Решение №04-05/11557 решение 140оз-21 от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 140оз-21

029/06/64-450/2021

Заказчик:

ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница''

Архангельск г, пр-кт Ломоносова, 292

E-mail: SavelovaLN@aokb.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ИП Голубев Тимофей Юрьевич

Е-mail: ipgolubevtimofey99@list.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Кузнецова Е.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Кадильникова А. А. (доверенность от 15.03.2021 № б/н);

Заказчика: Бросалиной Е. Г. (доверенность от 28.04.2021 № б/н), Савеловой Л. Н. (доверенность от 28.04.2021 № б/н);

Уполномоченного органа: Молодцовой М.С. (доверенность от 13.10.202 №59-Д);

УСТАНОВИЛА:

21 апреля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Голубева Т. Ю. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница'' (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инструментов сшивающих (извещение № 0124200000621001914).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик частично согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.04.2021 № 61.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

09.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621001914 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку инструментов сшивающих (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 898 752,96 рубля.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что по позиции 12 технического задания Заказчиком установлены недостоверные характеристики товара (длина ножки открытой скобки 4,3 мм).

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

Наименование объекта закупки

Поставка инструментов сшивающих

Наименование, в т.ч. согласно КТРУ

Характеристики товара

Ед. изм., в т.ч. согласно КТРУ

Кол-во

       

12

Кассета со скобками сменная

Кассеты со скобками сменная одноразовая к линейному сшивающему аппарату с длиной рабочей части 100 мм для прошивания плотных тканей.

Диаметр скобочной проволоки 0,3 мм, длина ножки открытой скобки 4,3 мм, высота закрытой скобки 2 мм.

шт

24

…»

Заявитель в своей жалобе указал, что наиболее подходящим под характеристики, установленные Заказчиком по позиции 12 технического задания, является «Кассета со скобками сменная TRT со скобами к аппаратам ПРОКСИМАТ, мод TCT/TLC». Согласно данным Каталога хирургических инструментов (Covidien) высота открытой скобы равна
4,5 мм.

Заказчик в своих объяснения указал, что при подготовке заявки на осуществление закупки изделий медицинского назначения была допущена техническая ошибка в описании объекта закупки по позиции 12 технического задания.

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что по позиции 14 технического задания Заказчиком установлены недостоверные характеристики товара (Кассета заряжена 12 скобками).

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

Наименование, в т.ч. согласно КТРУ

Характеристики товара

Ед. изм., в т.ч. согласно КТРУ

Кол-во

       

14

Кассета со скобками сменная

Кассета со скобками сменная одноразовая к линейному сшивающему аппарату с длиной рабочей части 60 мм, для прошивания плотных тканей.

Кассета заряжена 12 скобками из титанового сплава, расположенными в два ряда в шахматном порядке.

шт

60

…»

Заявитель в своей жалобе указал, что наиболее подходящим под характеристики, установленные Заказчиком по позиции 14 технического задания, является «Сменная кассета со скобами к аппаратам Ethicon TX XR60G». В материалы дела Заявителем представлен инструкция производителя (Ethicon Endo-Surgery, подразделение корпорации Johnson & Johnson) к перезаряжаемому хирургическому сшивающему аппарату линейному для сосудистой ткани и сменные кассетам к нему, согласно которому число скобок в кассете для инструмента Ethicon TX XR60G равно 21 штука.

Заказчик в своих объяснения указал, что при подготовке заявки на осуществление закупки изделий медицинского назначения была допущена техническая ошибка в описании объекта закупки по позиции 14 технического задания.

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что по позициях 19, 20 технического задания Заказчиком установлены недостоверные характеристики товара (Материал скобки: титановый сплав).

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

Наименование, в т.ч. согласно КТРУ

Характеристики товара

Ед. изм., в т.ч. согласно КТРУ

Кол-во

       

19

Кассета со скобками сменная

Кассета для универсального аппарата линейного анастомоза, налагающего два трёхрядных линейных шва с пересечением ткани между ними ножом, пересекающие и сшивающие, изгибаемые, в т.ч. для прошивания крупных сосудов.

Материал скобки: титановый сплав.

шт

48

20

Кассета со скобками сменная

Кассета для универсального аппарата линейного анастомоза, налагающего два трёхрядных линейных шва с пересечением ткани между ними ножом, пересекающие и сшивающие, изгибаемые, в т.ч. для прошивания крупных сосудов.

Материал скобки: титановый сплав. Диаметр кассеты 12 мм.

шт

12

Заявитель в своей жалобе указал, что наиболее подходящим под характеристики, установленные Заказчиком по позиции 19 технического задания наиболее подходящим товаром к поставке является «Кассеты изгибаемые к аппаратам Endo Gia Covidien 030451», а по позиции 20 – «Кассеты изгибаемые к аппаратам Endo Gia Covidien 030457». Согласно данным каталогам производителей кассет изгибаемых к аппаратам Endo Gia Covidien материал скобки изготовлен из титана.

Заказчик в своих объяснения указал, что при подготовке заявки на осуществление закупки изделий медицинского назначения была допущена техническая ошибка в описании объекта закупки по позициям 19, 20 технического задания.

Следовательно, Заказчик установил в позициях 12, 14, 19,20 таблицы части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукцион значение характеристики не в соответствии со своей потребностью.

26.04.2021 Заказчика обратился в Архангельское УФАС России с просьбой обеспечить возможность внесения изменений в документацию об аукционе, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Заказчик не вправе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 21.04.2021 00:00.

В силу части 6 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Следовательно, Заказчик вправе были принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее 19.04.2021.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

  1. Заявитель в своей жалобе указал, что по позиции 23 технического задания Заказчиком установлены недостоверные характеристики товара (Длина штока 34 см).

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание) содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

«…

Наименование объекта закупки

Поставка инструментов сшивающих

 

Наименование, в т.ч. согласно КТРУ

Характеристики товара

Ед. изм., в т.ч. согласно КТРУ

Кол-во

       

23

Аппарат сшивающий эндоскопический, одноразового использования

Инструмент хирургический сшивающий перезаряжаемый для эндоскопического наложения лигатурного шва, непрерывного и узлового, и завязывания узлов.

Длина штока 34 см, диаметр штока 10 мм.

шт

3

…»

Заявитель в своей жалобе указал, что наиболее подходящим под характеристики, установленные Заказчиком по позиции 23 технического задания наиболее подходящим товаром к поставке является «Эндоскопический аппарат ручного шва Endo Stitch Covidien 173016». В жалобе Заявитель отметил, что согласно данным из инструкции производителя аппарат имеет длину штока – 36 см.

Заказчик в своих объяснения указал, что в официальной инструкции по применению аппарата сшивающего эндоскопического «Endo Stitch» нет информации о том, что аппарат должен иметь длину штока – 36 см.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в материалы дела не представлены инструкции производителя эндоскопического аппарата ручного шва Endo Stitch Covidien, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе.

Следовательно, Заявителем не представлено доказательств в подтверждение своего довода об установлении недостоверных характеристики товара по позиции 23 технического заклания и об ограничении прав участников закупки.

Таким образом, вышеизложенный довод жалобы не находит своего подтверждения.

27.04.2021 в адрес Архангельского УФАС России поступили дополнения к жалобе от 27.04.2021 № б/н, в которых Заявитель указал, что победителем аукциона по позиции 12 технического задания было указано недостоверное количество кассет в одной пачке (12 вместо 100).

Проанализировав документацию об аукционе, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что характеристика «Количество кассет в пачке» Заказчиком по позиции 12 технического задания не была установлена. Заявка победителя электронного аукциона по позиции 12 также не содержала указанной Заявителем характеристики.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Голубева Т. Ю. частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО ''Архангельская областная клиническая больница'', нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.С. Малышева

Е.Н. Кузнецова

Связанные организации

Связанные организации не указаны