Решение б/н Решение и предписание по делу №101оз-13 (жалоба ООО «ДМС Пер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2013 года                                                                                                  

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Пестовой О.В. (доверенность от 10.04.2013);

Заявителя – Надеева Р.К. (доверенность от 25.07.2012).

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 апреля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ДМС Передовые Технологии» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров по лоту «Медицинское оборудование: комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором без экрана» (Извещение № 0324300005813000006).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что невозможно определить из извещения и технического задания модель (марку) компьютера, а также его характеристики, наличие его в составе системы.  Кроме того, в данном запросе котировок отсутствует однозначное наименование необходимого медицинского оборудования – с регистратором без экрана или с универсальным регистратором.

По мнению Заявителя, Заказчик, указав в пункте 1.8 технического задания «Диск с программным обеспечением «Миокард-Холтер», тем самым ограничил количество участников запроса котировок, нарушил требования части 3.1 статьи 34, пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письменных объяснениях на жалобу (письмо №637 от 10.04.2013).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

28 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение №0324300005813000006 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров по лоту «Медицинское оборудование: комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором без экрана» (Извещение № 0324300005813000006) (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 200 333,32 руб.

 

Предметом рассматриваемого запроса котировок является поставка товаров по лоту «Медицинское оборудование: комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором без экрана».

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок характеристики поставляемого товара установлены Заказчиком в техническом задании. Согласно техническому заданию Заказчику к поставке требуется комплекс суточного мониторирования ЭКГ без экрана.

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам. При этом в законе отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в извещение требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что технические характеристики комплекса, представленные в техническом задании, устанавливались исключительно из потребностей Заказчика. Кроме того, для участия в данном запросе котировок представлено две заявки различных поставщиков (производителей), таких как ООО «СеверУпрСбытСнаб» и ООО «АрхКомпМедСнаб».

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих о необоснованной  потребности Заказчика не представлено.

При таких обстоятельствах факт необоснованной  потребности Заказчика Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, нарушений ФЗ «О размещении заказов» в части установления требований к техническим характеристикам комплекса – без экрана со стороны Заказчика не выявлено.

 

В соответствии с извещением (техническим заданием) характеристики и перечень товаров указаны в Приложении 1 «Спецификация». Обоснование начальной (максимальной) цены договора представлено в Приложении № 2.

Согласно Приложению 1 «Спецификация» к техническому заданию Заказчику к поставке требуются следующие товары (оборудование):

1) Комплекс суточного мониторирования ЭКГ с универсальным регистратором – 1шт;

2) Компьютер – 1шт;

3) Программное обеспечение отправки суточной ЭКГ;

4) Доставка и установка.

Кроме того, имеется еще дополнительная информация для участников размещения заказа, размещенная на официальном сайте и представленная как техническое задание на комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором без экрана (далее – техническое задание 2).

В техническом задании 2 указаны уточненные требования к комплексу суточного мониторирования ЭКГ, в том числе указаны параметры комплекса (состав системы, технические требования к носимому регистратору ЭКГ, требования к технологии анализа и редактирования и т.д.) в соответствии с требованиями медико-технического задания.

При сопоставлении технического задания и технического задания 2 нельзя сделать однозначный вывод о требованиях, предъявленных к комплексу. В том числе не возможно определить, какой комплекс необходимо поставить. Так, в техническом задании 2 указано «комплекс с регистратором без экрана», а в техническом задании «комплекс с универсальным регистратором». В составе комплекса, указанного в техническом задании имеется компьютер, доставка и установка, в техническом задании 2 компьютер, доставка и установка отсутствуют. Кроме того, в техническом задании указано «программное обеспечение отправки суточной ЭКГ», в то время как в техническом задании 2 помимо программного обеспечения требуется возможность поставки программ «Консультант», «Диспетчер», «Городской/областной архив ЭКГ».

Из материалов дела следует, что  техническое задание 2 является самостоятельным отдельным техническим заданием на комплекс суточного мониторирования ЭКГ.

Из устных пояснений представителя Заказчика следует, что комплексы программ необходимы для передачи суточных ЭКГ в ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» на сервер, на котором установлен программный продукт «Городской/областной архив ЭКГ».

Однако, из технического задания не видно, каким образом комплекс должен быть совместим с имеющейся системой.

Соответственно, в Приложении 1 «Спецификация» к техническому заданию и техническом задании 2 установлены противоречивые требования к товарам.

Заказчик, установив требование к товарам данным образом, затрудняет формирование котировочных заявок участниками размещения заказа.

Следовательно, Заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа относительно установленных требований к поставляемому товару. Из информации по данному запросу котировок участнику невозможно определить какой товар и с какими характеристиками необходим Заказчику.

Таким образом, Заказчик, установив противоречивые требования к поставляемому товару, нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

 

В пункте 1.8 технического задания 2 Заказчиком установлены требования к поставке участниками размещения заказа в составе системы комплекса - «диск с программным обеспечением «Миокард-Холтер», в пунктах 3.2-3.5 технического задания 2 Заказчиком установлены требования к технологии анализа и редактирования комплекса – «возможность поставки программы «Консультант», «Диспетчер», «Городской/областной архив ЭКГ»».

При этом не указано, что потребностью Заказчика является комплекс суточного  мониторирования ЭКГ с возможностью интеграции с уже имеющимся программным обеспечением, установленном на сервере ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница».

Таким образом, Заказчик, повторно нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

                                                                                                                                     

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДМС Передовые Технологии» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница», нарушившим пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику - ГБУЗ Архангельской области «ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская центральная районная больница» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. В срок до 19 апреля 2013 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку товаров по лоту «Медицинское оборудование: комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором без экрана».

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 19 апреля 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                                            С.В. Лобов

                                                                                                                                                               

            О.Г. Спиридонова

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

11 апреля 2013 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 11 апреля 2013 года по делу № 101 оз-13 о нарушении

 

ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская центральная районная  больница»

164530, Архангельская обл, Холмогорский р-н, с. Холмогоры, ул. Набережная, д.10а

 

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку товаров по лоту «Медицинское оборудование: комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором без экрана» (Извещение № 0324300005813000006).

 

предписывает:

Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Холмогорская центральная районная  больница» устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику в срок до 19 апреля 2013 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку товаров по лоту «Медицинское оборудование: комплекс суточного мониторирования ЭКГ с регистратором без экрана» (Извещение № 0324300005813000006).

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 19 апреля 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных товарах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                                             С.В. Лобов

О.Г. Спиридонова

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны