Решение №04-05/211/23 см. файл от 13 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 324оз-22

029/06/49-1/2023

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция переливания крови»

163045, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 311

E-mail: orlova_e@arhdonor.ru

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Дельрус-СЗРЦ»

199178, г. Санкт-Петербург, Линия 19-я В.О., д. 34, к. 1, лит Б, оф. 149

Е-mail: SZRC@delrus.ru,

TenderSZRC@delrus.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

13 января 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены комиссии:

Вижевцева С.Н.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Максаковой С.С. (доверенность от 17.03.2022);

Заказчика: Паршиной К.И. (доверенность от 10.01.2023);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 29.04.2022 № 76-Д).

УСТАНОВИЛА:

09 января 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Дельрус-СЗРЦ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов для донорской крови (извещение № 0124200000622008009).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с признанием заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Дельрус-СЗРЦ» не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России направил объяснение по жалобе от 12.01.2023 № 01/21.

Уполномоченный орган направил объяснение по жалобе от 10.01.2023 № 314-05-2 и обращение о проведении внеплановой проверки от 10.01.2023 № 314-03-1.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика формирует извещение об осуществлении закупки и организует проведение закупки.

16.12.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000622008009 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов для донорской крови (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 738 075,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 № 0124200000622008009 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки участников. Комиссией установлено, что заявке Заявителя был присвоен идентификационный номер 113329292.

Заявка ООО «Дельрус-СЗРЦ» признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям Извещения по следующему основанию: «В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации и документов, содержащихся в заявке на участие в закупке требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ), а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки (непредоставление единственного точного значения показателя):

№ п/п

Характеристики товара, установленные заказчиком

Характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

1

Набор для донорской крови, четырехкамерный

Емкость дополнительного контейнера 1

≥ 100  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Контейнер для крови счетверенный 450/300/400/400 мл, ЦФД/САГМ, с адаптером для взятия образцов крови, с протектором иглы и контейнером для образцов крови

Емкость дополнительного контейнера 1

450

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 2

≥ 100  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 2

560

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 3

≥ 100  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 3

560

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость основного контейнера

≥ 551  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость основного контейнера

560

Кубический сантиметр;^миллилитр

…».

Объектом закупки является поставка наборов для донорской крови.

Файл «Описание объекта закупки», являющийся неотъемлемой частью Извещения, содержит в том числе следующую таблицу:

позиции

Наименование товара по КТРУ

Характеристики товара по КТРУ, дополнительные характеристики*

Ед. изм.

Кол-во

Наименование характеристики

Значение характеристики

1

Набор для донорской крови, четырехкамерный

Емкость дополнительного контейнера 1

≥ 100  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Штука

6501

Емкость дополнительного контейнера 2

≥ 100  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 3

≥ 100  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость основного контейнера

≥ 551  и  ≤ 600

Кубический сантиметр;^миллилитр

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке (идентификационный № 113329292) предложил товар «Контейнер для крови счетверенный 450/300/400/400 мл, ЦФД/САГМ, с адаптером для взятия образцов крови, с протектором иглы и контейнером для образцов крови» со следующими характеристиками:

поз.

Наименование товара, страна происхождения товара

Товарный знак

Характеристики предлагаемого товара, дополнительные характеристики*

Ед. изм.

Кол-во

Наименование характеристики

Значение характеристики

1

Контейнер для крови счетверенный 450/300/400/400 мл, ЦФД/САГМ, с адаптером для взятия образцов крови, с протектором иглы и контейнером для образцов крови

Республика Сингапур

нет

Емкость дополнительного контейнера 1

450

Кубический сантиметр;^миллилитр

Штука

6501

Емкость дополнительного контейнера 2

560

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость дополнительного контейнера 3

560

Кубический сантиметр;^миллилитр

Емкость основного контейнера

560

Кубический сантиметр;^миллилитр

 

Кроме того, в составе заявки Заявитель приложил регистрационное удостоверение от 11.03.2019 № ФСЗ 2012/12917 на медицинское изделие «Контейнер для крови счетверенный 450/300/400/400 мл, ЦФД/САГМ, с адаптером для взятия образцов крови, с протектором иглы и контейнером для образцов крови» производителя «ДжейЭмЭс Сингапур Пте Лтд».

В материалы дела представлена копия письма производителя «ДжейЭМЭс Сингапур Пте Лтд» от 20.08.2018 с подтверждением того, что контейнеры для крови с указанной вместимостью 450/300/400/400 мл имеют номинальный объем 560/450/560/560 мл.

Следовательно, заявка Заявителя (идентификационный № 113329292) соответствует требованиям Извещения.

Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 указанного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Дельрус-СЗРЦ» на участие в электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что аукционная комиссия допустила ошибку при рассмотрении заявки Заявителя, потому что была введена в заблуждение несоответствием объема контейнера, указанного в графе «Наименование товара», характеристикам, указанным в графе «Значение характеристик».

С целью устранения допущенных нарушений требований ФЗ «О контрактной системе» Уполномоченный орган 10.01.2023 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и вернуть электронный аукцион на стадию рассмотрения заявок.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-СЗРЦ» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, нарушившей пункт 1 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе».

3. Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии С.Н. Вижевцева

Ю.А. Поддубная

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны