Решение б/н необоснована от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 101фз-21

029/06/69-357/2021

Заказчик (аукционная комиссия):

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр. Обводной канал, д.119

E-mail: info@ro29.fss.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Аудиотехник»

600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.22, 1 этаж, помещение 21

E-mail: info@audiotechnik.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

06 апреля 2021 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Жирова Д. С. (доверенность от 23.12.2020 № 4);

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 05.04.2021 № 5);

Победителя аукциона – ООО «Обсервер»: генерального директора Аранина Р.А. (протокол от 12.01.2021 №1/2021);

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2021 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Аудиотехник» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – Государственным учреждением – Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку кресел-колясок с электроприводом для инвалидов (извещение №0224100000221000070).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО «Аудиотехник» и признанием соответствующей заявки ИП Ефимова Б.В. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.04.2021 № 11-08/2911-4675.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.03.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000221000070 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта Закупка кресел-колясок с электроприводом для инвалидов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 364 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2021 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок были представлены вторые части заявок следующих участников аукциона: №109450029 - ООО «Аудиотехник», №109456250 - ООО «Обсервер», №109454396 - ИП Ефимов Б.В. Заявка ООО «Аудиотехник» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 1 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены ограничения и условия допуска отдельных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. (При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

В подпункте 4 пункте 2 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определено, что вторая часть заявки должна содержать «копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как подтверждается материалами дела, участниками аукциона представлены следующие документы для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2:

– ООО «Обсервер» во второй части заявки на участие в аукционе представлен сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара (сертификат СТ-1 №1003000001 от 26.01.2021 на товар «Кресло-коляска инвалидное с электроприводом «ОБСЕРВЕР стандарт», производитель ООО «Обсервер»;

– ИП Ефимовым Б.В. во второй части заявки на участие в аукционе представлен сертификат СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара (сертификат СТ-1 №0120000063 от 01.06.2020 на товар «Кресло-коляска с электроприводом и ручным управлением КАР-4.1», производитель ООО «НПП «ИНКАР-М»);

– ООО «Аудиотехник» предложен товар иностранного производства «Коляска инвалидная с электроприводом Ortonica Pulse» (производитель «Чжуншань А энд Джей Медикал Эквипмент Ко., Лтд.», Китай, регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 07.12.2015г. №РЗН 2015/3369, выдано ООО «Ортоника»).

Приказом торгово-промышленной палаты РФ от 10.04.2015 № 29 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)» в целях реализации постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).

В силу пункта 6.1 Положения сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными торгово-промышленной палатой исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

Пунктом 6.3 Положения установлено, что производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Таким образом, исходя из положений Приказа торгово-промышленной палаты РФ от 10.04.2015 № 29 участник закупки может сам обратиться в торгово-промышленной палаты за получением сертификата формы СТ-1 для участия в конкретной закупке в соответствии с разделом 4 Положения, либо представить комиссии заказчика копию сертификата СТ-1 сроком действия до одного года, выданного производителю товара, заверенную производителем в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 Положения.

Комиссия Архангельского УФАС России отклоняет довод Заявителя о том, что сертификат СТ-1 №0120000063 от 01.06.2020 не может рассматриваться в качестве документа подтверждения страны происхождения, поскольку производитель ООО «НПП «ИНКАР-М» сообщил в письме от 01.04.2021 № 128, что ООО «НПП «ИНКАР-М» заверенную копию сертификата СТ-1 для участия в электронном аукционе № 0224100000221000070 не выдавало.

Комиссия Архангельского УФАС России полагает, что участник закупки может получить данную копию сертификата СТ-1 не только от производителя, но и от его дилера.

Кроме того, каких-либо доказательств отказа в выдаче третьим лицам заверенной копии сертификата СТ-1 производителем ООО «НПП «ИНКАР-М» в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в период действия сертификата (с 01.06.2020) не представлено.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что представленный в заявке участника аукциона ИП Ефимова Б.В. сертификат СТ-1 №0120000063 от 01.06.2020 заверен производителем ООО «НПП «ИНКАР-М».

Следовательно, представленный в заявке участника аукциона ИП Ефимова Б.В. сертификат СТ-1 №0120000063 от 01.06.2020 соответствует требованиям Приказа торгово-промышленной палаты РФ от 10.04.2015 № 29, а заявка ИП Ефимова Б.В. соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

Следовательно, единая комиссия, созданная Заказчиком, правомерно признала соответствующей заявку ИП Ефимова Б.В, а заявку участника закупки ООО «Аудиотехник» – несоответствующей.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аудиотехник» необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии О.С. Малышева

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны