Решение №04-03/3704 см. файл от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-175

029/06/104-948/2022

Заказчик:

ГБУК АО «Архангельский краеведческий музей»

163000, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 85/86

E-mail: katunino2013@yandex.ru

Участник закупки:

ООО "РЕСТМАСТЕРСКАЯ АПН"

156026, г. Кострома, ул. Гагарина, д. 13, кв. 9

E-mail: restor44@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

21 октября 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вижевцева С.Н.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Попович П.Д. (доверенность от 19.10.2022 № 24);

Участника закупки: Березина Г.В. (доверенность от 17.10.2022 № 2), Громыко Н.П. (доверенность от 17.10.2022 № 3), Тарасовой К.А. (доверенность от 17.10.2022 № 4); Горбачевой Е.Н. (доверенность от 17.10.2022 № 5);

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБУК АО "Архангельский краеведческий музей" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "РЕСТМАСТЕРСКАЯ АПН" в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 14.06.2022 № 61 на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Новодвинская крепость. Комендантский дом у Двинских ворот Новодвинской крепости с реконструкцией (воссозданием) крыльца», 1704 г. по адресу: Российская Федерация, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Ивана Рябова, д. 17 для дальнейшей реставрации объекта (извещение № 0124200000622002135), заключенный с ООО "РЕСТМАСТЕРСКАЯ АПН", расторгнут, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.04.2022 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124200000622002135 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Новодвинская крепость. Комендантский дом у Двинских ворот Новодвинской крепости с реконструкцией (воссозданием) крыльца», 1704 г. по адресу: Российская Федерация, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Ивана Рябова, д. 17 для дальнейшей реставрации объекта (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 004 111,00 рублей.

02.06.2022 по результатам проведенной процедуры открытого конкурса победителем был признан участник закупки ООО "РЕСТМАСТЕРСКАЯ АПН", предложивший цену контракта 11 403 905,00 рублей.

14.06.2022 между Заказчиком и ООО "РЕСТМАСТЕРСКАЯ АПН" (далее – Подрядчик, Общество) заключен контракт № 61 (далее – Контракт) на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Новодвинская крепость. Комендантский дом у Двинских ворот Новодвинской крепости с реконструкцией (воссозданием) крыльца», 1704 г. по адресу: Российская Федерация, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Ивана Рябова, д. 17 для дальнейшей реставрации объекта.

В пункте 1.3. Контракта указано: «Дата начала работ - с даты получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:

• Предварительные работы со сметно – финансовым расчетом – 15 июля 2022 г.;

• Комплексные научные исследования, проект реставрации и приспособления, эскизный проект реставрации, стадия Проект, рабочая проектно сметная документация, государственная историко-культурная экспертиза, государственная экспертиза строительной части проектной документации – 30 ноября 2022 г».

В соответствии с пунктом 1.4. Контракта работы выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ, разработанным Подрядчиком (Приложение № 3):

№ п/п

Наименование и содержание этапа выполнения работ

Срок выполнения работ (дата начала/дата окончания)

1

Получение разрешения на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия в Инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области

15.06.2022-10.07.2022

2

Предварительные работы.

20 раб. дней

(15.06.2022-15.07.2022)

3

Инженерные изыскания:

Комплексные научные исследования. Инженерно-экологические изыскания.

20 раб. дней

11.07.2022-08.08.2022

4

Проектная документация:

Проект реставрации и приспособления.

25 раб. дней

16.07.2022-22.08.2022

5

Рабочая документация:

Рабочая документация.

Архитектурный подсвет фасадов, наружные сети

20 раб. дней

23.08.2022-20.09.2022

6

Получение положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации;

Получение положительного заключения историко- культурной экспертизы проектов обеспечения сохранности близлежащих ОКН (3 объекта);

Получение положительного заключения историко- культурной экспертизы раздела по обеспечению сохранности культурного слоя.

15 раб. дней

21.09.2022-12.10.2022

7

Получение согласования в Инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области разработанной проектной документации

34 раб. дней

12.10.2022-30.11.2022

8

Получение положительного заключения государственной экспертизы научно-проектной документации и положительное заключение государственной экспертизы научно-проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости (государственная экспертиза сметной документации)

34 раб. дней

12.10.2022-30.11.2022

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Подрядчика пояснил, что получил разрешение от 30.06.2022 № 2022.2.6 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия в Инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области 01.07.2022.

Письмом № 195 от 02.08.2022 Подрядчик направил Заказчику на согласование акт определения влияния предполагаемых к проведению видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Акт).

В письме № 410 от 09.08.2022 Заказчик указал замечания по Акту.

Письмами № 224 от 23.08.2022 и № 228 от 25.08.2022 Подрядчик вновь направил Заказчику на согласование Акт, а также разделы проектной документации «Предварительные работы со сметно-финансовым расчетом».

31.08.2022 Заказчик в письме № 440 направил замечания по предоставленной проектной документации и сделал вывод о неспособности Общества закончить работу к 30.11.2022.

Подрядчик откорректировал разделы проектной документации по предварительным работам и в очередной раз направил Акт и откорректированную документацию на согласование Заказчику письмом № 242 от 08.09.2022.

Пунктом 1.6 Контракта установлено, что результатом выполненной работы по Контракту является комплект научно – проектной документации, получивший положительное заключение государственной историко – культурной экспертизы, положительное заключение государственной экспертизы научно-проектной документации и положительное заключение государственной экспертизы научно-проектной документации в части проверки достоверности сметной стоимости (государственная экспертиза сметной документации).

Согласно пояснениям представителя Заказчика, комплект научно – проектной документации в полном объеме, получивший положительное заключение государственной историко – культурной экспертизы, согласование регионального органа охраны объектов культурного наследия, оценку достоверности сметной документации в ГАУ АО «АРЦЦС», Подрядчик не представил.

27.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Подрядчика: «Заказчик пришел к выводу о том, что Подрядчик не сможет своевременно выполнить работы, предусмотренные Контрактом… Нарушив сроки выполнения работ, Подрядчик лишил Заказчика возможности включить разработанную научно-проектную документацию в Федеральную целевую программу финансирования на 2023 год для выполнения реставрационных работ на объекте культурного наследия Федерального значения «Новодвинская крепость».

Подача заявок для включения в федеральную целевую программу финансирования на 2023 год заканчивается 30.11.2022.

Учитывая вышеизложенное, работы, выполненные Подрядчиком после 30.11.2022, не будут соответствовать цели, ради которой заключался Контракт, не будут иметь для Заказчика ценности и не могут быть использованы в дальнейшем».

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 указанного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно информации с официального сайта решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано и размещено Заказчиком с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в 28.09.2022.

Следовательно, датой поступления Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» считается дата размещения в единой информационной системе такого решения – 28.09.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 10.10.2022, что подтверждается размещенной 12.10.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290107078322000007, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 указанного Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Исходя из норм и требований части 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», обращение Заказчика должно быть направлено в Архангельское УФАС России не позднее 12.10.2022.

Согласно материалам дела, данное обращение Заказчик направил 14.10.2022.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 16 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на действия Подрядчика по исполнению контракта.

При рассмотрении материалов дела Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

28.09.2022 письмом № 263 Подрядчик направил Заказчику отчет о проделанной работе на 28.09.2022, в котором указал общий процент выполнения проектной документации: 64%.

В письме от 07.10.2022 № 270 Подрядчик сообщает, что в случае предоставления недостающих сведений и согласований, Подрядчик готов оперативно доработать проектную документацию и направить её на проверку в органы по охране объектов культурного наследия и для осуществления государственной экспертизы сметной документации.

В своих пояснениях от 18.10.2022 № 276 Общество указывает, что на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчик не имел возможности планомерно выполнять работы, поскольку со стороны Заказчика имела место просрочка исполнения обязательств по предоставлению исходных данных и согласованию проектных решений для дальнейшего продолжения работ. Отсутствие ряда технических условий по подключению объекта к сетям не позволило Подрядчику своевременно осуществить разработку проектной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.

Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной ФЗ «О контрактной системе», в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.

Ни ФЗ «О контрактной системе», ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Поскольку бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) Заказчиком не представлено, ООО "РЕСТМАСТЕРСКАЯ АПН" не может быть признано недобросовестным подрядчиком в смысле приведенных выше положений ФЗ «О контрактной системе».

Заслушав доводы представителей Подрядчика и Заказчика, изучив представленные материалы, проведя оценку действий ООО "РЕСТМАСТЕРСКАЯ АПН", Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о совершении Подрядчиком действий, направленных на исполнение обязательств по Контракту. Сведения в отношении ООО "РЕСТМАСТЕРСКАЯ АПН" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУК АО "Архангельский краеведческий музей" в отношении ООО "РЕСТМАСТЕРСКАЯ АПН" (156026, г. Кострома, ул. Гагарина, д. 13, кв. 9, ИНН 4401084661), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать Заказчика - ГБУК АО "Архангельский краеведческий музей", нарушившим часть 16 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.Е. Титова

С.Н. Вижевцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны