Решение №04-05/478/23 см. файл от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 302фз-23

029/06/33-850/2023

Заказчик:

ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть №58 Федерального медико-биологического агентства"

164502, Архангельская обл, г. Северодвинск, Кирилкина, д. 4

E-mail: ovt@med58.ru, grabarenko.uv@med58.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Витамед"

123060, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Щукина, ул. Маршала Рыбалко, д. 2, к. 6, помещ. 1128/1

E-mail: vitamed.tender@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

05 сентября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Руководитель Управления;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Шумовской А.Н. (доверенность от 01.12.2022);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

29 августа 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Витамед" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть №58 Федерального медико-биологического агентства" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Катетер ангиографический) (извещение № 0324100001123000317).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения, не соответствующего требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.09.2023 № 202.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

22.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324100001123000317 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (Катетер ангиографический) (далее – Извещение).

Максимальное значение цены контракта – 1 408 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

25.08.2023 и 31.08.2023 в Извещение внесены изменения (далее – Изменения).

Заявитель в своей жалобе указывает, что совокупности установленных Заказчиком характеристик товара по позиции № 4 «Катетер ангиографический, одноразового использования» соответствует лишь лишь одно медицинское изделие - катетер внутрисосудистый диагностический «Лоцман» производства ООО «Ангиолайн», так как только у катетера Лоцман материал кончика, материал внутреннего покрытия и материал наружного покрытия pebax.

По мнению Заявителя, под описание объекта закупки также могли бы подойти катетеры RADIFOCUS OPTITORQUE производителя Terumo, но у них отсутствует Pebax, и кроме того, на текущий момент катетеры BLK диаметром 6Fr данного производителя не производятся и не доступны для поставки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения (далее - Описание объекта закупки), содержит таблицу, в которой установлены требования к закупаемым товарам, в том числе:

Наименование товара

КТРУ для сведения

Описание (характеристики) объекта закупки

Ед. изм.

Наименование показателя

Значения показателя

Единица измерения показателя

Обоснование включения показателя в описание объекта закупки

 

         

4

Катетер ангиографический, одноразового использования 32.50.13.110-00005347

Тонкая гибкая трубка, разработанная для введения контрастного вещества в выбранные кровеносные сосуды (церебральные, висцеральные или периферические) во время проведения процедуры ангиографии для обеспечения возможности четкой визуализации сосудистой системы исследуемого органа или участка тела. Изделие вводится чрескожно, имеет рентгеноконтрастные метки для позиционирования и может включать одноразовые изделия да введения/обеспечения функционирования катетера (например, интродьюсер). Может также использоваться для одновременного измерения давления для определения трансвальвулярного, интраваскулярного и интравентрикулярного градиентов давления. Это изделие для одноразового использования.

   

Соответствует описанию КТРУ

шт

Диаметр катетера

6

Fr

Соответствует описанию КТРУ

Длина катетера

100

сантиметр

Соответствует описанию КТРУ

Исследуемые сосуды

Коронарные

 

Соответствует описанию КТРУ

Количество боковых отверстий

≥ 0 и ≤ 2

штука

Соответствует описанию КТРУ

Дополнительные характеристики *

     

Материал оплетки

нержавеющая сталь

 

обеспечивает управляемость, сохранение формы и просвета катетера

Совместимость с проводником 0,038 дюйм

Соответствие

 

параметр влияет на совместимость с проводниками, а также на возможность осуществления хирургических техник

Внутренний диаметр

не менее 0,051

дюйм

параметр влияет на совместимость с проводником

Внешний диаметр

не менее 0,079

дюйм

параметр влияет на совместимость с интродьюсером

Форма кончика

JR, JL, AR, IM, AL, TIG-ll, MP, LCB, RCB

 

обеспечивает селективную (избирательную) катетеризацию устья целевой артерии и возможность выполнения диагностической селективной ангиографии

* В связи с тем, что характеристики Товара, указанные в КТРУ не позволяют определить соответствие Товара, предлагаемого к поставке, Заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик Товара, имеющих существенное значение для Заказчика. Обоснование использования дополнительных характеристик в соответствии с п.5,6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и обусловлены потребностями заказчика в части технических и качественных характеристик объекта закупки, являющихся значимыми в целях оказания квалифицированной медицинской помощи, необходимостью обеспечения получения достоверного результата при оптимальных условиях, а так же для дополнительное описание указано с целью определения возможности и методики установки данной конструкции инструментом, имеющимся у заказчика.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заказчиком 25.08.2023 и 31.08.2023 были внесены изменения в Извещение на основании поступивших запросов на разъяснение положений извещения об аукционе в электронной форме. Заказчик исключил характеристики: материал кончика, материал внутреннего покрытия и материал наружного покрытия pebax, форма кончика BLK.

Проанализировав Извещение, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в Описании объекта закупки отсутствуют указанные Заявителем в жалобе характеристики.

Кроме того, в материалы дела представлено информационное письмо ООО «Терумо Рус» от 22.08.2023 № 085, в котором сообщается, что компания Terumo Europe N.V. осуществляет продажу и гарантирует качество продукции Группы компаний Terumo в соответствии с заявленными характеристиками, при условии ее реализации в Российской Федерации через Официальную Дистрибьюторскую сеть. Дальнейшее распространение продукции осуществляется официальными дистрибьюторами и поставляется по запросу неограниченному кругу лиц. Со своей стороны Terumo Europe N.V. прилагает все возможные усилия для обеспечения бесперебойной поставки продукции на Российский рынок, в соответствии с потребностями заказчиков и обязательствами Официальных дистрибьюторов.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании Описания объекта закупки руководствуется объективными потребностями и при этом соблюдает условия о недопущении ограничения количества участников закупки.

Заказчиком при описании объекта закупки не нарушены положения ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, при этом в жалобе не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов Заявителя, ограничении количества участников закупки, а также о наличии препятствий при формировании и подаче заявки с учетом требований Извещения к составу заявки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Витамед" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны