Решение №03-05И/6273 смотри файл от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 029/05/21-509/2019

1. Заявители <...>

(для сведения всех заинтересованных лиц)

2. ООО «Кубик»

163002, г. Архангельск,

ул. Воскресенская, д. 81, офис 1

3. ООО «Ёрга»

(рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространителя)

163002, г. Архангельск, пр. Московский,

д. 33, пом. 32

Управление Роспотребнадзора по Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24

       
       
 

РЕШЕНИЕ

по делу № 029/05/21-509/2019

Резолютивная часть оглашена «18» ноября 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено «29» ноября 2019 года

«29» ноября 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее по тексту – Архангельское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

-

Цакулов Ю.Г.

заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы

Архангельского УФАС России;

Члены Комиссии:

-

Шестакова Н.М.

главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля и рекламы

Архангельского УФАС России;

 

-

Биричевский Е.С.

ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля и рекламы

Архангельского УФАС России,

       

рассмотрев дело № 029/05/21-509/2019, возбужденное 17.09.2019 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кубик» (далее — ООО «Кубик) по обращению заявителей <...>, направленного 26.08.2019 Управлением Роскомнадзора по АО и НАО, по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

  • представителя ООО «Кубик» по доверенности от 15.10.2019 – Беляевой Анны Борисовны;
  • представителя ООО «Ёрга» по доверенности от 05.11.2019 – Симашко Алексея Анатольевича;
  • представителей заявителей — <...>, <...>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Архангельского УФАС России 26.08.2019 из Роспотребнадзора по Архангельской области, направленным Прокуратурой Архангельской области, поступило обращение жильцов дома 81 по ул. Воскресенской в г. Архангельске о нарушении, в том числе, требований ФЗ «О рекламе».

Согласно заявлению, на фасаде жилого дома размещено электронное табло с бегущей строкой о реализации пива.

Специалистами отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России по вышеуказанному адресу 16.09.2019 отслежена информация следующего содержания: «130 ЖИВОЕ НЕФИЛЬТРОВАННОЕ ИЗ НАШЕЙ ПИВОВАРНИ 150 Р ЗА 1.5 Л».

Распространение информации, зафиксированное в ходе фото- и видеосъемки, осуществляется посредством размещения электронного табло с бегущей светодиодной строкой на углу дома по адресу: город Архангельск, ул. Воскресенская, дом 81, с торца которого располагается вход в бар «Ёрш». Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — «живому нефильтрованному из пивоварни», - формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

17.09.2019 в отношении ООО «Кубик» возбуждено дело № 029/05/21-509/2019 по признакам нарушения п. 5 ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 2.1 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

В адрес департамента градостроительства Администрации Муниципального образования «город Архангельск» направлен запрос о принадлежности нежилого помещения по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 81, в котором располагается заведение «Ёрга», о наличии разрешения на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции и о выдаче предписания на ее демонтаж.

ООО «Кубик» письмом от 03.10.2019 № 241 заявило ходатайство о замене ненадлежащего лица, сообщив следующее.

Нежилые помещения (кадастровый номер <...> :22:040620:776) общей площадью 1144,7 кв.м, расположенные на первом этаже и в подвале (номера на поэтажном плане, соответственно, 1-22 и 1-23) здания по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 81, принадлежат ООО «Кубик» на праве собственности, о чем в ЕГРН 28.01.2014 сделана запись № 29-29-01/012/2014-067, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 29-АЛ 035894.

На основании договора аренды № КУБ/110419-22 от 01.05.2019 ООО «Кубик» передало в аренду ООО «Ёрга» (ОГРН 1172901008477, ИНН 2901287056) нежилое помещение № 5, нежилое помещение № 1, нежилое помещение № 8, нежилое помещение № 9, нежилое помещение № 29, нежилое помещение № 7 (частично), нежилое помещение № 2, нежилое помещение № 3, нежилое помещение № 4, нежилое помещение № 6, расположенные на 1 этаже здания торгового центра «Богатырь» по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, 81, общей площадью 65,0 кв.м для ведения в них коммерческой деятельности бара «Ерш». Указанное обременение объекта недвижимости в пользу ООО «Ёрга» было зарегистрировано в ЕГРН 13.06.2019 за № 29:22:040620:776-29/188/2019-1 на период с 01.05.2019 по 30.04.2024.

В силу положений п. 2.2.24 вышеуказанного договора аренды ООО «Ёрга» (Арендатор) принял на себя обязательства предварительно письменно согласовать параметры рекламных и информационных конструкций Арендатора (место установки, технические и художественные характеристики и т.д.) с Арендодателем (Общество), а в случае необходимости с органами местного самоуправления; без исключения нести в полном объеме затраты на получение разрешительной документации Арендатора для размещения рекламных и информационных конструкций, затраты на их проектирование, изготовление, предоставление точек подключения к сетям электроснабжения, монтаж/демонтаж, использование (включая расходы на коммунальные услуги, необходимые для нормального использования рекламных и информационных конструкций), содержание, ремонт. Кроме того, положениями п. 3.5(6) договора аренды предусмотрено, что Арендодатель предоставляет Арендатору согласие на размещение наружных вывесок на фасадах здания (в специально отведенном Арендодателем месте) с обозначением фирменного наименования Арендатора, а также на иные форматы рекламы исключительно за дополнительную оплату и в рамках отдельного договора.

ООО «Ёрга» к Обществу с заявлением о согласовании своих рекламно-информационных конструкций не обращалось, их монтаж и эксплуатацию осуществляет в нарушение условий заключенного договора аренды.

К письму ООО «Кубик» приложены копии Устава ООО «Кубик», свидетельства ОГРН и ИНН, протокол общего собрания участников от 07.06.2019 о продлении полномочий генерального директора, свидетельства о государственной регистрации права 29-АЛ 035894 от 28.01.2014, договора аренды от 01.05.2019 № КУБ/110419-22 с приложением № 1, выписки из ЕГРН от 20.09.2019 с регистрацией обременения, технического плана на 1 этаж нежилых помещений с кадастровым номером 29:22:040620:776.

Рассмотрение дела № 029/05/21-509/2019 отложено на 18.11.2019 в связи с необходимостью получения дополнительной информации и привлечения к участию в рассмотрении дела № 029/05/21-509/2019 Общества с ограниченной ответственностью «Ёрга» (далее – ООО «Ёрга»).

Письмом № 043/11879/191-05 от 11.10.2019 (вх. № 7767 от 23.10.2019) департамент градостроительства Администрации Муниципального образования «город Архангельск» сообщил: разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасаде здания по ул. Воскресенская, д. 81 не выдавалось; собственнику нежилого помещения ООО «Кубик» было направлено предписание на демонтаж рекламных конструкций.

ООО «Ёрга» представило в Архангельское УФАС России письменные пояснения (вх. № 8318 от 11.11.2019), согласно которым:

- ООО «Ёрга» осуществляет розничную продажу «живого нефильтрованного пива из пивоварни» в баре «Ёрш», находящегося по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенкая, д. 81 и является владельцем рассматриваемой рекламной конструкции;

- текст, размещенный на рекламной конструкции, разработан директором ООО «Ёрга» Шабашковым Д.А. и не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции;

- рекламная конструкция приобреталась у ИП Наземнова А.В.;

- подготовка, монтаж рекламной конструкции выполнены Шабашковым Д.А.;

- разрешение на установку рекламной конструкции от арендатора ООО «Кубик» на 31.07.2019 в письменной форме получено не было.

К пояснениям ООО «Ёрга» представлены: доверенность на представление интересов ООО «Ёрга» Симашко А.А., отчет о продажах, копии товарной накладной № 48 от 13.02.2019, протокола № 2 общего собрания учредителей ООО «Ёрга» от 17.12.2018, приказа № 2 от 18.12.2018 «О вступлении в должность» директора ООО «Ёрга», Устава ООО «Ёрга», меню и барной карты кафе-бара «Ёрш».

Заседание комиссии состоялось 18.11.2019 в 10 часов 00 минут в присутствии представителей заявителей, ООО «Кубик» и ООО «Ёрга».

ООО «Кубик» в материалы дела представлена копия исходящего письма от 18.10.19 в адрес ООО «Ёрга», содержащего требование представления мотивированной и документально подтвержденной позиции ООО «Ёрга» по выявленным Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области нарушениям и незамедлительного устранения вышеперечисленных в данном письме нарушений условий заключенного сторонами договора.

Ответным письмом ООО «Ёрга» сообщило ООО «Кубик»: информация, содержащаяся в данный момент в бегущей строке рекламной конструкции, не содержит признаков рекламы пива.

В заседании комиссии стороны поддержали ранее озвученные позиции.

ООО «Ёрга» полагает, что согласие на эксплуатацию и установку рассматриваемой рекламной конструкции не требуется. Содержание бегущей строки изменено.

Комиссия Архангельского УФАС России всесторонне, полно и объективно изучив и проанализировав представленные материалы дела № 029/05/21-509/2019 доказательства, пришла к следующим выводам.

Целями ФЗ «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии со ст. 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно ч. 1, 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 № 4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики, под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Рассматриваемая информация распространена посредством размещения электронного табло с бегущей светодиодной строкой по адресу: город Архангельск, ул. Воскресенская, дом 81. Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — «живому нефильтрованному из пивоварни», - формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Факт распространения рассматриваемой рекламы сторонами не оспариваются.

Согласно ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Частью 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с Федеральным Законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «Об обороте алкогольной продукции» (далее — ФЗ «Об обороте алкогольной продукции»), алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае, если в пиве содержание этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции.

Из содержания рассматриваемой рекламы не следует, что рекламируемые напитки не содержат алкоголя (не являются алкогольной продукцией).

 

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

Рассматриваемая информация распространяется посредством бегущей светодиодной строки красного цвета, располагается в непосредственной близости с пешеходным тротуаром, а потому привлекательна для прохожих, в том числе и для детей, что является нарушением п. 5 ч. 1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» запрещается распространение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Конструкция с текстом рекламы пива в виде электронного табло на углу дома по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 81, с торца которого располагается вход в бар «Ёрш», монтируется и располагается на внешней стене здания, а следовательно, нарушает требование п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Размещенная на фасаде жилого дома по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 81 реклама пива направлена на привлечение внимания идущих по улице граждан, а не на покупателей в месте продажи алкоголя, в связи с чем рассматриваемая информация нарушает требование ч. 2.1. ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В силу ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Текст рассматриваемой рекламы предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не содержит, что является нарушением требования ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

 

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Согласно ч. 9 ст. 19 установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются.

Поскольку у ООО «Ёрга» отсутствует разрешение на установку и эксплуатацию рассматриваемой рекламной конструкции, ее использование и эксплуатация нарушает требования ч. 9 и ч. 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама размещается и распространяется с нарушением требований п. 5 ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 2.1 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 и ч. 8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 1 и ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо — п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств — п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе») в силу ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований ч. 9. ст. 19, п. 5 ч. 2 и ч. 2.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламопроизводитель (в соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму) несет ответственность за нарушение п. 5 ч. 1, п. 5 ч. 2. ч. 2.1, ч. 3 ст. 21 и ч. 9 ст. 19 ФЗ «О рекламе» в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. В данном случае рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем выступает ООО «Ёрга», о чем свидетельствуют: пояснения представителей заявителей, ООО «Кубик», ООО «Ёрга», договор аренды № КУБ/110419-22 от 01.05.2019, товарная накладная № 48 от 13.02.2019.

В соответствии ч. 4 ст. 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь статьями 33, 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 37 – 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу «130 ЖИВОЕ НЕФИЛЬТРОВАННОЕ ИЗ НАШЕЙ ПИВОВАРНИ 150 Р ЗА 1.5 Л», размещенную на фасаде дома 81 по ул. Воскресенской в г. Архангельске, ненадлежащей, поскольку нарушены требования п. 5 ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 2.1 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе».
  2. Признать ООО «Ёрга» рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем, нарушившим требования п. 5 ч. 1, п. 5 ч. 2, ч. 2.1 и ч. 3 ст. 21, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Ёрга» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.
  4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по городу Архангельску для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ.
  5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  6. Производство по делу № 029/05/21-509/2019 в отношении ООО «Кубик» прекратить.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 37 ФЗ «О рекламе» решение, предписание антимонопольного органа может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания. Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

 

Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии:

 

Н.М. Шестакова

   

Е.С. Биричевский

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны