Решение б/н обоснована в части от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 307мз-20

029/06/64-706/2020

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. наб. им. Горончаровского, д.21

Е-mail: adm.holmogory@mail.ru

Уполномоченный орган :

Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»

164530, Архангельская обл., с. Холмогоры, ул. Ломоносова, д. 18.

Е-mail: holmkumi@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

ООО "Строй Газ Сервис"

Ингушетия респ., г.Назрань, тер.Центральный Округ, пр.И.Базоркина, д.12, кв.13

E-mail: sgs.ing@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

11 июня 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Фарманова И.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: слушателя Дмитриева И.А.;

Заявитель, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

04 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строй Газ Сервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта водоснабжения: «Станция очистки холодной воды», по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, МО «Емецкое», дер. Кузнецово (извещение №0124300010420000053).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.06.2020 № 2247.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.06.2020 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.05.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0124300010420000053 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта водоснабжения: «Станция очистки холодной воды», по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, МО «Емецкое», дер. Кузнецово (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 715 822,27 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

1. Заявитель в жалобе указывает на то, что проектно-сметная документация в полном объеме не размещена в ЕИС, в том числе проекта организации строительства объектов капитального строительства).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).

Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта водоснабжения: «Станция очистки холодной воды», по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, МО «Емецкое», дер. Кузнецово.

Из пункта 4 раздела I «общие положения» документации об аукционе следует, что в состав документации о закупке входит проектная документация на строительство объекта водоснабжения: «Станция очистки холодной воды», по адресу: Архангельская область, Холмогорский район, МО «Емецкое», дер. Кузнецово», разработанная ООО «ЯрПроект» (шифр 17-19) в 2020 году.

Как подтверждается материалами дела, в указанной проектной документации содержится проект организации строительства шифр тома 17-19-ПОС.

Вместе с тем, Уполномоченным органом в ЕИС в файле «Проектная документация.doc» размещена ссылка для скачивания архивного файла с содержанием проектной документации со стороннего ресурса.

Следовательно, Уполномоченным органом проектная документация не размещена в ЕИС.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что у участников закупки имеется возможность беспрепятственного ознакомления с проектной документацией посредством электронной ссылки на архивный файл с содержанием проектной документации, по мнению Комиссии, данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. По мнению Заявителя, проект контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства №1466.

Согласно части 7 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе» типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Указанные типовые условия утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление №1466).

В соответствии с пунктом 6.2.27 проекта муниципального контракта установлена обязанность Подрядчика привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20 (двадцать) процентов от цены Контракта.

Также в пункте 6.2.27 проекта муниципального контракта установлены обязанности Подрядчика привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с нормами и требованиями Постановления Правительства №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

Следовательно, проект контракта содержит все необходимые пункты для исполнения части 7 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе".

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Внеплановая проверка данной закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "ТехСтройПартнер" (дело № 306мз-20 (029/06/64-705/2020)). Заказчик признан нарушившим части 6, 7 статьи 110.2 ФЗ «О контрактной системе», пункт 1.4 Методики, утвержденной Приказом Минстроя РФ от 5 июня 2018 года N 336/пр, пункты 29, 34 Порядка, утвержденного приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Строй Газ Сервис" обоснованной в части 1 довода.

2. Признать Уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

И.М. Фарманова

Связанные организации

Связанные организации не указаны