Решение №04-05/2676 См.файл от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 186оз-22

029/06/49-654/2022

Заказчик:

ГКУ Архангельской области «Управление делами»

163004, г. Архангельск, пр-кт Троицкий,

д. 49

E-mail: prudnikov_va@dvinaland.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Торговая компания «Машиностроитель»

428022, г. Чебоксары, проезд Иашиностроителей, 1, помещение 4,

офис 401К

E-mail: gdg-ms@mail.ru,

vno-ms@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

26 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Олифера В.Н. (доверенность от 11.01.2022 № 01);

Уполномоченного органа: Низовцева Д.Б. (доверенность от 10.06.2022 № 77-Д);

Участника закупки ООО «Триа»: Виноградова А.В. (решение № 1 от 18.02.2020, приказ от 26.02.2020).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

19 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Торговая компания «Машиностроитель» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение №0124200000622003351). Жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы» 19.07.2022.

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО «Торговая компания «Машиностроитель» по результатам пересмотра заявок на участие в электронном аукционе (Решение Архангельское УФАС России № 04-05/2478 от 30 июня 2022 года по делу №161оз-22, Предписание Архангельское УФАС России № 04-05/2479 от 30 июня 2022 года по делу №161оз-22).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.07.2022 № 314-05-499.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

06.06.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000622003351 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 432 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2022 № 0124200000622003351 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок, которым были присвоены идентификационные номера 112113178, 112101807, 112116552, 112111585 и 112088521. Заявки с идентификационными номерами 112111585 и 112088521 признаны соответствующими требованиям Извещения и ФЗ «О контрактной системе», остальные заявки (идентификационные номера 112113178, 112101807, 112116552) отклонены аукционной комиссии. Победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 112111585.

30.06.2022 Комиссия Архангельского УФАС России в рамках дела № 161оз-22 (029/06/49-574/2022) выдала предписание Уполномоченному органу, в том числе о повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований Извещения и ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.07.2022 № 0124200000622003351 заявки с идентификационными номерами 112113178, 112101807, 112116552, 112111585 отклонены аукционной комиссии. Победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером 112088521.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под идентификационным номером 112111585.

Заявка с идентификационным номером 112111585 признана несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе» и Извещению по следующему основанию: «Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ). В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, в связи с несоответствием требованиям, установленным частью 3 статьи 14 Закона 44-ФЗ, пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», а так же требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а именно:

Участником закупки должны быть представлены:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616),

Участник закупки задекларировал в своей заявке номер реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции «РЭ-1512/20». Данный номер был занесён в реестр на основании выданного заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации № 36712/11 о 28.05.2020, которое действовало до 28.05.2021. Следовательно, указанная реестровая запись не подтверждает производство товара на территории Российской Федерации.

(Решение УФАС по АО № 04-05/2478 от 30 июня 2022 года по делу №161оз-22. Предписание УФАС по АО № 04-05/2479 от 30 июня 2022 года по делу №161оз-22)».

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия незаконно отклонила его заявку. В дополнительном письме к жалобе от 20.07.2022 Заявитель уточняет, что информация о реестровом номере (№РЭ-1512/20) из единого реестра российской радиоэлектронной продукции была им представлена в составе заявки, но файл с ней приложен ошибочно (на продукцию, не относящуюся к закупке). Кроме того, согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616) заявка должна содержать в себе реестровый номер промышленной продукции либо реестровый номер российской радиоэлектронной продукции.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Извещении в разделе «Ограничения и запреты» установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» в соответствии с Постановлением № 616.

В пункте 3 части 1 раздела I файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению» установлено следующее:

«3) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами):

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий);

в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, - номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики».

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Установленный Заказчиком в отношении товара код ОКПД2 (27.40.39.113) соответствует пункту 29 (код 27.40.39) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 616.

Ввиду изложенного по смыслу абзаца 2 пункта 10 Постановления № 616 необходимо одновременное декларирование (указание) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Как подтверждается материалами дела, в составе заявки Заявителя (заявка с идентификационным номером 112111585) содержится выписка из реестра российской промышленной продукции, согласно которой:

Реестровая запись № 1416\36\2021

Дата внесения в реестр: 23.08.2021

Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕДЕЛ"

Заключение № 71350/11 от 23.08.2021 (срок действия 31.03.2023*).

*) Срок действия заключения продлен для случаев, когда применяется п. 2 ПП РФ от 01.04.2022 № 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Наименование производимой промышленной продукции

Код промышленной продукции
по ОК 034 2014 (ОКПД2)

Код промышленной продукции
по ТН ВЭД ЕАЭС

Информация

о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение)

на территории Российской Федерации таких операций (условий)

Информация

о соответствии количества баллов достаточного

для целей закупок промышленной продукции

Светильник светодиодный L-office 32 Standart /4000 K/IP50/KL111203000842600 (пластиковый корпус)

27.40.39.113

9405 10

-

-

Кроме того, заявка победителя электронного аукциона (заявка с идентификационным номером 112111585) содержит электронный документ (формата .xlsx), в котором приведена информация о выписке из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, в том числе:

Порядковый номер реестровой записи: РЭ-1512/20.

Дата формирования реестровой записи: 04.06.2020.

Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (КПЕС 2008): 27.40.39.113.

Наименование радиоэлектронной продукции: Светильники светодиодные серии «L-office» в пластиковом корпусе, в том числе аварийные (Em): L-office 32 Standart, L-office 32 Standart/Em, L-office 55 Standart, L-office 55 Standart/Em, L-office 32 Premium, L-office 32 Premium/Em, L-office 32 S Premium, L-office 32 S Premium/Em, L-office 55 Premium, L-office 55 Premium/Em.

Телекоммуникационное оборудование / радиоэлектронная продукция: Радиоэлектронная продукция.

Информация о заявителе: ООО "Ледел".

Реквизиты заключения Минпромторга России: дата – 28.05.2020, номер – 36712/11.

Статус соответствия/несоответствия требованиям – СТАТУС ПОДТВЕРЖДЕН.

Таким образом, Заявитель предлагает товар с реестровым номером из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-1512/20 от 28.05.2020.

Реестровый номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции – РЭ-1512/20 от 28.05.2020 на момент подачи заявки являлся уже недействительным (данный факт всесторонне рассмотрен в рамках дела № 161оз-22 (029/06/49-574/2022)). Следовательно, указанная реестровая запись не подтверждает производство товара на территории Российской Федерации.

Таким образом, заявка Заявителя (идентификационный № 112111585) не соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 5 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаи непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 уазанного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Торговая компания «Машиностроитель» на участие в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговая компания «Машиностроитель» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны