Решение б/н Решение по делу №119фз-12 по жалобе ООО «Сантехсервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

22 мая 2012 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Васильчука А.Н. (доверенность исх. №1/437 от 28.09.2011);

Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлен надлежащим образом;

 

УСТАНОВИЛА:

15 мая 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Сантехсервис» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Управлением Министерства внутренних дел РФ по Архангельской области (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в административном здании УМВД России по Архангельской области (Извещение № 0124100003912000046).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии по отклонению первой части заявки  Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, указанным в письме №22/1508 от 21.05.2012.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 24.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение №0124100003912000046 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в административном здании УМВД России по Архангельской области, а также документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

27.04.2012 Заказчиком на официальном сайте размещены изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена начальником ЦАХиТО УМВД 26.04.2012  С.Н.Швецовым.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.05.2012 (далее по тексту – Протокол от 11.05.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок под порядковыми номерами: №2567870, №2569626, №2579522, №2605108, №2613474. Заявкам 4-х участников размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а именно: №2567870, №2579522, №2605108, №2613474.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.05.2012 Единая комиссия на основании результатов рассмотрения второй части заявки участника №2569626 на участие в открытом аукционе в электронной форме приняла решение о признании заявки на участие в открытом аукционе ОАО «Трест Спецдорстрой», соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Предметом контракта и соответственно предметом аукциона является выполнение капитального ремонта системы отопления в административном здании УМВД России по Архангельской области.

В разделе II. «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования  к качеству работ и их безопасности, техническим характеристикам работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В рамках размещенного заказа разделе II. «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе в электронной форм Заказчиком выставлены требования к строительным материалам, которые необходимо применить при производстве работ. Материалы, которые подрядчик будет использовать при выполнении работ должны быть по техническим характеристикам идентичны указанным в ведомости объемов работ, а также в разделе «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта». Везде, где есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Кроме того, Заказчиком по материалам установлены параметры эквивалентности. Например:

п/п

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования

1

Шаровые краны диаметром 100 мм

Рабочее давление до PN25

Максимальная температура  рабочей среды до +200 С

Класс герметичности: ГОСТ 9544-93 - не менее «А»

Материал: корпус – сталь 20, с нержавеющим шаром; уплотнение затвора - PTFE политетрафторэтилен; уплотнение шпинделя - резина

Присоединение: под приварку

Среда рабочая: вода

Способ управления: ручной

3

Трубопроводы

Труба стальная бесшовная для отопления и водоснабжения по ГОСТ 10795-80

Материал сталь 25

Наружный диаметр 108 мм

 Толщина стенки не менее 4 мм.

4

Теплоизоляция

Описание: Гибкий теплоизоляционный материал с закрытой ячеистой структурой, характеризуется длительным сроком службы.

Материал: вспененный синтетический каучук (эластомер).

Применение: Теплоизоляция трубопроводов и фасонных частей высокотемпературных систем (коммуникаций с перегретым паром, солнечные коллекторы, паровые установки и т.д.)

Температурные пределы: от - 50 град. С  до + 105 град. С

Теплопроводность не более 0,033 Вт/(м.К) при 10 град. С

Паропроницаемость не более 3000.

5

Грунтовка ГФ-021

(или эквивалент)

Цвет и внешний вид пленки: красно-коричневый, пленка матовая или полуглянцевая.

Массовая доля нелетучих веществ: 54-60%

Условная вязкость по вискозиметру: В3-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 градусов Цельсия, не менее 45.

Время высыхания до степени 3 при температуре 20 град.С, ч, не более: 12

Эластичность пленки при изгибе, мм, не более: 1

Прочность пленки при ударе, см, не менее: 50.

Твердость пленки, усл. ед. 0,35

Адгезия пленки, баллы, не более 1

Стойкость пленки  к статистическому воздействию жидкостей при температуре 20 град. С, ч, не менее: - хлористого натрия: 24, - минерального масла: 48

Расход на один слой, г/м2: 60-100

Толщина одного слоя не менее 15-20 мкм

24

Трубопроводы

Труба стальная бесшовная для отопления и водоснабжения по ГОСТ 10795-80

Материал сталь 25

Наружный диаметр 32 мм

 Толщина стенки не менее 3,2 мм.

 

Кроме того, в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком указано, что при поставке эквивалентных материалов такие материалы: 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в таблице; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в ведомости объемов работ и в требованиях к применяемым при выполнении работ материалам раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта».

Таким образом, заказ размещен на выполнение работ с использованием товара. Следовательно, в документации об аукционе в электронной форме Заказчик обязан установить требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

 

Частью 1 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 7 Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Часть 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» устанавливает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Материалами дела установлено, что заявка, зарегистрированная под номером 2605108, подана участником размещения заказа ООО «Сантехсервис».

Как следует из Протокола от 11.05.2012 ООО «Сантехсервис» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» – непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений.

ООО «Сантехсервис» в своей заявке соглашается выполнить работы, предусмотренные документацией об аукционе в электронной форме.

Поскольку в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе в электронной форме установлены параметры эквивалентности к материалам, которые необходимо использовать при выполнении работ, то участник размещения заказа должен представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Сантехсервис» дано согласие только на выполнение работ и отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, заявка ООО «Сантехсервис» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю – ООО «Сантехсервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с не указанием в составе заявки конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Довод Заявителя о том, что при формировании заявки на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» в пункте о предоставлении конкретных показателей товара было указано, что «требование не установлено», не принимается к рассмотрению по следующему основанию.

Форма первой части заявки на сайте ЗАО «Сбербанк-АСТ» сформирована оператором данной электронной площадки.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям оператора электронной площадки по неустановлению в форме первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении конкретных показателей товара, поскольку рассмотрение жалоб на действия оператора электронной площадки не относится к компетенции Архангельского УФАС России.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сантехсервис» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны