Решение б/н Решение по делу №114мз-12 по жалобе ООО «Невские окна +» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

17 мая 2012 года                                                                                                       г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель управления;

 

Члены комиссии:

Фролова С.В.

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседания комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил.

Уполномоченный орган представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Заявитель представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

                                                                                                                                                   

УСТАНОВИЛА:

 

11 мая 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба                                        ООО «Невские окна +» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – муниципального бюджетного образовательного учреждения «Устьянская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа»), Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район», аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон в главном корпусе МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района (Извещение № 0124300006412000023).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее по тексту – аукционная комиссия), в связи с не допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, содержащихся в первой части заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон в главном корпусе МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района (далее по тексту – документация об аукционе).

Кроме того, Заявитель отмечает, что указание в документации об открытом аукционе в электронной форме товарного знака профилей оконных «Montblantc Eco 60» свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

 

Уполномоченный орган, Единая комиссия не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 15.05.2012 № 1420).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Невские окна+» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

 

12 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения                         гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон в главном корпусе МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района (Извещение № 0124300006412000023).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения                         гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон в главном корпусе МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района (далее по тексту – документация об аукционе) утверждена 06 апреля 2012 года заместителем главы муниципального образования «Устьянский муниципальный район» по строительству и муниципальному хозяйству Борисовым А.Б. и главой администрации муниципального образования «»Устьянский муниципальный район» Гайдуковым Д.П.

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 065 830 рублей.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по замене окон в главном корпусе МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В приложении III  документации об аукционе представлена, в том числе, следующая рекомендуемая для заполнения форма 2 «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого для использования товара»:

№,

п/п

Технические и функциональные характеристики товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования при выполнении работ товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02 мая 2012 года № 0124300006412000023  (далее по тексту – протокол от 02 мая 2012 года № 0124300006412000023) до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 14 заявок от участников размещения заказа, в том числе, от ООО «Невские окна +».

Как установлено материалами дела, заявке участника размещения заказа                               ООО «Невские окна +» был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно первой части заявки участника размещения заказа ООО «Невские окна +» данный участник представил согласие, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, согласно позиции 8 таблицы «Требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам)» раздела II документации об аукционе к поставке требуется доски подоконные ПВХ, имеющие следующие, установленные документацией об аукционе, характеристики: «Изготовление подоконников ПВХ с высокой устойчивостью и механическим воздействиям обеспечивает высокую стойкость к царапинам и ударам. Подоконники выпускаются длиной до 6000 мм, в зависимости от типа дома возможна ширина от 100 до 600 мм, высота доски подоконника - 20мм, кант  - 40мм. Подоконник из ПВХ пластика имеет толщину внешней стенки 3мм, а полая часть укреплена по всей длине ребрами жесткости, образующими многокамерную конструкцию».

Однако,  по позиции 8 участником размещения заказа ООО «Невские окна +» не указан конкретный показатель такой характеристики, как ширина подоконника.

Следовательно, в первой части заявки участник размещения заказа                                         ООО «Невские окна +» не представил сведений, предусмотренных  частью 4                                статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а именно: не указал конкретный показатель такой характеристики, как ширина подоконника.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав участнику размещения заказа                     ООО «Невские окна +» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон в главном корпусе МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района по причине отсутствия конкретных показателей предлагаемого для использования товара, не допустила нарушений норм ФЗ «О размещении заказов».

 

 

Как было отмечено ранее, основания для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе установлены частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

В силу части 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Согласно пункту 6.1. протокола от 02 мая 2012 года № 0124300006412000023 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 8 было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по причине не представления в первой части заявки согласия на выполнение работ.

Вместе с тем, как установлено материалами дела, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 8 в составе первой части заявки представил согласие на выполнение работ по замене окон в главном корпусе МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района.

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Устьянский муниципальный район», отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 8 аукционе по причине не представления в первой части заявки согласия на выполнение работ нарушила часть 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

 

Также Заявитель в своей жалобе отметил, что указание на конкретный товарный знак профилей оконных блоков «Montblantc Eco 60» свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.

В силу части 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

Вместе с тем, в позиции 7 таблицы «Требования к используемым при выполнении работ материалам (товарам)» раздела II документации об аукционе указано следующее наименование профиля оконного «Montblanc Eco 60» без сопровождения слов "или эквивалент".

Таким образом, Заказчик, указав в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон в главном корпусе МБОУ «Устьянская средняя общеобразовательная школа» Устьянского района наименование профиля оконного «Montblanc Eco 60» без сопровождения слов "или эквивалент", нарушил часть 3 статьи 34 и  часть 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Невские окна +» частично обоснованной.

 

2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Устьянская средняя общеобразовательная школа» нарушившим часть 3 статьи 34 и  часть 1 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов».

 

3. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Устьянский муниципальный район», нарушившей часть 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов».

 

4. Предписание не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа.

 

5. Передать материалы должностному  лицу Архангельского УФАС России для принятия вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны