Решение б/н Решение по делу №10т-12 по жалобе ООО «Северное эксплуатацио... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                г. Архангельск

Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Алешин К.Н.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Воробьева Е.Н.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика, Организатора конкурса – ЖСК «Соломбальский-1»: <…> (доверенность от 24.05.2012), <…> (доверенность от 24.05.2012), <…>

Заявителя – ООО «Северное эксплуатационное предприятие»: <…> (доверенность от 03.05.2012)

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 мая 2012 года в Архангельское УФАС России  поступила жалоба ООО «Северное эксплуатационное предприятие» (далее – Заявитель) на действия ЖСК «Соломбальский-1» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации конкурса на право заключения договора на осуществление проведения капитального ремонта многоквартирных домов и осуществление строительного контроля за проведением капитального ремонта в 2012 году  (извещения от 02.05.2012, опубликовано на сайте http://arhcity.ru).

 

Содержание жалобы:

Извещения о проведении конкурса на право заключения договора на проведение капитального ремонта дома по ул. Советская 15, корп. 1 и о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление строительного контроля за проведением капитального ремонта были размещены на сайте мэрии в двойном экземпляре и содержали различные сведения, в частности, по месту нахождения объекта.

Организатором конкурса не разработаны и не утверждены: конкурсная документация, сметы, требования к участникам, критерии оценки заявок; не приложен проект договора на выполнение работ.

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «Северное эксплуатационное предприятие» с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением мэрии г. Архангельска от 27.01.2012 № 35 «Об утверждении городской адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год» (далее - Программа) ЖСК «Соломбальский-1», расположенный по адресу ул. Советская 15 корп. 1, включен в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, долевого участия областного и городского бюджетов, долевого участия собственников помещений многоквартирных домов (в размере не менее 5 процентов).

Согласно п.8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее ФЗ «О Фонде»), порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Данный порядок определен Постановлением Правительства Архангельской области от 21.06.2011 № 201-пп «Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Порядок).

В соответствии с п. 6,7 Порядка организатора конкурса по привлечению подрядных организаций определяет администрация муниципального образования Архангельской области. Допускается выполнение функций организатора конкурса самим заказчиком во взаимодействии с администрацией соответствующего муниципального образования Архангельской области. Распоряжением заместителя мэра города Архангельска от 26.04.2012 № 497-р функции организатора конкурса по привлечению подрядных организаций для реализации Программы возложены на заказчиков - товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющие организации. По проведению данного конкурса функции организатора возложены на ЖСК «Соломбальский-1». В состав конкурсных комиссий включены два представителя департамента городского хозяйства мэрии города Архангельска.

Пунктом 11 Порядка определено, что официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно Приложению 1 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсных комиссий) публикуется на официальных интернет-сайтах и печатных изданиях соответствующего  муниципального образования Архангельской области.

Извещение о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту было опубликовано на официальном сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru 2 мая 2012 года, однако извещение размещено без приложений, предусмотренных Приложением 1 к Порядку (общие положения, требования к участникам, техническая и сметная документация, договор подряда), а также размещено в газете «Городская газета Архангельск – город воинской славы» № 48 (128) от 02.05.2012.

Кроме того, из представленных в заседании Комиссии снимков экрана и распечаток извещений следует:

1. 2 мая 2012 года на сайте мэрии города Архангельска www.arhcity.ru опубликованы извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту:

извещение № 1 – предмет конкурса: право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (без таблицы);

извещение № 2 - предмет конкурса: право заключения договора на осуществление строительного контроля за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (без таблицы);

извещение № 3 - предмет конкурса: право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (с таблицей);

извещение № 4 - предмет конкурса: право заключения договора на осуществление строительного контроля за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (с таблицей).

В извещениях №1 и №2 адрес многоквартирного дома указан ул. Красных Партизан, д. 16, корп. 1. В извещениях № 3 и №4 указан адрес дома ул. Советская, д. 15, корп. 1.

На снимках экрана видно, что по состоянию на 02.05.2012 на сайте опубликованы извещения, созданные 28.04.2012. При просмотре сайта с обновлениями информации от 22.05.2012 видно, что опубликованные извещения №1 и №2 были изменены 16.05.2012 года. Уведомление о внесении изменений в извещения о проведении конкурса на сайте не публиковалось.

2. В нарушение п. 11 Порядка конкурсная документация не была опубликована. Из пояснений представителя ЖСК «Соломбальский-1» следует, что конкурсная документация была разработана, но мэрией не опубликована по причине оформления ее в рукописном виде.

3. В извещении № 3 о конкурсе на выполнение капитального ремонта указан лот № 1, включающий ремонт системы электроснабжения, ремонт кровли, ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, ремонт системы водоотведения, ремонт подвала, замену лифтов, также указана общая начальная цена договора 15 873 177,96 руб., в том числе строительный контроль. Извещение № 4 о конкурсе на осуществление строительного контроля также содержит лот  № 1, включающий тот же перечень ремонтных работ, но начальная цена договора указана в % - 1,4%, причем от какой суммы данный процент вычисляется, не указано.           

Вместе с тем, извещение, опубликованное в газете, содержит нумерованный список ремонтных работ с указанием стоимости по каждому виду работ.

В конкурсной документации, которая не публиковалась, предметом конкурса определено 2 лота: ремонт системы электроснабжения, ремонт кровли, ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, ремонт системы водоотведения, ремонт подвала (лот 1) и замена лифтов (лот 2).

Таким образом, предмет конкурса, указанный в извещениях и конкурсной документации, различается.

Учитывая вышеизложенное, информация о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома размещена в неполном объеме, нарушено единообразие в размещенной информации, нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении конкурса, тем самым нарушены принципы прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями.

Комиссия пришла к выводу об обоснованности жалобы заявителя о нарушения порядка размещения информации о проведении конкурса.

Кроме того, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участникам торгов (нескольким участникам) препятствий к доступу к информации о проведении конкурса.

Отсутствие открытой общедоступной для всех потенциальных участников информации о конкурсе не дает им фактической возможности подать заявку соответствующую требованиям заказчика, тем самым исключает возможность состязательности хозяйствующих субъектов при получении договора подряда, соответственно, ведет к ограничению конкуренции.

 По данным, имеющимся в Управлении, в Архангельске с основным видом деятельности 29.22.9 «Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования» зарегистрировано 15 хозяйствующих субъектов (письмо Архангельскстата от 06.04.2012 № 02-11/277). По состоянию на 24.04.2012 членами СРО НП «Союз профессиональных строителей», осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, являются 327 хозяйствующих субъектов (http://sps29.ru). Следовательно, указанные товарные рынки являются конкурентными. Заключение договора на выполнение капитального ремонта на сумму свыше восьми миллионов и на замену лифтов на сумму свыше семи миллионов не могло не вызвать профессиональный интерес участников рынков. В указанных условиях функционирования рынков последствием отсутствия информации о конкурсе в полном объеме является признание конкурса несостоявшимся по обоим лотам.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении                                      ЖСК «Соломбальское-1» ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

 

Руководствуясь частью 1 и частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 10т-12,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Северное эксплуатационное предприятие» обоснованной;

2. Признать заказчика, организатора торгов ЖСК «Соломбальский-1» нарушившим Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Архангельской области с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденный Постановлением Правительства Архангельской области от 21.06.2011 № 201-пп;

3. Признать организатора торгов, заказчика ЖСК «Соломбальский-1» нарушившим         ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

            4. Предписание ЖСК «Соломбальский-1» по жалобе № 10т-12 не выдавать в связи с выдачей предписания  об аннулировании открытого конкурса по проведению капитального ремонта многоквартирного дома по адресу ул. Советская, д. 15, корп.1 при рассмотрении жалобы № 12т-12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны