Решение б/н Решение и предписание по делу №10оз-13 (жалоба ООО ЧОП «Тит... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25 января 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Дегидя В.В. (доверенность от 24.01.2013 № 180), Старковской А.А. (доверенность от 24.01.2013 № 179);

Заявителя: Гнездова С.В. (доверенность от 21.01.2013);

УСТАНОВИЛА:

21 января 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО ЧОП «Титан-Щит» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 1» (далее – Заказчик, ГБУЗ АО «СГБ №1»), котировочной комиссии, созданной Заказчиком, при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации на объектах ГБУЗ АО «СГБ №1» (Извещение № 0324300029012000154).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением котировочной заявки Заявителя.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик умышленно объединил объекты охраны, расположенные по разным адресам г. Северодвинска с различными требованиями к охране, в один лот, чтобы создать условия для победы одного конкретного участника (УВО).

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении от 23.01.2013 №31-4.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

19.12.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300029012000154 о проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации на объектах ГБУЗ АО «СГБ №1»  (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 496 041,80  рублей.

В соответствии с протоколом № №0324300029012000154-П рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2013 (далее – Протокол) на участие в запросе котировок было подано 4 котировочных заявки от ООО ЧОП «Статус-А», ООО ЧОП «Титан-Щит», Северодвинский филиал ФГКУ УВО УМВД России по Архангельской области, ООО ЧОП «Дельта-С». Котировочные заявки ООО ЧОП «Статус-А», ООО ЧОП «Титан-Щит», ООО ЧОП «Дельта-С» отклонены в связи с тем, что частные охранные предприятия не имеют полномочий на охрану объектов с хранением наркотических средств и психотропных веществ, относящихся ко 2-й категории в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 1148 от 31.12.2009 . Победителем в проведении запроса котировок признан Северодвинский филиал ФГКУ УВО УМВД России по Архангельской области.

 

Предметом Извещения является оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации на следующих объектах ГБУЗ АО «СГБ №1»:

№ п/п

Наименование

Адрес

1.

Пищеблок

ул. Г.Седова, 18А

2.

Аптечный склад

Ломоносова, 47 (главный корпус)

3.

Касса

Ломоносова, 47 (главный корпус)

4.

АП КВО

ул. Воронина, 34

5.

ОППО

ул. Профсоюзная, 36А

6.

Администрация

Ломоносова, 47 (главный корпус)

7.

КДЦ урологии

пр. Ленина, 48/102

8.

ПАО

ул. Седова, 20

9.

Приемный покой

Ломоносова, 47 (терапевт.корпус)

 

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (далее - Постановление №1148) определено, что помещения подразделяются на 4 категории. В отношении помещений каждой из категорий устанавливаются базовые требования к их оборудованию инженерными и техническими средствами охраны, а также к условиям хранения в них наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Ко 2-й категории относятся помещения аптечных учреждений, предназначенные для хранения месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях. К 3-й категории относятся помещения учреждений здравоохранения, предназначенные для хранения 5-дневного и (или) 3-дневного запаса наркотических средств и психотропных веществ и наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших больных, помещения юридических лиц, предназначенные для хранения наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарных, научных, учебных и экспертных целях, а также прекурсоров, используемых в научных, учебных и экспертных целях.

В соответствии с лицензией № ЛО-29-04-000022-12 от 01.02.2012 на осуществление деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, предоставленной Заказчику, аптечный склад (г. Северодвинск, ул. Ломоносова, 47 (главный корпус)) является помещением 2 категории, помещение №29 в приемном отделении (г. Северодвинск, ул. Ломоносова, 47 (терапевтический корпус)) является помещением 3 категории.

Остальные помещения Заказчика, указанные в Извещении, не подпадают под действие Постановление №1148.

В соответствии с пунктом 10 Постановления №1148 охрана помещений, относящихся к 1-й и 2-й категориям, осуществляется на договорной основе подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, организацией, подведомственной МВД РФ, либо ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти; охрана помещений, относящихся к 3-й и 4-й категориям, осуществляется путем привлечения указанных охранных организаций, либо юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. В силу 13 пункта указанного перечня к числу таких объектов относятся в т.ч. объекты по производству, хранению наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ.

Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», деятельность предприятий, осуществляющих частную охранную деятельность, не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ.

В Извещении Заказчиком установлено, что «организация Исполнителя должна иметь полномочия, дающие право на охрану объектов с хранением наркотических средств и психотропных веществ, относящихся ко 2-ой категории, в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148».

Из вышеизложенного следует, что охрана помещений пищеблока, АП КВО, ОППО, администрации, КДЦ урологии, ПАО, приемного покоя может осуществляться юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, а охрана помещения аптечного склада может осуществляться только подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.

Следовательно, круг участников размещения заказа в данном запросе котировок ограничен только подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.

Пунктом 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» определено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 данного Федерального закона.

На основании части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик, объединив в один лот запроса котировок разные типы помещений и установив требование, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушил пункт 4 статьи 43 со ссылкой на часть 3.1 статьи 34, часть 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

В связи выявленным нарушением ФЗ «О размещении заказов», Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Заказчиком,  по отклонению котировочных заявок ООО ЧОП «Статус-А», ООО ЧОП «Титан-Щит», ООО ЧОП «Дельта-С».

 

В соответствии с частью 2 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ «О размещении заказов».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 55 ФЗ «О размещении заказов» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Из указанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует обязанность Заказчика заключить контракт с единственным исполнителем, в случае, если возникла потребность в услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями.

В связи с тем, что Заказчику требуется охрана помещений хранения наркотических средств, размещение заказа на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации аптечного склада Заказчика, должно было быть размещено у единственного исполнителя - подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ..

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Титан-Щит» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 4 статьи 43 со ссылкой на часть 3.1 статьи 34, часть 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации на объектах ГБУЗ АО «СГБ №1» (Извещение № 0324300029012000154).

Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 05 февраля 2013 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику при наличии потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона

от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ  «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

25 января 2013 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения государственного заказа (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 25 января 2013 года по делу № 10оз-13 о нарушении

 

Заказчиком – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 1»

164500, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 47а

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации на объектах ГБУЗ АО «СГБ №1» (Извещение № 0324300029012000154)

 

 

 

 

предписывает:

Заказчику – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 1»  (далее - Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком, устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованной охраны и пресечению правонарушений и преступлений с помощью кнопки тревожной сигнализации на объектах ГБУЗ АО «СГБ №1» (Извещение № 0324300029012000154).

Данный пункт предписания исполнить в срок до 05 февраля 2013 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику при наличии потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны