Постановление №029/04/14.3-101/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Куницын Алексей Сергеевич, рассмотрев материалы и решение по делу № 029/05/5-926/2023, возбужденному 25.09.2023 в отношении ООО «Монолит-Сервис» по признакам нарушения требований ч. 1, ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе»,

ИНН: 9701039066;

ОГРН: 1167746426320;

Адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 26 стр. 10, эт. 2, пом. I, ком. 15;

ФИО, должность руководителя: генеральный директор ООО «Монолит-Сервис» - М., извещенного надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

В Архангельское УФАС России (далее — Управление) поступило обращение К. (далее - Заявитель), согласно которому 04.07.2023 в 17:08 на номер телефона +7 (далее - номер Заявителя) поступил телефонный звонок с номера +7-499-686-15-19 с информацией рекламного характера.

Согласно предоставленной аудиозаписи звонка он содержал следующую информацию:

«- Алло.

- Добрый день.

- Компания Монолит, Татьяна, скажите, пожалуйста, Вы строительством занимаетесь?

- Что Вы хотите?

- Хотелось бы предложить, мы как раз поставками занимаемся, ЖБИ, блоки, фанера, черный металлопрокат, чугунные трубы. Вы это используете?

- Вы что хотите конкретнее?

- Предложить Вам сотрудничество.

- Это очень размытые формулировки, конкретнее что?

- Мы продаем, Вы покупаете.

- Вы звоните частному лицу, на личный номер телефона.

- Угу.»

По сообщению заявителя, согласия на получения данной рекламной информации он не давал.

По информации предоставленной ПАО «МТС» 04.07.2023 в 17:08:51 на номере Заявителя зафиксирован входящий телефонный звонок с номера +7-499-686-1519.

Согласно реестру открытых данных Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации абонентский номер +7-499-686-15-19 входит в ресурс нумерации ООО «Гравител».

В свою очередь, ООО «Гравител» пояснило, что в период с 04.07.2023 по 14.08.2023 пользователем номера +7-499-686-15-19 являлось ООО «МонолитСервис» на основании договора № 5877-16 от 18.05.2016.

ООО «Монолит-сервис» пояснило, что номер телефона +7-499-686-18-19 зарегистрирован на ООО «Монолит-сервис». Взаимодействие с контрагентами по договорам и сделкам осуществляют менеджеры. По факту спорного звонка Общество поясняет, что звонок был сделан, менеджером, который на момент рассмотрения дела уволился. Детали общения выяснить не представляется возможным. В обязанность менеджеров не входит совершение звонков компаниям, с которыми у Общества не заключены договоры. Никаких указаний совершать звонок на номер +7 менеджеру не давалось. Кому именно принадлежит номер телефона +7 Общество пояснить не может. Согласие на получение рекламы К. Обществом также не предоставлено.

Распространенная информация имеет в себе признаки рекламы - имеет объект рекламирования — услуги компании ООО «Монолит Сервис» по поставкам строительных материалов (ЖБИ, блоки, фанера, черный металлопрокат, чугунные трубы и т.д.).

Абонентский номер +7-499-686-15-19 выделен ООО «Монолит-Сервис», а также в тексте распространенной рекламы содержится указание на название компании.

Факт совершения спорного звонка Обществом не отрицается.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, в чьих действиях содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе является ООО «Монолит-Сервис».

В соответствии с п. 1, ст. 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и/или товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

25.09.2023 в отношении Общества Управлением возбуждено дело № 029/05/18-926/2023 по признакам нарушения требований ч. 3, ст. 5 ФЗ «О рекламе».

По итогам рассмотрения дела № 029/05/5-926/2023 Управлением принято решение:

1. Признать ненадлежащей рекламу, направленную на абонентский номер +7 посредством телефонного звонка с рекламой услуг компании ООО «Монолит Сервис» по поставкам строительных материалов (ЖБИ, блоки, фанера, черный металлопрокат, чугунные трубы), поступившего 04.07.2023 в 17:08 с телефонного номера +7-499-686-1519, поскольку такая реклама нарушает требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Признать ООО «Монолит-Сервис» (ИНН: 9701039066 ОГРН: 1167746426320, юридический адрес: 117105, город Москва, Варшавское ш., д. 26 стр. 10, этаж 2 помещение I комната 15) рекламораспространителем, нарушившим ч.1 ст. 18 Закона о рекламе;

3. Выдать ООО «Монолит-Сервис» предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лица, в действиях которого присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные действия ООО «Монолит-Сервис» образуют состав административного правонарушения предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Монолит-Сервис» является рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В связи с необходимостью вызова представителя ООО «Монолит-Сервис» для составления протокола об административном правонарушении в адрес ООО «Монолит-Сервис» было направлено Определение № 751/24 от 08.02.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и назначении времени и места рассмотрения дела.

В соответствии с Определение № 751/24 законному представителю Общества (защитнику ООО «Монолит-Сервис») надлежало явится 07.03.2024 к 11 часам 00 минутам в Архангельское УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, каб. 102 для составления протокола об административном правонарушении.

Факт направления Определение № 751/24 по почте подтверждается копией Списка № 360 от 09.02.2024 внутренних почтовых отправлений, Архангельского УФАС России, содержащего указание на письмо с таким номером.

Согласно указанному списку отправлений присвоен номер почтового идентификатора 80082693968641. По сведениям с официального сайта почты России в сети интернет указанное почтовое отправление на момент составления протокола содержит статус «Вручено адресату почтальоном» 19.02.2024 в 07:14.

Таким образом ООО «Монолит-Сервис» уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и времени и месте рассмотрения настоящего дела.

14.03.2024 в адрес Управления поступили запрашиваемые документы от ООО «Монолит-Сервис» с аналогичными объяснениями, данных в рамках рассмотрения дела № 029/05/5-926/2023, а также с ходатайством о составлении протокола об административном правонарушения и рассмотрения настоящего административного дела в отсутствии законного представителя ООО «Монолит-Сервис» (исх. № 010320024-2 от 01.03.2024).

Протокол № 1250/24 об административном правонарушении по делу № 029/04/14.3-101/2024 был составлен 07.03.2024 в отсутствие законного представителя Общества и/или его защитника, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола или его защитника, при этом от лица привлекаемого к административной ответственности поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и его защитника.

В соответствии с п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического, юрлица или их законных представителей, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен.

Определением 739/24 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела № 029/04/14.3-101/2024 было назначено на 21.03.2024.

Копия протокола № 1250/24 об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 029/04/14.3-101/2024 направлена по адресу регистрации ООО «Монолит-Сервис» заказным письмом (почтовый идентификатор № 80092394189412).

Согласно информации об отслеживании почтового отправления с указанным идентификатором, на момент рассмотрения административного дела (18.03.2024), содержат статус «Вручено адресату» 18.03.2024.

Таким образом, Архангельское УФАС России пришло к выводу о надлежащем уведомлении ООО «Монолит-Сервис» о месте и времени рассмотрения настоящего дела, а дело готовым для рассмотрения по существу.

ООО «Монолит-Сервис» будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела в отсутствие законного представителя и/или защитника Общества.

Исследовав материалы дела № 029/04/14.3-101/2024 об административном правонарушении, прихожу к выводу, что в материалах дела содержится достаточные доказательства для принятия мотивированного решения по делу.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленными законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются отношения в сфере рекламы на территории РФ.

Объективная сторона правонарушения совершенного ООО «Монолит-Сервис» выражается в распространении рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента, что нарушает требования законодательства о рекламе.

Субъектом данного правонарушения является ООО «Монолит-Сервис».

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется следующим: у ООО «Монолит-Сервис» была возможность соблюдения требований предусмотренных ч. 1

ст. 18 ФЗ «О рекламе» (согласие Заявителя), однако, это требование не было соблюдено при распространении рекламы.

Таким образом, ООО «Монолит-Сервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Монолит-Сервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, подтверждается делом 029/04/14.3-101/2024, протоколом 1250/24 от 07.03.2024 по делу № 029/04/14.3-101/2024 об административном правонарушении, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России Т., в отсутствие представителя Общества.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ; характер административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность; личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек (25.09.2024).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признается тот факт, что ранее ООО «Монолит-Сервис» не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождение ООО «Монолит-Сервис» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, по смыслу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок отношений в сфере рекламы.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным и посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере рекламы.

Иной правовой подход к установленным действиям ООО «Монолит-Сервис» и его противоправному поведению может породить правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых законодательством о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 - 5 настоящей статьи, ч. 4 ст. 14.3.1, ст. 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, ч. 2 ст. 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Информация о совершении ООО «Монолит-Сервис» иного административного правонарушения на момент привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП, отсутствует.

Рассматриваемое правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Ввиду изложенного, руководствуясь ч. 1, 2 ст. 3.5, ч. 1 ст. 4.1.1, ст. 23.48, 29.9, а также ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Монолит-Сервис» (ИНН: 9701039066; ОГРН: 1167746426320) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны