Решение №04-05/11388 решение 127оз-21 от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 127оз-21

029/06/83.2-423/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО "Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи"

165300, Архангельская область, Котласский район, г. Котлас, пр-кт Мира, 36

E-mail: info@kotlasgb.ru, tehotdelkcgb@yandex.ru

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Вердиев Ю.А.

E-mail: ipverdievua@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

22 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Правдина А.О. (доверенность от 12.04.2021 № б/н);

Уполномоченного органа: Пантелеевой О.С. (доверенность от 03.03.2021 № 66-Д);

Заказчик - ГБУЗ АО "Северодвинская городская клиническая больница № 2 скорой медицинской помощи" (далее – Заказчик), уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Вердиева Ю.А. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (извещение №0124200000621001323).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки ООО «София» соответствующей требованиям документации об аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.04.2021 № 314-05-379.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.03.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621001323 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток медицинских (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 518 830,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, протокол подведения итогов в электронном аукционе размещен в ЕИС 01.04.2021 в 14.13. Жалоба Заявителя на действия комиссии получена Архангельским УФАС России 15.04.2021, то есть после истечения срока, установленного частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе».

Однако Комиссия Архангельского УФАС, проанализировав заявку участника закупки ООО «София» (заявка №109504482), представленную в материалы дела Уполномоченным органом, отмечает, что указанная заявка соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Разделом II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание) определены требования к поставляемому товару.

Первая часть заявки участника аукциона ООО «София» (заявка №109504482) содержит конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке по указанной закупке, например, по позициям 1 – 2 технического задания установлено:

«…

№ п/п

Наименование товара, в том числе согласно КТРУ

Технические характеристики

Ед. Изм.

Размер

Кол-во

Страна происхождения товаров

1

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

1. Одинарная толщина в области пальцев 0,32 мм для обеспечения повышенной механической прочности.
2. Одинарная толщина на ладони 0,25 мм для обеспечения повышенной механической прочности.
3. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
4. Усилие при разрыве 7 Н до ускоренного старения и удлинение при разрыве 650% до ускоренного старения.
5. Длина перчатки 290 мм для защиты предплечья.
6. Вес одной перчатки 15 грамм для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке.

Пара

(2 шт.)

L

4 000

Россия

2

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

Пара

(2 шт.)

M

2 000

…»

06.04.2021 Заказчиком в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещён проект контракта, содержащий приложение №1 «Спецификация», в котором определены характеристики товара, необходимого для поставки, например, в позициях 1, 2 установлено:

«…

п/п

Наименование товара, страна происхождения товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед. товара, руб.

Сумма, руб.

1

Перчатки смотровые/процедурные

из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

1. Одинарная толщина в области пальцев не менее 0,32 мм для обеспечения повышенной механической прочности.
2. Одинарная толщина на ладони не менее 0,25 мм для обеспечения повышенной механической прочности.
3. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
4. Усилие при разрыве не менее 7 Н до ускоренного старения и удлинение при разрыве не менее 650% до ускоренного старения.
5. Длина перчатки не менее 290 мм для защиты предплечья.
6. Вес одной перчатки не менее 15 грамм для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке.

Пара

(2 шт.)

4 000

39,5

158 000,00

2

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

Пара

(2 шт.)

2 000

39,5

79 000,00

…»

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в проекте контракта в нарушение части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлены характеристики товара, отличные от представленных в заявке участника закупки (ООО «София»), с которым заключается контракт на поставку перчаток медицинских.

12.04.2021 Заказчиком в ЕИС размещён доработанный проект контракта, содержащий приложение №1 «Спецификация», в котором определены характеристики товара, необходимого для поставки, например, в позициях 1, 2 установлено:

«…

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. Изм.

Размер

Кол-во

Страна происхождения товара

Цена за ед. товара руб.

Сумма,

руб.

1

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

1. Одинарная толщина в области пальцев 0,32 мм для обеспечения повышенной механической прочности.
2. Одинарная толщина на ладони 0,25 мм для обеспечения повышенной механической прочности.
3. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
4. Усилие при разрыве 7 Н до ускоренного старения и удлинение при разрыве 650% до ускоренного старения.
5. Длина перчатки 295 мм для защиты предплечья.
6. Вес одной перчатки 16 грамм для определения соответствия перчатки требованиям при поставке.

Пара

(2 шт.)

L

4 000

Малайзия

Китай

Таиланд

39,5

158 000,00

2

Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные

Пара

(2 шт.)

M

2 000

39,5

79 000,00

…»

Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в доработанном проекте контракта в нарушение части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлены характеристики товара, отличные от представленных в заявке участника закупки (ООО «София»), с которым заключается контракт на поставку перчаток медицинских.

Аналогичные нарушения в действиях заказчика выявлены по всем позициям приложения 1 «Спецификация» проекта контракта.

В своих объяснениях Заказчик указал, что при первоначальном направлении проекта контракта Поставщику и размещении в ЕИС в приложении 1 «Спецификация» не были учтены характеристики товара, содержащиеся в заявке ООО «София». При направлении доработанного проекта контракта Заказчиком допущена техническая ошибка (учтены характеристики товара из заявки не принадлежащей ООО «София»).

Следовательно, проект контракта не соответствует, заявке участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Вердиева Ю.А. необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО "Северодвинская городская клиническая больница №2 скорой медицинской помощи", нарушившим часть 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны