Решение б/н Решение по делу №102оз-12 по жалобе ООО «Белый дом» от 5 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

03 мая 2012 года                                                                                                       г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Селягина А.В. (доверенность от 29.04.2012 б/н);

Уполномоченного органа: Дроздовой Е.Ю. (доверенность от 16.04.2012                           № 01-Д); Гашева А.Н. (доверенность от 16.04.2012 № 02-Д);

Заявителя: Коковиной А.Н. (доверенность от 01.03.2012 № 1);

Участника размещения заказа: Лукина С.Н. (доверенность от 01.03.2012 № 1).         

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 апреля 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба                                            ООО «Белый дом» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения                     гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту группы № 1 (Извещение № 0124200000612000377).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее по тексту – Единая комиссия), в связи с не допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, содержащихся в первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту группы № 1 (далее по тексту – документация об аукционе).

Также Заявитель отмечает, что протокол рассмотрения первых частей заявок не был предоставлен ООО «Белый дом» и не был размещен на сайте оператора электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер».

 

В заседании Комиссии Заказчик пояснил, что не согласен с доводами Заявителя,  указанными в жалобе.

Уполномоченный орган, Единая комиссия не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 28.04.2012 № 314-05-495).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                                 ООО «Белый дом» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении положения об агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области» от 18 декабря 2009 года № 215-пп агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области являлся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.

Указом Губернатора Архангельской области от 19 марта 2012 года № 36-у  агентство государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области переименовано в контрактное агентство Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 31 октября 2008 года № 244-па/38 (далее – Постановление № 244).

Согласно Постановлению № 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа, содержащую, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с пунктом 7 вышеуказанного постановления сведения, указанные в заявке заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению не подлежат.

Уполномоченный орган, на основании представленной заявки заказчика, подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

21 марта 2012 года в Уполномоченный орган от Заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» поступила заявка на организацию размещения заказа на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту группы № 1.

Документация об открытом аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя агентства государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области Шмыревым М.В. 04.04.2012.

10.04.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – http:www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124200000612000377  о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту группы № 1.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 558 583,00 рубля.

 

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Требования к первой части заявки установлены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов». В соответствии с вышеуказанной нормой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно вышеизложенному, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам. При этом в законе отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

В соответствии с   пунктом 9 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе требуется поставить, в том числе:

- позиция 16 – оконные блоки: профиль ПВХ, белого цвета, толщина профиля:                        70 - 150 мм, стекло 4 мм; фурнитура: белого цвета, с трехступенчетым щелевым проветриванием, с блокиратором ошибочного открывания,  с микролифтом (эскиз согласовать с заказчиком).

Пунктом 9 раздела I «Общие сведения» документации об аукционе установлено,  что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак используемого товара.

В приложении III документации об аукционе размещена, в том числе, рекомендуемая  к заполнению форма 2, представляющая собой таблицу (по одной из позиций) следующего вида:

№ п/п

Технические и функциональные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)

16

Оконные блоки

профиль ПВХ, белого цвета, толщина профиля: не менее 70 – 150 мм, стекло 4 мм; фурнитура: белого цвета, с трехступенчетым щелевым проветриванием, с блокиратором ошибочного открывания,  с микролифтом (эскиз согласовать с заказчиком)

 

    

 

Согласно пункту 2 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612000377 от 24 апреля 2012 года (далее по тексту – протокол от 24 апреля 2012 года № 0124200000612000377) по окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе от участников размещения заказа было подано 17 заявок, в том числе от ООО «Белый дом», заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Технические характеристики оконных блоков, указанные в первой части заявки                             ООО «Белый дом», были представлены данным участником размещения заказа в следующей  таблице.

 

Таблица 1

Технические характеристики оконных блоков,

указанные в первой части заявки ООО «Белый дом»

 

Наименование товара

Технические и функциональные  характеристики товара, которые будут использоваться при выполнении работ, соответствующие значениям,

установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме

Наименование и характеристики товара, предлагаемые участником размещения заказа ООО «Белый дом»

Оконные блоки

профиль ПВХ, белого цвета, толщина профиля: не менее 70, не более 150 мм, стекло 4 мм; фурнитура: белого цвета, с трехступенчатым щелевым проветриванием, с блокиратором ошибочного открывания,  с микролифтом (эскиз согласовать с заказчиком)

Оконные блоки профиль ПВХ Proplex Premium, белого цвета, толщина профиля: не менее 70 мм, VEKA Sooftline AD 70, стекло 4 мм; фурнитура: белого цвета, с трехступенчатым щелевым проветриванием, с блокиратором ошибочного открывания с микролифтом, (эскиз согласовать с заказчиком)

В заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что участник размещения заказа в первой части заявки должен был представить конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Соответственно, в первой части заявки ООО «Белый дом»» отсутствует  такой конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, как толщина профиля оконных блоков.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Белый дом» не содержит сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», следовательно, данный участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в силу пункта 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

Пунктом 4.3. протокола от 24 апреля 2012 года № 0124200000612000377 установлено, что аукционная комиссия приняла решение отказать участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 14, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» и пунктом 9 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта», а именно: в строке 16 таблицы заявки не указан конкретный показатель толщины профиля оконных блоков.

При таких обстоятельствах нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» со стороны Единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в части отказа в допуске участнику размещения заказа – ООО «Белый дом» к участию в открытом аукционе не выявлено.

 

В силу части 1 статьи 41.2. ФЗ «О размещении заказов» все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов.

Кроме того, из письма Федеральной антимонопольной службы России от 15 июля 2011 года № АЦ/27696 следует, что при проведении электронных аукционов весь документооборот осуществляется исключительно в электронной форме через электронную площадку.

При таких обстоятельствах нарушений норм ФЗ «О размещении заказа» со стороны Уполномоченного органа в части не предоставления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612000377 от 24 апреля 2012 года участнику размещения заказа – ООО «Белый дом» не выявлено.

 

В соответствии с частью 6 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Согласно части 8 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9.              ФЗ «О размещении заказов»  протокола оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

В силу части 19 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной частью 6 указанной статьи части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.

Материалами дела подтверждается, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612000377 от 24 апреля 2012 года не размещен на электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер».

При таких обстоятельствах нарушений норм ФЗ «О размещении заказа» со стороны Уполномоченного органа в части не размещения на электронной торговой площадке  ООО «РТС-тендер» протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000612000377 от 24 апреля 2012 года не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Белый дом» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны