Решение б/н необоснована от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 392мз-21

029/06/64-1172/2021

Заказчик :

Администрация Каргопольского муниципального округа

Архангельской области

164110, Архангельская обл,

Каргопольский р-н, Каргополь г, УЛ. ПОБЕДЫ, Д. 20

E-mail: Romashko@kargopolland.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО “КрымЭнергоСвет”

297420, Республика Крым г. Евпатория, ул Строителей 17, литера А

E-mail: krenergosv@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Новика А.А. (доверенность от 12.11.2021);

Заказчика: Захарова А.В. (доверенность от 11.11.2021), Крехалевой С.В. (доверенность от 11.11.2021), Купцова В.Н. (доверенность от 11.11.2021);

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО “КрымЭнергоСвет” (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации Каргопольского муниципального округа Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы уличного освещения Каргопольского муниципального округа Архангельской области (извещение №0124600001121000061).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.11.2021 № 6210.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – сайт ЕИС) размещено извещение №0124600001121000061 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт системы уличного освещения Каргопольского муниципального округа Архангельской области (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 13 330 227,71 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

02.11.2021 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Согласно Извещению Заказчиком не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление N 616).

Объектом закупки является капитальный ремонт системы уличного освещения Каргопольского муниципального округа Архангельской области.

Запрет устанавливается на товары согласно "Перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд", приложение к постановление N 616 (далее - Перечень промышленных товаров).

При проведении аукциона в электронной форме заказчик применил код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 43.21.10.220 Работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов.

Вышеназванный код не указан в Перечне промышленных товаров.

Между тем, в Техническом задании в рамках работ по капитальный ремонт системы уличного освещения предполагается, в том числе, установка светильников, имеющие код по ОКПД2 - 27.40.39 " Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки и включенный в Перечень промышленных товаров.

Заказчик в объяснении пояснил, что при выполнении работ по капитальному ремонту производится установка светильников (включая крепеж) и подвеска самонесущих изолированных проводов, то есть выполняется работа по установке используемых материалов, при этом светильники не передаются и не принимаются по товарной накладной и/или по акту приема-передачи, не принимаются к бухгалтерскому учету заказчика, а являются материалом, используемым при выполнении работ. В проекте и смете на выполнение работ по капитальному ремонту системы уличного освещения Каргопольского муниципального округа не предусмотрена поставка оборудования, а материалы (провод, светильники, кронштейны и т.д.) применяемые для выполнения работ технологически и неразрывно связаны с работами и подрядчик закупает их с учетом требований указанных характеристик и использует материалы для выполнения работ. Конечная цель муниципальной закупки Заказчика - это повышение качества жизни населения, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека, в частности бесперебойная работа улично-дорожной сети и освещение населенных пунктов в темное время суток.

Следовательно, на вышеназванную закупку не распространяется действие постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616.

Таким образом, довод Заявителя, является необоснованным.

Заявитель считает, что Заказчик уставил избыточные требования к участникам закупки в соответствии с Пунктом 2(1) приложения № 1 к Постановлению №99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99), так как капитальный ремонт системы уличного освещения, являющийся предметом закупки, линейным объектом не является.

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с Постановлением №99 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки.

Объектом закупки является капитальный ремонт системы уличного освещения Каргопольского муниципального округа Архангельской области.

Статьей 1 Градостроительного Кодекса РФ определено:

10.1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

14.3) капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;

Следовательно, сети уличного освещения представляют собой отдельный объект недвижимости - линейное сооружение.

В соответствии с Извещением установлены требования в соответствии с п. 2.5 приложения № 1 Постановление №99:

Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав документы по закупки, установила, что объект закупки является капитальный ремонт линейного объекта и Заказчиком правомерно установлены требования в соответствии с п. 2.5 приложения № 1 Постановление №99.

Таким образом, довод Заявителя, является необоснованным.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО «ВладИнжиниринг-Групп» (дело № 395мз-21 (029/06/14-1178/2021)). Заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе». Выдано предписание.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО “КрымЭнергоСвет” необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны