Решение б/н смотри файл от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-162

029/06/104-1325/2020

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница»

165500, Архангельская область,

с. Верхняя Тойма, ул. Советская, д. 1

Е-mail: vtmedzakupki@yandex.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «МК-КранСервис»

163000, г.Архангельск, пр-т Троицкий, 52, оф. 1128

E-mail: c.serwis2017@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 октября 2020 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 13.07.2020 №172,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Носова В.В. (доверенность от 05.10.2020 № 3), Лентяковой А.М. (доверенность от 05.10.2020 №1);

Участника закупки: Кройтора М.А. (выписка ЕГРЮЛ), Берестова В.А. (доверенность от 02.10.2020 № б/н);

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница» (далее - Заказчик) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «МК-КранСервис» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 02.07.2020 № 37/2020 на выполнение текущего ремонта крылец здания лечебного корпуса п. Двинской (извещение № 0124200000620002801) с обществом с ограниченной ответственностью «МК-КранСервис», расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта с учетом следующего.

29.05.2020 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000620002801 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта крылец здания лечебного корпуса п. Двинской (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 535 450,40 рублей.

10.06.2020 по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка участника ООО «МК-КранСервис» с идентификационным номером 137, поданная 04.06.2020 в 09:57, признана соответствующей.

11.06.2020 на аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта, электронный аукцион признан несостоявшимся.

16.06.2020 протоколом подведения итогов заявка участника закупки ООО «МК-КранСервис» на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

02.07.2020 между Заказчиком и ООО «МК-КранСервис» (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 37/2020 (далее – Контракт) на выполнение текущего ремонта крылец здания лечебного корпуса п. Двинской.

В соответствии с пунктом 1.5 Контракта работы по Контракту оказываются «в срок с даты заключения контракта в течение 45 дней в соответствии с утвержденным Заказчиком графиком работ - с 8.00 до 20.00 часа».

17.08.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «подрядчик не приступил к исполнению контракта в срок».

Частью 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно информации с официального сайта, а также пояснениям Заказчика (вх.№9450 от 6.10.2020) решение от 17.08.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта не было размещено Заказчиком.

Таким образом, Заказчиком нарушены нормы части 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 17.08.2020 направлено Подрядчику по электронной почте, 18.08.2020 направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082950576251 с сайта Почта России, 14.09.2020 Подрядчик получил направленное в свой адрес письмо.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что информация о получении Подрядчиком вышеуказанного письма выявлена Заказчиком 15.09.2020, дата надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 15.09.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 28.09.2020, что подтверждается размещенной 29.09.2020 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью №2290800068020000063, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленый законом срок – 29.09.2020.

Согласно пояснению представителя ООО «МК-КранСервис» исполнение Контракта в срок не произошло в связи со следующим.

22.06.2020 и 23.06.2020 ООО «МК-КранСервис» были направлены в адрес Заказчика письма №1/Д, №2/Д, №3/Д, в которых Общество просило предоставить проект крылец, план подземных коммуникаций, документы на представителя Заказчика при производстве работ, реквизиты для перечисления денежных средств в целях обеспечения исполнения Контракта.

22.06.2020 в ответ на письмо от 22.06.2020 №1/Д ГБУЗ «Верхнетоемская ЦРБ» указало на наличие только одной схемы коммуникаций, а также приложило к письму эскизный проект козырька крылец здания Верхнетомской СОШ отдельным файлом с более точными размерами, чертежами фундаментов, конструктивными элементами.

Сравнив полученный эскиз с локальным сметным расчетом, ООО «МК-КранСервис» пришло к выводу, что смета составлена на основании данного эскиза. Однако, предоставленный эскизный проект был разработан в 2015 году и привязан к другому объекту с другими техническими характеристиками.

30.06.2020 заместитель директора ООО «МК-КранСервис» произвел замеры крылец.

07.07.2020 в адрес Заказчика направлено письмо №4/Д, в котором указано несоответствие размеров крылец здания в эскизе фактически произведенным замерам крылец здания, что могло повлечь и другие изменения, и с целью уточнения размеров предложена организация встречи сторон на объекте производства работ, а также заявлено о приостановке с 08.07.2020 исполнения обязательств по Контракту до разъяснения Заказчиком возникших вопросов.

09.07.2020 Заказчиком направлено Подрядчику письмо №1197 о том, что согласно техническому заданию Заказчик не обязан предоставлять проекты козырьков, поэтому пользоваться данными с эскизов не следует, предоставленный эскиз служит архитектурным образцом для навесов; смета составлена на основании наружных размеров козырьков, поэтому, расчет возможно сделать исходя из этих данных; все размеры, схемы, цвет, количество также рассчитываются и согласовываются в общепринятом порядке; разрешение на земляные работы находится в стадии согласования.

10.07.2020 письмом №5/Д Подрядчик, с целью уточнения объемов работ, согласования применяемых материалов и решения иных вопросов, необходимых для надлежащего исполнения своих обязательств по Контракту, предложил встретиться на объекте производства работ представителям Заказчика и Подрядчика.

14.07.2020 состоялась встреча представителей Заказчика и Подрядчика на объекте производства работ, результатом которого стало подписание Акта согласования размеров для создания проекта, согласно которому размеры крылец, длина козырька крылец, указанная в локальном сметном расчете и предоставленном эскизном проекте, существенно не совпадают (количество материалов, их сечение не соответствует действительности, стойки, фермы, конструктивные элементы, угол наклона ската кровли, узла крепления утрачивают свою актуальность, поскольку снеговые, ветровые нагрузки меняются, основная кровля здания, покрытая металлочерепицей и без снегоулавливающих и снегозадерживающих элементов, имеет сплошную поверхность и угол наклона в сторону козырьков над входами в здание).

В связи с этим, стороны пришли к соглашению о невозможности производства работ без соответствующей технической документации и Подрядчик принял на себя обязательство изготовить проект устройства козырьков над крыльцами здания ГБУЗ «Верхнетоемская ЦРБ» в п. Двинской.

      1. письмом №7/Д Подрядчик предложил закрепить достигнутые договоренности подписанием Акта встречи сторон; уведомил о продлении вынужденной приостановке работ на период изготовления технической документации; заверил, что с момента изготовления проекта и согласования его с Заказчиком, в кратчайшие сроки приступит к выполнению работ на объекте; с целью разработки проектной документации, запросил у Заказчика план 1 этажа здания и геологию грунтов в районе данного здания.
      2. письмом №1264 Заказчик указал, что не предлагал Подрядчику подготовить проект; отметил, что стороны не пришли к соглашению о невозможности производства Подрядчиком работ на объекте без соответствующей технической документации; уведомил, что если объем и сметная стоимость не будет соответствовать сметным расчетам, то это будет являться нарушением ФЗ «О контрактной системе».

В ответ на вышеуказанное письмо, Подрядчик письмом № 8/Д от 21.07.2020 уведомил Заказчика, что заказал рабочий проект крылец (козырьков) в ООО ПК «Аксиома», поскольку это требуется для расчетов конструктивной и технической части крылец; дал пояснения, что при наличии утвержденного Заказчиком проекта, сможет рассчитать объем и номенклатуру строительных материалов по подряду; попросил согласовать цвет профильного листа, фронтон и нижнюю зашивку крылец, а также предоставить недостающие документы.

31.07.2020 письмом №9/Д Подрядчик направил Заказчику проектную документацию по объекту «Устройство козырька над крыльцом здания лечебного корпуса Двинского отделения ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская ЦРБ» по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, п. Двинской, ул. Заречная, дом 3-А»; пояснил, что проектная документация была разработана в ООО ПК «Аксиома» в связи с отсутствием её у Заказчика, требованиями действующего законодательства и необходимостью произведения расчетов конструктивной и технической части крылец (козырьков); попросил согласовать проект со стороны Заказчика и технадзора.

03.08.2020 Заказчик письмом №1336 сообщил Подрядчику, что параметры в пределах сметной стоимости согласованы 14.07.2020 и убедительно просил ускорить выполнение Контракта.

21.08.2020 письмом №12/Д Подрядчиком в адрес Заказчика направлено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Данное письмо получено Заказчиком 24.08.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «МК-КранСервис», не находит бесспорных доказательств сознательного неисполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, сведения в отношении ООО «МК-КранСервис» включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МК-КранСервис» (163000, г.Архангельск, пр-т Троицкий, 52, оф. 1128, ИНН2901217690), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница», нарушившим часть 12 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

3. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны