Решение №04-03/2764 Решение РНП-29-66 от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-66

029/06/104-123/2019

Заказчик:

Управление городского хозяйства администрации муниципального образования «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

E-mail: jkh@kotlas-city.ru

Уполномоченный орган:

Контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

Е-mail: okp@kotlas-city.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Участник закупки:

ООО "ТРИУМФ"

236006, Калининградская область, г. Калининград, Московский проспект, 14 офис(квартира) 13

Е-mail: 000triumf@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 июня 2019 года г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Приказа Архангельского УФАС России от 09.09.2016 № 250,

в присутствии представителей от:

Участника закупки: Акишиной М.В. (доверенность №б/н от 05.06.2019);

Заказчик, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

05 июня 2019 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Управление городского хозяйства администрации муниципального образования «Котлас» (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ТРИУМФ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению управление городского хозяйства администрации муниципального образования «Котлас», участник электронного аукциона – ООО "ТРИУМФ" уклонился от заключения муниципального контракта на выполнение работ на реализацию мероприятий по благоустройству общественной территории на территории МО "Котлас" (извещение № 0124300028919000058).

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта уклонения от заключения муниципального контракта с учетом следующего.

11.04.2019 Уполномоченным органом - управлением экономического развития администрации муниципального образования «Котлас» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028919000058 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на реализацию мероприятий по благоустройству общественной территории на территории МО "Котлас" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 3 173 569,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

13.05.2019 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки ООО "ТРИУМФ", предложивший цену контракта 2 983 154,80 рубля.

Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 14.06.2019.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru процедура заключения контракта проходила следующим образом:

«20.05.2019 09:44 (МСК) Процедура заключения контракта № 01243000289190000580001 переведена на этап «Подписание поставщиком»,

20.05.2019 09:44 (МСК) Размещен документ «Проект контракта» от 20.05.2019,

27.05.2019 17:53 (МСК) От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ «Протокол разногласий» от 27.05.2019,

29.05.2019 15:21 (МСК) Размещен документ «Доработанный проект контракта» от 29.05.2019,

04.06.2019 00:25 (МСК) От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 04.06.2019,

05.06.2019 15:37 (МСК+2) Процедура заключения контракта № 01243000289190000580001 переведена на этап «Контракт не заключен»,

05.06.2019 15:37 (МСК+2) Размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 05.06.2019».

В установленный срок – до 03.06.2019 23:59 (время московское) ООО "ТРИУМФ" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные статьей 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

06.06.2019 Заказчиком направлен проект контракта следующему участнику аукциона – ООО «АВТОГРАНД», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Представитель ООО «ТРИУМФ» на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что потенциальный субподрядчик ООО «Специалист» отказался выполнять субподрядные работы по предварительной договоренности (договор субподряда от 13 мая 2019 года) и значительно увеличил стоимость работ на реализацию мероприятий по благоустройству общественной территории на территории МО "Котлас" с 2 499 495,00 рублей до 3 450 230,00 рублей.

Однако комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что привлечение к исполнению контракта субподрядчика являлось риском ООО «ТРИУМФ» и нежелание выполнить ООО «Специалист» обязательств по договору субподряда от 13 мая 2019 года не свидетельствует об отсутствии вины ООО «ТРИУМФ» в уклонении от заключения контракта.

В письменных объяснениях по делу победитель аукциона – ООО "ТРИУМФ" пояснило, что контракт не был заключен в связи с, по мнению Общества, неправомерным признанем его второй части заявки соответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: 1) не прикреплено во второй части заявки ООО «ТРИУМФ» решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. При прохождении аккредитации на площадке было размещено решение единственного учредителя ООО «ТРИУМФ» об одобрении совершения сделок от имени ООО «ТРИУМФ», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках (максимальная сумма одной сделки не должна превышать 35 000 000,00 (Тридцать пять миллионов) рублей, что не является решением единственного учредителя об одобрении или о совершении крупной сделки, которое так же не было размещено в составе второй части заявки. 2) не прикреплено во второй части заявки ООО «ТРИУМФ» декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией Архангельского УФАС России при рассмотрении заявки ООО «ТРИУМФ» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если для участника такого аукциона заключаемый контракт является крупной сделкой в силу требований законодательства и уставных документов.

В силу указанной нормы непредставление Обществом решения об одобрении крупных сделок в составе документов, прилагаемых ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, для комиссии, созданной Уполномоченным органом, означает, что сделка, которую ООО «ТРИУМФ» предполагает заключить по результатам аукциона, не являются для него крупной.

Поскольку в составе заявки на участие в аукционе Общество не представило своей бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, комиссия, созданная Уполномоченным органом, не могла располагать информацией о том, что заключаемый контракт является для Общества крупной сделкой.

Комиссия Архангельского УФАС России также установила, что для получения аккредитации на электронной площадке Общество предоставило оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» решение №2 единственного учредителя от 27.03.2018, которое оператор разместил на своем сайте в сети Интернет; указанным решением генеральный директор и единственный учредитель Общества – Пьяных Михаил Андреевич одобрил совершение сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме с максимальной суммой одной сделки до 35 000 000,00 рублей.

В данном документе лицо (лица), являющееся стороной сделки, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения не указаны.

Таким образом, из изложенного следует, что ООО «ТРИУМФ» самостоятельно определяет, является та или иная сделка для него крупной.

Общая начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого электронного аукциона составляет 3 173 569,00 рублей. Как уже было отмечено выше, в решении об одобрении крупной сделки учредителя ООО «ТРИУМФ» была указана максимальная сумма одной сделки не более 35 000 000,00 рублей.

В извещении и в документации об аукционе заказчиком были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.

Так, например, в пункте 27 раздела I «Общие положения» документации об аукционе предусмотрено ограничение участия в определении подрядчика, установленное в соответствии со статьей 30 ФЗ «О контрактной системе», а именно: закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Законодательство о контрактной системе не предъявляет каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям статьи 30 ФЗ «О контрактной системе». Данная декларация может быть выражена в любой форме, в том числе путем указания подтверждения в электронном виде, сформированном на электронной площадке путем проставления значка "V" в графе с данной информацией и подписывает это подтверждение собственной электронной подписью в составе своей заявки.

Таким образом, за достоверность и своевременность размещения в единой информационной системе документов ответственность несет участник закупки.

При принятии решения о признании участника соответствующим требованиям документации об аукционе комиссия руководствуется документами предоставленными оператором электронной площадки.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев вторую часть заявки ООО «ТРИУМФ» установила, что участник закупки не продекларировал о своем соответствии требованиям статьи 30 ФЗ «О контрактной системе».

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка ООО «ТРИУМФ» должна была быть признана комиссией как несоответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

ООО «ТРИУМФ» в силу Закона о контрактной системе не могло являться победителем аукциона, следовательно, у Общества отсутствовала обязанность заключить контракт на выполнение работ на реализацию мероприятий по благоустройству общественной территории на территории МО "Котлас".

Учитывая положения части 15 статьи 44 ФЗ «О контрактной системе» блокирование денежных средств ООО «ТРИУМФ» в размере обеспечения заявки на участие в аукционе должно быть прекращено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением городского хозяйства администрации муниципального образования «Котлас» в отношении ООО "ТРИУМФ" (236006, Калининградская область, г. Калининград, Московский проспект, 14 офис(квартира) 13; ИНН 3906975869), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны