципального округа Архангельской области по передаче ООО «Группа Компаний УЛК» без проведения торгов муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, на условиях соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства № 6 от 05.12.2022.

Согласно части 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

о необходимости в срок до 20 июля 2023 года устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно:

1) Главе Виноградовского муниципального округа Архангельской области внести необходимые изменения или отменить пункт 2 распоряжения от 18.11.2022 № 1273-р «О порядке использования имущества необходимого для обеспечения водоснабжения и водоотведения на территории п. Сельменга Виноградовского муниципального округа Архангельской области»;

2) Комитету по управлению имуществом, ЖКХ и земельным отношениям Виноградовского муниципального округа Архангельской области осуществить возврат в казну муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории п. Сельменга Виноградовского муниципального округа Архангельской области, переданного ООО «Группа Компаний УЛК» на условиях соглашения об обслуживании и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства № 6 от 05.12.2022.

На основании части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (часть 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Руководитель управления

 

А.Г. Пшиншев


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны