Решение б/н Решение и предписание по делу №113мз-12 по жалобе ДОАО «Меха... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2012 года                                                                                                       г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Еропкиной Т.А. (доверенность от 12.05.2012 б/н); Ивановой Н.М. (доверенность от 12.05.2012 б/н).

Заявителя: Воловой Е.А. (доверенность от 14.05.2012 б/н);

Участников размещения заказа: Годова А.В. (доверенность от 26.04.2012 б/н); Гаврилова А.Ф. (доверенность от 15.05.2012 № 254); Ризвановой Л.И. (доверенность от 15.05.2012 № 255);

При участии представителя инвестора - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области Бусина А.М. (доверенность от 15 мая 2012 года № 2).

                                                                                                                                                   

УСТАНОВИЛА:

 

11 мая 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба                                        ДОАО «Механизированная колонна № 88» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее по тексту - Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее по тексту – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области (Извещение № 0124300019512000004).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с не допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о предполагаемом для использования товаре; конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; сведений о товарных знаках, присвоенных материалам, использование которых Заявитель планирует осуществить в ходе исполнения предмета контракта.

В заседании Комиссии представитель Заявителя дополнил жалобу следующими доводами:

- проектно-сметной документацией на объект «Средняя общеобразовательная школа в п. Подюга Коношского района Архангельской области» предусмотрена поставка учебного оборудования, мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами, что является нарушением части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»);

- документацией об аукционе предусмотрены работы по устройству пожарной сигнализации и поставка товара для выполнения данных работ, однако, такие работы технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами, что также является нарушением части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»;

- техническое задание документации об аукционе содержит работы (земляные работы, работы по устройству свай и фундаментов) выполнение которых не требуется в ходе  исполнения контракта  на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области, т.к. данные работы уже были выполнены предыдущим подрядчиком.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 12.05.2012 № 1149/1). В заседании комиссии заявил ходатайство о приобщении к материалам дела объяснений по жалобе участника размещения заказа ДОАО «Механизированная колонна № 88» в части учета выполненных работ. Данное ходатайство удовлетворено.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                        ДОАО «Механизированная колонна № 88» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

При проведении проверки Комиссией принято во внимание следующее.

Проектная документация на объект «Средняя школа на 440 учащихся в п.Подюга Коношского района» была разработана  ООО НПФ «РОСТ МТК».

24 октября 2008 года размещено на официальном сайте закупок Архангельской области - http://gz.dvinaland.ru и опубликовано в газете «Коношский курьер» Извещение            № 2008.09013МА-3 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству школы на 440 мест в п.Подюга Коношского района. Начальная (максимальная) цена контракта 161 401 930 рублей. По результатам данного аукциона победителем было признан ЗАО «ОлимпКомпани», с которым 28 ноября 2008 года был заключен муниципальный контракт (далее по тексту – муниципальный контракт от 28 ноября 2008 года с ЗАО «ОлимпКомпани»). Арбитражный суд Архангельской области 01 июня 2011 года по делу № А05-3423/2011 расторг муниципальный контракт от 28.11.2008 № 2008.09013МА-3. Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2011 по делу № А05-3423/2011 указанное решение Арбитражного суда Архангельской области отменено. Вторым абзацем резолютивной части указанного Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда муниципальный контракт от 28.11.2008 № 2008.09013МА-3 расторгнут.

Согласно Акту проверки расходования бюджетных средств по строительству школы на 440 мест в п. Подюга Коношского района (по результатам контрольных обмеров) от 12 мая 2012 года, выданному контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области, установлены следующие фактические объемы работ, выполненные ЗАО «ОлимпКомпани» в рамках муниципального контракта от 28 ноября 2008 года:

- разработка грунта по котловану: 13749,05 м3;

- устройство свай (согласно исполнительной съемке): 587 штук;

- устройство ленточных фундаментов: 167 м3;

- устройство железобетонных фундаментов под колонны: 426 м3;

- устройство наружных сетей канализации выполнено в следующем объеме: установлено 12 колодцев из 12, предусмотренных проектной документацией, не установлены крышки и чугунные люки; проложено 270 м канализационной трубы диаметром 150 мм из  предусмотренных проектом 270 м;

- устройство системы наружных сетей теплоснабжения выполнено в следующем объеме: отрыта траншея для установки лотков длиной 57 м, средней шириной 3,5 м, глубиной 3,5 м, общих объемов 698 м3 и установлены лотки марки Л6-8/2 в количестве 19 штук.

- устройство котлована: выполнены работы по выносу кабеля связи.

На строительной площадке находится строительные материалы для тепловых сетей и наружной канализации.

Кроме того, с целью корректировки проектно-сметной документации на строительство школы в п. Подюга Заказчиком был проведен открытый аукцион в электронной форме (Извещение № 0124300019511000004) по результатам которого 16 сентября 2011 года заключен муниципальный контракт с ООО «РОСС МТК».

 По проектной документации, разработанной ООО НПФ «РОСС МТК», получено положительное заключение повторной государственной экспертизы  от 01 февраля 2012 года № 29-1-5-0299-11, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости от 10 февраля 2012 года № 29-1-006с-12, утвержденное руководителем Агентства архитектуры и градостроительства Архангельской области Яскорским Д.С.

Согласно положительному заключению о достоверности определения сметной стоимости от 10 февраля 2012 года № 29-1-006с-12 на участке расположен объект незавершенного строительства- фундаменты по ранее разработанному и утвержденному  проекту здания школы, а также старое здание школы и водонопорная башня и инженерные сети к ним, подлежащие демонтажу.

05 апреля 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru (далее по тексту – официальный сайт) размещено Извещение № 0124300019512000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области утверждена главой муниципального образования «Коношский муниципальный район» Реутовым О.Г. (далее по тексту – документация об аукционе)

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга.

Начальная (максимальная) цена контракта – 262 034 690,00 рублей.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 8 раздела II «Сведения о работах на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» требования  к  качеству, техническим  характеристикам  товара, работ, требования  к  их  безопасности, требования  к  функциональным  характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования  к  результатам  работ  и  иные  показатели, связанные  с  определением соответствия  поставляемого  товара, выполняемых  работ, потребностям  заказчика установлены  в  соответствии  с    документацией  об аукционе и  следующими приложениями, являющимися неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме:

- приложение № 1 - форма 1 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара» (форма  является  рекомендательной к оформлению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме);

- приложение № 2 - техническое задание на выполнение работ предусмотренных предметом контракта. Требования к функциональным характеристикам товара, используемого при выполнении работ по контракту (далее по тексту – техническое задание);

- приложение № 3 - проектная документация;

- приложение № 4 - проект контракта.

Согласно техническому заданию необходимо выполнить, в том числе, следующие работы:

- разработка грунта по котловану: 11453 м3;

- сваи забивные железобетонные: 316  м3;

- устройство ленточных фундаментов железобетонных: 167,4 м3;

- устройство железобетонных фундаментов под колонны: 422 м3.

При этом, как было отмечено ранее, данные работы были выполнены                                  в рамках муниципального контракта от 28 ноября 2008 года с ЗАО «ОлимпКомпани», что подтверждается Актом проверки расходования бюджетных средств по строительству школы на 440 мест в п. Подюга Коношского района (по результатам контрольных обмеров) от 12 мая 2012 года контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области, не отрицается Заказчиком.

Также при рассмотрении вопроса о фактической потребности Заказчика в работах по устройству свай и фундаментов принято во внимание обращение депутата Архангельского областного собрания депутатов Харина А.В. от 27 апреля 2012 года № 65.

В заседании комиссии Заказчиком представлены письменные объяснений по жалобе участника размещения заказа ДОАО «Механизированная колонна № 88» в части учета выполненных работ из содержания  которых следует, что Заказчиком на начала выполнения проектных работ не были определены объемы фактически выполненных и подлежащих списанию работ.

Необходимо отметить, что в октябре 2011 года ООО «Эконика» были выполнены работы по обследованию фундаментов, результаты которых учтены в проектной документации, подготовленной ООО НПФ «РОСС МТК. Так, согласно схеме забивки дополнительных свай в осях Г-Д/3-5, Г-Д/13-15 ведомости рабочих чертежей основного комплекта КЖ1 проектной документации требуется устройство свай С 50-30-2 в количестве 12 единиц (объем одной сваи С 50-30-2 составляет 0,46 м3) и свай С 40-30-2 в количестве 6 единиц (объем одной сваи С 40-30-2 составляет 0,37 м3).

Следовательно, в техническом задании и проектной документации,  являющимися неотъемлемой частью документации об аукционе, указаны противоречивые сведения об объемах работ по устройству свай. При таких обстоятельствах в рамках документации об аукционе потребность Заказчика в данных работах не определена.

Исходя из вышеизложенного следует, что на момент размещения заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области Заказчиком не была определена его действительная потребность в фактически необходимых строительно-монтажных работах, кроме того, отсутствовала  реальная потребность в таких работах, как разработка грунта по котловану в объеме 11453 м3; устройство сваи забивных железобетонных в объеме 316  м3; устройство ленточных фундаментов железобетонных в объеме167,4 м3; устройство железобетонных фундаментов под колонны в объеме 422 м3 и в установлении в документации об аукционе требований к результатам данных работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области действительной потребности в фактически необходимых строительно-монтажных работах, а также включив в состав строительно-монтажных работ работы по разработке грунта по котловану, устройству железобетонных свай, ленточных фундаментов железобетонных, железобетонных фундаментов под колонны, действительная потребность в которых отсутствовала,  и требований к таким работам, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов».

 

Частью 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что  в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно пункту 2.1. раздела I документации об аукционе начальная (максимальная)  цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга  составляет  262 034 690 (Двести шестьдесят два миллиона тридцать четыре тысячи шестьсот девяносто) рублей 00 копеек.

Пунктом 2.2. раздела I документации об аукционе установлено следующее: «Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметной документацией. Положительное повторное заключение государственной экспертизы № 29-1-5-0299-11 от 01.02.2012 года, положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости № 29-1-006с-12 от 10.02.2012 г. утверждены Агентством архитектуры и градостроительства Архангельской области»

В соответствии с локальной  сметой №02-01-01И на земляные работы и устройство фундаментов в стоимость строительно-монтажных работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона, входит стоимость работ по погружению дизель-молотом копровой установки железобетонных свай в объеме 316 м3; стоимость свай железобетонных прямоугольного сечения по серии 19804.2-79 в объеме 316,9 м3; стоимость работ по устройству ленточных фундаментов железобетонных в объеме 167,4 м3; стоимость работ по устройству железобетонных фундаментов под колонны в объеме 422 м3.

Однако, как было указано ранее, данные работы были выполнены в рамках муниципального контракта от 28 ноября 2008 года с ЗАО «Олимпкомпани».

Кроме того, в сметах на выполнение строительно-монтажных работ, размещенных на официальном сайте отсутствуют работы по устройству свай С 50-30-2 в количестве 12 единиц и свай С 40-30-2 в количестве 6 единиц.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта на выполнение реальных строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области была не установлена.

Таким образом, Заказчик, использовав в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта сметы, которые включают в себя стоимость строительно-монтажных работ, выполненных ЗАО «ОлимпКомпани» в рамках муниципального контракта от 28 ноября 2008 года и не включают стоимость работ по устройству свай С 50-30-2 в количестве 12 единиц и свай С 40-30-2 в количестве 6 единиц, нарушил часть 2 статьи 19.1. ФЗ «О размещении заказов».

 

Перечень обязательных требований к участникам размещения заказа определен частями 1-3 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

Так, пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу части 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» кроме указанных в частях 1 - 3 указанной статьи требований заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Ранее было отмечено, что предметом рассматриваемого аукциона является выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга.

Отношения по строительству объектов капитального строительства урегулированы, в том числе, Градостроительным Кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемом в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

Частью 7 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения не допускается.

Подпунктом 1 пункта 7 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе к участнику размещения заказа установлено, в том числе,  требование о соответствие  требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом  торгов.

Подпунктом 1 части 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» определены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона.

Так, согласно подпункту 2 пункта 6 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком.

Как было отмечено ранее, Заказчиком в подпункте 1 пункта 7 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе данное требование к участнику размещения заказа предусмотрено.

Вместе с тем, пунктом 9.4. раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе установлено требование ко второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В силу подпункта 3 пункта 9.4. раздела I «Общие положения» участник аукциона должен представить во второй части заявки  не только свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства, но и выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к конкретным видам работ по строительству, которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального строительства, так и свидетельство.

Таким образом, Заказчик, установив в подпункте 3 пункта 9.4. раздела I «Общие положения» требование о предоставлении во второй части  заявки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к конкретным видам работ по строительству, которые  оказывают  влияние  на  безопасность  объектов  капитального строительства, нарушил часть 7 статьи 41.8., пункт 1 части 1 и часть 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

В заседании Комиссии представитель Заявителя отметил, что проектно-сметной документацией на объект «Средняя общеобразовательная школа в п. Подюга Коношского района Архангельской области» предусмотрена поставка учебного оборудования, мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами, что является нарушением части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из анализа документации об открытом аукционе следует, что в рамках данного аукциона не предусмотрена поставка учебного оборудования, мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами.

При таких обстоятельствах данный довод Заявителя не состоятелен.

Таким образом, Заказчик, не включив в предмет открытого  аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области поставки учебного оборудования, мебели, поставка и установка которых технологически и функционально не связаны со строительно-монтажными работами, не допустил нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» и ФЗ «О защите конкуренции».

 

Как было отмечено ранее, частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет по включению в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Согласно документации об аукционе монтаж пожарной сигнализации и поставка товара для выполнения данных работ предусмотрена проектной документацией. Кроме того, монтаж пожарной сигнализации и строительные работы в данном случае являются смежными работами, которые представляют собой единый функционирующий процесс. Работы по монтажу пожарной сигнализации неразрывно связаны со строительно-монтажными работами, являющимися предметом рассматриваемого аукциона.

Таким образом, Заказчик, включив в состав строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области работы по монтажу пожарной сигнализации, действовал в соответствии с нормами ФЗ «О размещении заказов» и ФЗ «О защите конкуренции».

 

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8. указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании  подпункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 9 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу  заявки на участие в  открытом аукционе  в электронной форме.

Так, в соответствии с подпунктом 9.2. раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе первая  часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие  участника  размещения  заказа  на  выполнение  работ  на  условиях, предусмотренных  документацией  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме, в  том  числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в Приложении № 2 Раздела III «Техническое задание…» документации об открытом аукционе. В случае, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Приложении № 2 Раздела III «Техническое задание…» документации об открытом аукционе, либо, в случае, если товарный знак товара не указан в Приложении № 2 Раздела III «Техническое задание…» документации об открытом аукционе участник размещения заказа кроме указанного согласия также должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Приложении № 2 Раздела III «Техническое задание…» документации об открытом аукционе;

б) согласие  участника  размещения  заказа  на  выполнение  работ  на  условиях, предусмотренных  документацией  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме, а  также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие  значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное  обозначение) (при  его  наличии) предлагаемого  для  использования  товара  при условии  отсутствия  в документации  об открытом  аукционе  в  электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124300019512000004 от 02 мая 2012 года (далее по тексту – протокол от 02 мая 2012 года № 0124300019512000004) по окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе от участников размещения заказа было подано 4 заявки с порядковыми (защищенными) номерами № 1 (2547199), № 2 (2564752), № 3 (2567047), № 4 (2568102).

Как установлено материалами дела, заявке участника размещения заказа ДОАО «Механизированная колонна № 88» был присвоен порядковый номер <...> . В соответствии с пунктом 2  протокола от 02 мая 2012 года № 0124300019512000004 по результатам рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером №2 (2564752), единая комиссия приняла следующие решение: «Участнику размещения заказа с порядковым номером №2 (2564752), отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.п. 1,2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (непредставление сведений, предусмотренных п.п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), а так же предоставление недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных п.п. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме). Требование о представлении указанных сведений содержится в п.п. 9.2., 9.3. документации об открытом аукционе в электронной форме.

Сведения о несоответствии требованиям, непредставлении сведений и недостоверных сведениях содержатся в Приложение А к указанному протоколу.

Согласно анализу первой части заявки на участие в аукционе  участника размещения заказа ДОАО «Механизированная колонна № 88», например, по позиции 124 «Укладка асбестоцементных водопроводных труб с соединением при помощи асбестоцементных муфт диаметром 100 мм» не указаны конкретные показатели величины испытательного гидравлического давления, нагрузки на раздавливание; по позиции 135 «Заделка сальников при проходе труб через фундаменты или стены подвала диаметром до 100 мм. Сальник набивной Dу 80-100 или эквивалент. Диаметр от 80 до 100мм.» не указан конкретный диаметр используемого сальника; по позиции 149 «Кирпич керамический пустотелый утолщенный, марка 150 КУРПу 150/75 или эквивалент» не указаны конкретные показатели пустотности кирпича и его морозостойкости.

Также первая часть заявки на участие в аукционе  участника размещения заказа ДОАО «Механизированная колонна № 88» не содержит сведений по следующим позициям: 1335 «Стойка железобетонная СЦс-0,8-10  или эквивалент», 1336 «Стойка опоры СВ 95-1  или эквивалент», 1337 «Стойка опоры СВ 105 или эквивалент».

Следовательно, первая часть заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ДОАО «Механизированная колонна № 88» не соответствует подпункту 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

Из вышеизложенного также следует, что сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске участнику размещения заказа  ДОАО «Механизированная колонна № 88» к участию в открытом аукционе на основании непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: конкретных показателей используемого товара, и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме действовала в соответствии с ФЗ «О размещении заказов».

 

Пунктом 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

 Например, пункт 19 технического задания изложен следующим образом: «Устройство основания под фундаменты. Песок природный строительный средний, модуль крупности не менее 1,6 мм и не более 5 мм;  - Содержание частиц пыли, глины, илистых, в т.ч. в комках  не менее 0,001%не более 0,3% ;   коэффициент фильтрации не менее 5,0  и не более 11,0 м/сутки».

В соответствии  с приложением А к протоколу от 02 мая 2012 года                                          № 0124300019512000004, в том числе, в качестве основания для отказа участнику размещения заказа ДОАО «Механизированная колонна № 88» к участию в допуске в аукционе указано такое основание, как не указание товарного знака.

Однако, как было отмечено выше, в соответствии с подпунктом б) подпункта 9.2. раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать товарный знак (его словесное  обозначение) (при  его  наличии) предлагаемого  для  использования  товара  при условии  отсутствия  в документации  об открытом  аукционе  в  электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Из анализа пункта 19 технического задания следует, что в документации об аукционе не указан товарный знак песка природного строительного. Следовательно, во исполнении подпункта б) подпункта 9.2. раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе участник размещения заказа в первой части заявки должен был указать товарный знак (его словесное  обозначение) при  его  наличии песка природного строительного.

По смыслу пункта 1 части 1477 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что товарный знак представляет собой обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Однако, песок природный строительный не имеет товарный знак. Аналогично, товары (сваи, щебень, доски и другие) также не имеют товарного знака.

Таким образом, единая комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ДОАО «Механизированная колонна № 88» по такому основанию, как отсутствие товарного знака (его словесное  обозначение) по ряду товаров, не имеющих товарный знак, используемых в ходе выполнения работ, нарушила часть 5  статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ДОАО «Механизированная колонна № 88» частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Коношский муниципальный район» нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6., часть 2 статьи 19.1., часть 7 статьи 41.8., пункт 1 части 1 и часть 4 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Коношский муниципальный район» нарушившей часть 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

4. Выдать Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору  электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений:

4.1. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области (Извещение № 0124300019512000004) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, возможность исполнить данный пункт предписания.

4.2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятии вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Передать материалы дела в правоохранительные органы для проведения проверки действий Заказчика - Администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области (Извещение № 0124300019512000004).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

15 мая 2012 года                                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решений от 15 мая 2012 года по делам № 111мз-12, № 113мз-12 о нарушении

 

Заказчиком – Администрацией муниципального образования

«Коношский муниципальный район»,

аукционной комиссией, созданной Заказчиком,

164010, Архангельская область, п. Коноша, Советская, 76

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области (Извещение № 0124300019512000004).

 

 

 

предписывает:

 

Заказчику – Администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (далее – Заказчик), аукционной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы в п. Подюга Коношского района Архангельской области (Извещение № 0124300019512000004) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, возможность исполнить данный пункт предписания.

Данный пункт предписания исполнить в срок до 25 мая 2012 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику в случае наличия потребности в данных работах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны