Решение б/н не включать от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-117

029/06/104-653/2022

Заказчик:

ГБУЗ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "КОНОШСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

164010, Архангельская обл, Коношский р-н, Коноша рп, Октябрьский, дом 105, корп. 1

E-mail: galkina.ta@bk.ru

Участник закупки:

ООО "АДАМАНТ"

164010,Архангельская обл, Коношский р-н, Коноша рп, ул. Первомайская, дом 44, строение 9, офис 3

E-mail: nata.shiryaeva.1976@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 июля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Галкиной Т.А. (доверенность от 21.07.2022 № 5), Жарова Ю.А. (доверенность от 21.07.2022 № 6), Калининой О.Ф.(доверенность от 21.07.2022 № 7);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУЗ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "КОНОШСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО "АДАМАНТ" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 07.10.2019 №  0124200000619004674_73774 на выполнение работ по строительству объекта из модульных конструкций «Фельдшерско-акушерский пункт» по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО «Вохтомское», дер. Нечаевская, ул. Победы, д. 24 - А (извещение № 0124200000619004674), заключенный с ООО "АДАМАНТ", расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

12.09.2019 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124200000619004674 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта из модульных конструкций «Фельдшерско-акушерский пункт» по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО «Вохтомское», дер. Нечаевская, ул. Победы, д. 24 - А (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 046 949,58 рублей.

26.09.2019 по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО "АДАМАНТ" была признана соответствующей.

07.10.2019 между Заказчиком и ООО "АДАМАНТ" (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 0124200000619004674_73774 (далее – Контракт) на выполнение работ по строительству объекта из модульных конструкций «Фельдшерско-акушерский пункт» по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО «Вохтомское», дер. Нечаевская, ул. Победы д 24 - А.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Календарные сроки выполнения работ:

Начало работ – с даты заключения контракта. Срок окончания работ – 20 декабря 2019 года. Работы выполняются одним этапом.

Заказчиком для уточнения сроков выполнения и завершения работ неоднократно направлялись письма в адрес ООО «Адамант»: от 23.02.2020 № 353, от 04.03.2020 № 443, от 11.04.2020 № 486, от 25.03.2020 № 614, от 30.03.2020 № 665, от 14.05.2020 № 964, от 17.05.2020 № 988, от 04.08.2020 № 1531, от 12.08.2021 № 1591, от 18.08.2020 № 1640, от 19.08.2020 № 1645, от 20.08.2020 № 1656.

Заказчиком направлялись претензии в адрес ООО «Адамант»: от 21.08.2020 № 1684, от 03.09.2020 № 1755, от 08.10.2020 № 1949, от 22.10.2020 № 2087, от 24.12.2020 № 2557, от 11.01.2021 № 1, от 04.02.2021 № 251, от 15.04.2021 № 769, от 24.05.2021 № 1047, от 17.06.2021 № 1271, от 20.09.2021 № 1856, от 01.10.2021 № 1900, от 28.10.2021 №2083, от 19.11.2021 №2368.

Заказчиком для приемки и оплаты выполненных работ подрядчику ООО «Адамант» неоднократно направлялись письма от 21.08.2020 № 1684; от 03.09.2020 № 1755, от 08.10.2020 № 1949, от 20.10.2020 № 2087, от 24.12.2020 № 2557, от 11.01.2021 № 1, от 04.02.2021 № 251, от 15.04.2021 № 769, от 24.05.2021 № 1047, от 17.06.2021 № 1271, от 20.09.2021 № 1856, от 01.10.2021 № 1900, от 28.10.2021 № 2083, от 19.11.2021 № 2368.

01.06.2022 Заказчиком было принято решение (исх. № 881) об одностороннем отказе от исполнения Контракта: «На 31 мая 2022 года работы по строительству объекта из модульных конструкций «Фельдшерско - акушерский пункт по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО «Вохтомское», дер. Нечаевская, ул. Победы д. 24 - А, Подрядчиком Обществом с ограниченной ответственностью «АДАМАНТ», выполнены не в полном объеме, а именно не выполнены следующие работы:

  • не завершены работы по заделке стыков внутри помещений между блоками (контейнерами) - п. 23, 97, 98, 99, 28, 33, 38 раздел 4, общестроительные работы локального сметного расчета № 02-01-01;
  • п. 23 - устройство блоков (контейнеров) с заделкой стыков п. 97 - устройство стяжек из плит древесноволокнистых п. 98 - плиты древесноволокнистые сухого способа производства группы А п. 99 - листы гипсоволокнистые влагостойкие ГВЛВ 12,5 мм
  • п. 28 - окраска водно-дисперсионными акриловыми составами улучшенная по сборным конструкциям стен, подготовленным под покраску п. 33 - устройство слуховых окон п. 38 - ограждение кровель перилами
  • не завершены работы по благоустройству территории - п. 53, 54, 41, 55, 68, 42, 56, 70, 71 локального сметного расчета № 07-01-01
  • п. 53 - установка дорожных знаков бесфундаментых на металлических стойках
  • п. 54 - стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской и креплением для знака
  • п. 41 - знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой: особых предписаний
  • п. 55 - знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой: дополнительных предписаний
  • п. 68 - при установке дополнительных щитков добавлять к расценкам таблиц с 27-09-0008 по 27-09-011
  • п. 42 - знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой: дополнительная информация
  • п. 56 - разметка проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м
  • п. 70 - оклейка предварительно подготовленных поверхностей фотообоями ,
  • п. 71 - указатель
  • не исправлена исполнительная документация по выполненным работам с учетом замечаний ООО «Технадзор+»».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 указанного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 указанного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 указанного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно информации с официального сайта решение от 01.06.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 01.06.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

01.06.2022 решение об одностороннем отказе направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16401061001462).

Подрядчик направленное в свой адрес письмо не получил.

05.07.2022 письмо с решением об одностороннем отказе вернулось в адрес Заказчика.

Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта – 05.07.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 16.07.2022, что подтверждается размещенной 21.07.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2291200315419000070, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 18.07.2022.

Согласно письменному пояснению ООО "АДАМАНТ" в процессе начала и проведения работ, в проектно - сметной документации были обнаружены недочеты и ошибки, а также несоответствие требованиям САНПИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Подрядчик направлял письма в адрес Заказчика от 16.10.2019 № 16/, от 29.10.2019 № 29/10, от 12.11.2019 № 12/01-01, от 18.11.2019 №18/11-01 о приостановке работ, ввиду затопления участка, об остановленных работах и отсутствии видов работ в сметной документации, о том, что в сметной документации не учтена часть работ, затраты и возмещение налога. Обществом было получено повторное положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметой стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, № 29-1-0009-20 от 06.02.2020, выданного ГАУ Архангельской области «Управление государственной экспертизы», согласно сводного - сметного расчета на сумму 17518,41 тыс. рублей, в который внесены изменения, согласно требованиям САНПИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", а также направлено письмо организации ГАУ АО «Инвестсельстрой» в рамках контракта на выполнение работ по привязке проекта на строительство модульного фельдшерско-акушерского пункта к местности по адресу Архангельская область, Коношский район, МО «Вохтомское», дер. Нечаевская, ул. Победы, д.24-А, от 26.03.2020 на внесение дополнений в проектно-сметную документацию, в отношении дренажной системы и ограждения. После заключения дополнительного соглашения от 06.04.2020 №3 работы по Контракту были выполнены. Заказчик не оплатил выполненные работы в полном объеме.

Комиссия Архангельского УФАС России установила следующее.

06.04.2020 между Заказчиком и Подрядчиком было заключено дополнительное соглашение №3, которым были внесены изменения в Контракт в части состава и объема работ, так как при исполнении Контракта возникла необходимость внесения изменений в проектно - сметную документацию в части состава и объема работ.

22.04.2020 получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на Фельдшерско- акушерский пункт по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО «Вохтомское», дер. Нечаевская, ул. Победы д. 24-А. Здание фельдшерско- акушерского пункта поставлено на кадастровый учет 06.05.2020.

Из обращения Заказчика следует, что работы по Контракту были завершены силами Заказчика. При этом акт приемки законченного строительством объекта (по форме № КС-11) Сторонами не подписан, объект из модульных конструкций «Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО «Вохтомское», дер. Нечаевская, ул. Победы д. 24 - А не принят.

Заказчиком фактически оплачено по Контракту 7 736 922,82 рублей.

Кроме того, согласно обращения Заказчика работы на сумму 794 061,00 по Акту № 11 от 30.06.2020 (КС-3 от 30.06.2020) признаются Заказчиком, но не приняты, так как Подрядчиком не представлена исполнительная документация в полном объеме по строительству объекта из модульных конструкций «Фельдшерско-акушерский пункт по адресу: Архангельская область, Коношский район, МО «Вохтомское», дер. Нечаевская, ул. Победы д. 24 - А с учетом замечаний ООО «Технадзор+».

На основании вышеизложенного следует, что Подрядчик выполнил около 85% работ от общего объема работ по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

В рассматриваемом случае Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия ООО "АДАМАНТ" были направлены на умышленное ненадлежащее исполнение Контракта.

Приведенные выше обстоятельства не позволяют Комиссии Архангельского УФАС России сделать вывод о наличии в действиях ООО "АДАМАНТ" недобросовестного поведения или злонамеренного ненадлежащего исполнения Контракта. Проведя оценку действий ООО "АДАМАНТ", Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту.

Таким образом, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений в отношении ООО "АДАМАНТ" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ Архангельской области "Коношская центральная районная больница" в отношении Общества с огганиченной ответственностью "АДАМАНТ" (164010,Архангельская обл, Коношский р-н, Коноша рп, ул. Первомайская, дом 44, строение 9, офис 3, ИНН 2912006518), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны