Решение б/н решение от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 58фз-21

029/06/64-221/2021

Заказчик :

ФКУ «Исправительная колония №14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области»

165115, Архангельская область, Вельский район, д. Горка Муравьевская, Спецгородок

E-mail: kolonia14@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО Научно-Инженерный центр "Башкортостан"

453300, Республика Башкортостан, г.Кумертау, ул.Ломоносова, д.22, пом.3

E-mail: ageevalv23@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

03 марта 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Толстова А.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Агеевой Л.В. (доверенность от 01.03.2021 № 1);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Научно-Инженерный центр "Башкортостан" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Исправительная колония №14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для системы видеонаблюдения (извещение № № 0324100003921000004).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.03.2021 № 29/ТО/48/3-1189.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.02.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100003921000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих для системы видеонаблюдения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 187 910,00 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком не выполнены требования Постановления №878 в части установления ограничения. Также в жалобе указано, что Заказчиком в нарушение ФЗ «О контрактной системе» установлены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные КТРУ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя уточнила, что установление дополнительных характеристик товара возможно при отсутствии ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 26 документации об аукционе установлено описание объекта закупки:

п/п

Наименование

Технические требования

1

Видеорегистратор

Входы для IP-камер - не менее 16 каналов; максимальная скорость записи на канал IP – не менее 25 к/с;

максимальное разрешение записи на канал: IP – не менее 6Мп (3072х2048); CVI – не менее 1080N (960x1080), 720P (1280x720); TVI – не менее 1080N (960x1080), 720P (1280x720); AHD не менее - 1080N (960x1080), 720P (1280x720); PAL – не менее 960H (960x576);

кодек H.264/H.265;

Хранение: HDD SATA не менее, чем до 8 TБ, копирование на USB.

2

Жесткий диск для системы видеонаблюдения

Объем – не менее 4 ТБ. Объем кэш-памяти: не менее64 МБ. Скорость вращения шпинделя: 5400 rpm. Интерфейс: SATA. Пропускная способность интерфейса: не менее 6 Гбит/с. Оптимизация под RAID-массивы: есть. Жесткий диск должен быть предназначен для использования в системах видеонаблюдения.

Наличие совместимости с видеорегистратором п. 1.

3

Видеокамера

Мультиформатная купольная камера;

Фокусное расстояние: 2,8 мм;

ИК подсветка: до 30 м;

Максимальное разрешение не менее 1920х1080 при скорости записи 25 к/с, не менее 1280х720 при 50 к/с;

степень защиты IP66 (металл).

Температура эксплуатации: не выше - 38°… не ниже +50° C.

Наличие совместимости с видеорегистратором п. 1.

4

BNC-разъем для видеокамер

Наличие совместимости с видеокамерой п. 3.

5

Блок питания для видеокамер

12В/1А;

Наличие совместимости с видеокамерой п. 3.

6

Одноканальный пассивный приемо-передатчик

Передача видеосигнала AHD/CVI не менее, чем до 400 м/ TVI не менее, чем до 300 м.

7

Источник бесперебойного питания 220в

Полная выходная мощность – не менее 650ВА;

8

Источник питания ИВЭПР 12/5

Uвых.12В, Iвых.5А, Uвх.140…265В, Iвых.5А, Рпотр.87Вт, защита от КЗ и разряда, под АКБ 2х12В/7Ач

9

Системный блок

Показатели не менее: AMDRyzen 3 2200G, 4x3500 мГц, 4ГБ DDR4, HDD 1000 Гб

10

Клавиатура

 

11

Компьютерная мышь

 

12

Коммутатор

Не менее 8UTP 10/100Mbps

13

Штекер питания

Разъем питания штекер 2,1х5,5 с клемной колодкой под винт, прямой

14

Кабель UTP, для внешней прокладки с тросом

Показатели не менее: UTP 4PR CAT5e с тросом

15

Монитор

Размер экрана: не менее 23,5 ".

Разрешение: не менее 1920x1080.

Интерфейсы: HDMI, VGA (D-Sub).

Яркость: не менее 250 кд/м2.

Наличие совместимости с видеорегистратором п. 1.

В письменных объяснениях Заказчик указал на то, что описание характеристики товаров по КТРУ не соответствует требованиям Заказчика и не позволяет в полном объеме учесть потребности. Также ряд позиций (позиции 4, 5, 6, 8, 13,14) отсутствуют в КТРУ, в связи с чем Заказчик на основании пункта 7 Правил использования КТРУ указал конкретные требования к товару.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ), утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В письменных объяснениях Заказчик ссылается на пункт 5 Правил использования КТРУ в недействующей редакции.

Пунктом 5 Правил использования КТРУ (ред. от 24.11.2020) Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в извещении и в документации об аукционе (пункт 6.7.2. раздела 6 «Требования к участникам осуществления закупки») установлено ограничение допуска согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878  «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Следовательно, Заказчиком одновременно установлены дополнительные характеристики товара и ограничение допуска согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 №878. 

Таким образом, Заказчик нарушил статью 14 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

24.02.2021 на сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, предмет запроса не указан.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Научно-Инженерный центр "Башкортостан" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФКУ «Исправительная колония №14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», нарушившим статью 14, часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

А.А. Толстова

Связанные организации

Связанные организации не указаны