Решение №04-05/6729 решение от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 478мз-20

029/06/31-1244/2020

Заказчик :

МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 22»

163000, г. Архангельск, пр. Советских космонавтов, д. 69;

Е-mail: secretar22@mail.ru, katunino2013@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "МОНОЛИТ"

109202, Москва, шоссе Фрезер, дом 5/1, э подвал, пом.I, к.1, оф.15

E-mail: monolitsd@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Поповича П.Д. (доверенность от 21.09.2020);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 22» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта крыши здания МБОУ СШ № 22 (извещение №0324300043220000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе в адрес Архангельского УФАС России от 21.09.2020 № 127.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.09.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300043220000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта крыши здания МБОУ СШ № 22 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 210 972,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении выписки из реестра членов СРО в области строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58, который в настоящее время утратил силу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В подпункте 20 «Дополнительные условия исполнения контракта» пункта 7 «Техническое задание на производство работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано следующее: «Требования к Подрядчику и Субподрядчикам. Подрядчик гарантирует, что он имеет все необходимые для исполнения указанных в настоящем Техническом задании обязательств разрешения, лицензии, в том числе документы, подтверждающие членство в СРО, а также документы согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ, которые будут действительны на протяжении всего периода исполнения обязательств Подрядчика. Наличие членства в СРО на работы, предусмотренные Техническим заданием, должно быть подтверждено выпиской из Единого реестра членов СРО по форме утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, полученной не ранее чем за 30 дней до дня подведения итогов закупочной процедуры».

В подпункте 2 пункта 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: выписка или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником закупки.

Следовательно, Заказчик установил противоречивые требования в документации об аукционе по установлению требований к выписке из реестра членов СРО.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в данной закупке не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ №99 от 04.02.2015.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 указанного Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 указанного Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Согласно пункту 2 (4) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Проанализировав содержание извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что объектом закупки является выполнение капитального ремонта крыши здания МБОУ СШ №22, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 210 972,00 руб, соответственно у Заказчика имелась обязанность установить в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2020 победителем признан участник закупки - ИП Медведков И.А. Согласно имеющихся у Комиссии Архангельского УФАС России документов установлено, что победитель электронного аукциона не представил документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», так как данного требования выставлено не было.

На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о допущении Заказчиком нарушения требований части 2 статьи 31, части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» ввиду отсутствия установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

Таким образом, довод Заявителя признан обоснованным.

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заказчик в заседании комиссии признает, что допустил ошибку, выразившуюся в неуказании дополнительных требований согласно постановлению Правительства №99. Поскольку у ИП Медведкова И.А. есть опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, Комиссия Архангельского УФАС России решила предписание о внесении изменений в документацию не выдавать.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" обоснованной.

2. Признать Заказчика - МБОУ МО «Город Архангельск» «Средняя школа № 22», нарушившим часть 2 статьи 31, часть 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны