Решение №04-05/629 Признать жалобу необоснованной. от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 42оз-22

029/06/83.2-110/2022

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения»

163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Гадйара, д. 4, корп. 1

Е-mail: petrova.vo@sznao.ru

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул.Выучейского, д.18

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

Заявитель:

ООО «Элит-лайн»

196128, г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 4, лит. А, пом 2Н

Е-mail: t9778028893@gmail.com

       
       
 

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Малышева О.С.

Врио заместителя руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Биричевский Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Митина О.С. (доверенность от 02.01.2022 № 02.2022);

Заказчика: Жеребцова А.В. (доверенность от 17.11.2021 № 303), Грязнова А.Н. (доверенность от 15.11.2021 № 302);

Уполномоченного органа: Коротковой И.Ю. (доверенность от 10.06.2021 №68-Д),

УСТАНОВИЛА:

08 февраля 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Элит-лайн» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ Архангельской области «Архангельский областной центр социальной защиты населения» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку подарочных комплектов детских принадлежностей для предоставления на территории Архангельской области семьям с новорожденными детьми в рамках реализации дополнительной меры социальной поддержки (извещение №0124200000621009607).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с признанием ООО «Элит-лайн» уклонившимся от заключения контракта.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.02.2022.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.02.2022 № 314-05-108.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

27.12.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000621009607 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку подарочных комплектов детских принадлежностей для предоставления на территории Архангельской области семьям с новорожденными детьми в рамках реализации дополнительной меры социальной поддержки (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 29 148 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

10.01.2022 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 ООО «Элит-лайн» (идентификационный номером заявки 111254244) признан победителем электронного аукциона, с предложением о цене 13 991 040,00 рублей. Указанный протокол размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.01.2022.

Согласно части 2 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 указанной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с указанным Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

26.01.2022 Заказчиком через сайт ЕИС победителю направлен проект государственного контракта, согласно которому цена контракта составляет 11 892 384,00 рублей, то есть снижена на 15% по сравнению с предложенной победителем ценой.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 указанного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 указанного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

26.01.2021 ООО «Элит-лайн» направило протокол разногласий, не согласившись с указанной в контракте ценой.

31.01.2022 Заказчиком через сайт ЕИС победителю повтроно направлен проект государственного контракта, согласно которому цена контракта составляет 11 892 384,00 рублей, а также файл с указанием причин отказа.

В соответствии с частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Заказчиком в пункте 25 раздела I документации об аукционе установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что с учетом норм статьи 37 ФЗ «О контрактной системе» составляет 7,5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 2 186 100,00 рублей.

В установленный срок – до 03.02.2022 23:59 (время московское) ООО «Элит-лайн» не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные частью 6 статьи 83.2 ФЗ «О контрактной системе», а именно: проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

04.02.2022 оператор электронной площадки направил Заказчику уведомление об уклонении участника аукциона от заключения контракта.

04.02.2022 Заказчиком был сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, данный протокол размещен на официальном сайте 04.02.2022.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России победитель аукциона – ООО «Элит-лайн» пояснил, что контракт не был заключен в связи с тем, что победитель ждал вынесения решения по его жалобе, которое, по его мнению, могло повлиять на процедуру подписания контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что 28.01.2022 на сайте ЕИС в разделе «Жалобы» размещена жалоба ООО «Элит-лайн» на действия Заказчика в связи с неправомерным применением понижающего коэффициента 15% в соответствии с приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н.

04.02.2022 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок признала жалобу необоснованной.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает следующее.

ООО «Элит Лайн» в установленный срок не разместило на электронной площадке проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Соотвественно, согласно ФЗ «О контрактной системе», Заказчик был вынужден признать Общество уклонившимся от заключения контракта, сформировать и разместить об этом протокол в ЕИС.

Комиссия Архангельского УФАС, рассмотрев материалы дела, установила, что Заказчиком правомерно признал ООО «Элит Лайн» уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, довод Заявителя считается необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Элит-лайн" необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии О.С. Малышева

Члены Комиссии О.Е. Титова

Е.С. Биричевский

Связанные организации

Связанные организации не указаны