Решение №04-03/4909/23 см. файл от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-127

029/06/104-877/2023

Заказчик:

Администрация муниципального образования "Ленский муниципальный район"

165780, Архангельская обл, с. Яренск, ул. Братьев Покровских, зд. 19

E-mail: omz2915@yandex.ru,

jarensk-29@yandex.ru

Участник закупки:

Индивидуальный предприниматель Абдуллаева Шалала Алескер Кызы

E-mail: nazmi1967@mail.ru, 578627@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

12 сентября 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Голованова Е.В. (доверенность от 08.09.2023).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 сентября 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Администрации муниципального образования "Ленский муниципальный район" (далее - Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Абдуллаевой Шалале Алескер Кызы в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, муниципальный контракт от 26.05.2023 № 0324300055423000046 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального имущества МО "Ленский муниципальный район" (извещение № 0324300055423000046), заключенный с Индивидуальным предпринимателем Абдуллаевой Шалалой Алескер Кызы, расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.04.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение  № 0324300055423000046 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального имущества МО "Ленский муниципальный район" (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 823 114,37 руб.

15.05.2023 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Индивидуального предпринимателя Абдуллаева Шалала Алескер Кызы, предложившая цену контракта 600 000,00 рублей.

26.05.2023 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем Абдуллаевой Шалалой Алескер Кызы (далее – Подрядчик, Индивидуальный предприниматель) заключен муниципальный контракт № 0324300055423000046 (далее – Контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального имущества МО "Ленский муниципальный район".

Согласно техническому заданию (Приложение № 1 к Контракту) Подрядчику необходимо выполнить капитальный ремонт жилого помещения (замена венцов и стоек с устройством продухов, ремонт кухонной печи, ремонт крыши).

В соответствии с пунктом 1.5 Контракта работы по Контракту должны быть выполнены с 03 июля 2023 г. до 31 июля 2023 года.

01.08.2023 комиссия Заказчика в присутствии представителя Подрядчика провела осмотр территории производства работ по Контракту и составила акт осмотра, в котором отразила следующие замечания: «работы выполнены неудовлетворительно: полы имеют уклоны; лаги — из старого материала; половые балки не заменены; покрытие полов выполнено из доски толщиной 25 мм; после подвода ж/б плит под фундамент дома образовался зазор между землей и фундаментом, что может привести к разрушению фундамента и дома. Таким образом, по состоянию на 01.08.2023 выполнено не более 10 % от объёма, предусмотренного сметной документацией по контракту». 

04.08.2023 Заказчик направил Подрядчику письмо № 4297, в котором просит Индивидуального предпринимателя в срок до 21.08.2023 устранить выявленные замечания.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, 07.08.2023 от Подрядчика поступил ответ о том, что он обязуется до 30.08.2023 устранить замечания Заказчика.

Однако Заказчик не стал продлевать Подрядчику срок устранения замечаний, и 21.08.2023 по результатам осмотра территории производства работ по Контракту комиссией Заказчика в присутствии представителя Подрядчика вновь был произведен осмотр территории производства работ по Контракту и составлен акт осмотра со следующими замечаниями: «Работы выполнены неудовлетворительно: лаги - из старого материала; половые балки не заменены; на черных полах вместо кровельного пергамина уложена гидро-пароизоляционная пленка, что привело к образованию плесени на черных полах; часть утеплителя на полах не заменена; венцы по периметру дома не заменены; стены у дома не выравнены; кухонная печь выложена не по уровню: имеет уклоны; после подвода ж/б плит под фундамент дома образовался зазор между землей и фундаментом, что может привести к разрушению фундамента и дома. Таким образом, по состоянию на 21.08.2023 г., выполнено не более 30% от объёма, предусмотренного сметной документацией по контракту».

22.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «работы выполнены не в полном объеме, некачественно, с нарушением сроков».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта 22.08.2023 Заказчик сформировал решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в этот же день разместил его в разделе «Решение об одностороннем отказе».

Дата поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта – 22.08.2023 16:53 (МСК).

Следовательно, дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 22.08.2023.

23.08.2023 Заказчик направил Индивидуальному предпринимателю претензию № 1 от 22.08.2023 об уплате неустойки в связи с нарушением сроков выполнения работ.

Согласно письменным пояснениям Заказчика 29.08.2023 Подрядчик направил Заказчику в ЕИС не согласие с расторжением контракта, а 31.08.2023 уведомил Заказчика также при помощи ЕИС, что работы по контракту исполнены в полном объеме.

04.09.2023 комиссией Заказчика в присутствии представителя Подрядчика вновь была осмотрена территория производства работ по Контракту и составлен акт осмотра, в котором указано, что работы выполнены с замечаниями и не более, чем 50 % от объёма, предусмотренного сметной документацией.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 04.09.2023, что подтверждается размещенной 05.09.2023 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 3291500096223000054, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 05.09.2023.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Индивидуального предпринимателя пояснил, что Подрядчик не согласен с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта и считает, что работы выполнены в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) Заказчиком не представлено, Индивидуальный предприниматель Абдуллаева Шалала Алескер Кызы не может быть признана недобросовестным подрядчиком в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Заслушав доводы представителя Подрядчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий Индивидуального предпринимателя Абдуллаевой Шалалы Алескер Кызы, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком достаточных действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Абдуллаевой Шалалы Алескер Кызы включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией муниципального образования "Ленский муниципальный район" в отношении Индивидуального предпринимателя Абдуллаевой Шалалы Алескер Кызы (ИНН 111800809708), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

Связанные организации

Связанные организации не указаны