Решение б/н Решение по делу №11т-12 по жалобе ООО «СпецСтройПроект» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

30.05.2012                                                                                                              г. Архангельск

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель

-

Гниденко Л.М.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области - начальник отдела контроля рекламного законодательства;

Член комиссии

-

Бугаев Д.В.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области - начальник отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Спирина Т.А.

Заместитель начальника отдела антимонопольного контроля;

Член комиссии

-

Куницын А.С.

Специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля

 

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

заказчика (конкурсной комиссии) – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»: Заборской Ю.Е. (доверенность № 01-895 от 25.05.2012), Смирнова А.Е. (доверенность № 01-896 от 25.05.2012),

заявителя – ООО «СпецСтройПроект»: Тростянецкого И.М. и Лукьяненко В.С. (доверенность от 28.05.2012),

УСТАНОВИЛА:

 

 18.05.2012 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройПроект» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», САФУ), при проведении открытого конкурса  № 75-2-12/08.4 на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» по 4 лотам (извещение размещено на сайте: http://narfu.ru/univercity/custom/).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным отклонением заявки ООО «СпецСтройПроект», неправомерным определением победителя конкурса – ОАО «Отделстрой» (по лоту № 1), а также действия конкурсной комиссии по созданию преимущественных условий для участия в открытом конкурсе ОАО «Отделстрой», что, по мнению Заявителя, повлекло нарушение прав и законных интересов ООО «СпецСтройПроект».

 

Комиссия Архангельского УФАС России, согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», рассмотрела жалобу ООО «СпецСтройПроект» с учетом следующего.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением. Закупка продукции автономным учреждением должна осуществляться в соответствии с Федеральным Законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями (п. 2 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-Ф3).

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального Закона в САФУ принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом (протокол от 29.02.2012 № 8-НС) (далее - Положение).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения, а также порядок подготовки и проведения открытого конкурса.

В соответствии с вышеуказанным положением Заказчиком - ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (адрес местонахождения: 163002, г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17) объявлен открытый конкурс на выполнение работ по ремонту помещений ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» по следующим лотам:

- лот № 1. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций в здании УК 2 САФУ по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 7 (начальная цена контракта: 44 823 004,00 рублей);

- лот № 2. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций в здании УК 8 САФУ по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 58 (начальная цена контракта: 36 754 147,00 рублей);

- лот № 3. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций 2, 3 и 4 этажа в здании УЛК 6 САФУ по адресу: г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 40 (начальная цена контракта: 42 502 219,00);

- лот № 4. Ремонт помещений и инженерных коммуникаций в здании УК 7 САФУ по адресу: г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, стр. 3 (начальная цена контракта: 31 738 395,00 рублей).

Источник финансирования: средства Программы развития (средства, выделенные САФУ в качестве субсидий)  - приказ ректора САФУ от 30.03.2012 № 256.

Согласно Положению Заказчиком для проведения данного конкурса разработана конкурсная документация и размещена на сайте: http://narfu.ru/univercity/custom/. С целью оценки конкурсных заявок приказом ректора САФУ от 30.03.2012 № 256 создана Конкурсная комиссия.

В соответствии с конкурсной документацией процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками проводилась Конкурсной комиссией в период с 11 часов 00 минут 24.04.2012 по 14 часов 26 минут 24.04.2012 по адресу: г. Архангельск, наб. Северной Двины, д. 17.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками  от 24.04.2012 №93-2/13 на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками присутствовали представители участников размещения заказов – ООО «Солярисс», ООО «Бизнесстрой» и ООО «Градпроект». Заявитель на процедуре вскрытия конвертов отсутствовал.

До окончания, указанного в извещении о проведении конкурса, срока подачи заявок на участие в конкурсе 24.04.2012 10 часов 00 минут были представлены 15 запечатанных конвертов: не было опоздавших заявок, не было отзывов заявок на участие в конкурсе и не было изменений заявок на участие в конкурсе. Заявки на участие в конкурсе подали:

- лот № 1 -   ОАО «Отделстрой», ООО «Бизнесстрой, ООО «СпецСтройПроект», ООО «Градпроект»;

- лот № 2 -  ООО «Солярисс», ООО «Бизнесстрой, ООО «ИНЖСТРОЙ», ООО «Градпроект»;

- лот № 3 – ООО «Солярисс», ООО «Бизнесстрой, ООО «Градпроект»;

- лот № 4 - ООО «Солярисс», ООО «Бизнесстрой, ООО «ИНЖСТРОЙ», ООО «Градпроект».

ООО «СпецСтройПроект» является участником конкурса по лоту № 1 «Ремонт помещений и инженерных коммуникаций в здании УК 2 САФУ по адресу: г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 7».

Из данного протокола следует, что все участники соответствовали указанным в разделе 2 конкурсной документации требованиям, предъявляемым заказчиком к участникам размещения заказа (в том числе  все участники в своих заявках представили документы, подтверждающие допуск к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

Согласно протоколу № 94-2/12  рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе состоялись 11.05.2012. В соответствии с данным протоколом открытый конкурс по Лоту № 1 признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один участник открытого конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, допущен и признан участником конкурса. С данным участником открытого конкурса - ОАО «Отделстрой» - заключен контракт по цене, указанной в заявке участника 44 820 034,00 рубля, со сроком выполнения работ: 90 календарных дней с момента заключения контракта и гарантией на выполненные работы 5 лет.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе № 94-2/12 от 11.05.2012 заявка ООО «СпецСтройПроект» по лоту № 1 отклонена, как несоответствующая требованиям заказчика,  как указано в протоколе «Заявка на участие в конкурсе ООО «СпецСтройПроект» по Лоту № 1 не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно техническому заданию:

а) в предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту № 1 п. 72, 141, 252, 320, 388, 457, 524, 591, 707, 772, 888, 977, 1020, 1050, 1132, 1201, 1284, 1356, 1432, 1510, 1529, 1578, 1601, 1618, 1639, 1754, 1824, 1847, 1924, 2008, 2091, 2156, 2221, 2289, 2356, 2443, 2527, 2594, 2658, 2757, 2844, 2900, 2933, 3032, 3110, 3204, 3297, 3377, 3458, 3549, 3628, 3696, 3764, 3832, 3996, 4133, 4214, 4278, 4407 указана недостоверная информация: «линолеум коммерческий гетерогенный «TAPKETT NEW ACCZENT TERRA», пожарный сертификат Г1, В2, Д2, Т2, РП1, КМ 3» не соответствует действительности, предлагаемый участником конкурса материал относится по классификации материалов по пожарной опасности к группе Д3 (с высокой дымообразующей способностью) вместо заявленной Д2 (с умеренной дымообразующей способностью), о чем свидетельствует сертификат соответствия № C-UA.ПБ04.В.00656 ТР 0647738;

б) в предложении участника конкурса не выполнены требования п. 6.4 конкурсной документации:

 

1.                 

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 1697, 3542 «Сетка сварная кладочная из проволоки ВР диаметром 4-5 мм, с размерами ячеек от 50 до 100 мм. Сетка сварная образована из перпендикулярно расположенных проволок арматурной стали, сваренных в местах пересечения контактной сваркой по ГОСТ 23279-85» отсутствуют конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к использованию.

2.                 

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 1707, 4206, 4399, 4746 «Лаги половые антисептированные, влажностью не более 18%, из древесины хвойных пород сорта не ниже III, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм» отсутствуют конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к использованию.

3.                 

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 4547 «Доска антисептированная обрезная хвойных пород длиной  не менее 4 м не более 6,5 м, шириной не менее 75 мм не более 150 мм, толщиной не менее 32 не более 40 мм и более, II сорта» отсутствуют конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к использованию.

4.                 

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 656, 1418, 1877, 1960, 2044, 2392, 2479, 3479, 4385, 4453, 4497, 4654, 4722, 4780, 4808, 4894, 5033, 5242, 5366, 5488, 5811 «Дюбель-гвоздь, из стали марки 70 класса ВК, с бесцветным цинковым покрытием, шайбу изготавливают из ленты стальной холоднокатаной, диаметр стержня ВК» отсутствуют конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к использованию, а именно диаметр и длина.

5.                 

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 4736 «Керамогранит глазурованный, матовый,  размер не менее 400х400х8мм не более 600х600х12мм, степень истираемости по шкале PEI не менее 4 (для помещений с интенсивностью механических нагрузок от средней до сильной)» отсутствуют конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к использованию.

6.                 

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 5911 «Шина медная соединительная типа PIN (штырь) 3-фазная 63А (дл.1м) или аналог» отсутствует указание на конкретный товар, предлагаемый к использованию.

7.                 

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 5956, 6227 «Сушилка для рук. Мощность: 1,2кВт. Температура  воздушного потока 40-55°С.  Габариты: не более 267х182х120 мм. Материал: ударопрочный  пластик. Сенсор: автоматическое включение» отсутствуют конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к использованию.

8.                 

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 6027, 6126 «Сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм, временное сопротивление 39-50 кгс/мм2, предел текучести не менее 26 кгс/мм2, относительное удлинение 26 %» отсутствуют конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к использованию.

9.                 

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 6201, 6221 «Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм» отсутствуют конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к использованию.

10.             

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 6316 «ИПР-513-3А извещатель пожарный, дымовой, ручной, адресный со встроенным разделительно-изолирующим блоком. Предназначен для использования совместно с «С2000-КДЛ» для формирования тревожного сообщения «Пожар» при разбитии пластикового окна. Технические характеристики: энергия включения, не более 0,29 Дж, неразрушающее усилие, не более 25 Н, ток потребления  не более:  в дежурном режиме - 0,5 мА, при сработавшем - 3 мА, рабочий диапазон температур от -30 °С  до +50 °С.  Габаритные размеры извещателя – 80х80х20 не более 120х120х60 мм» отсутствуют конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к использованию.

11.             

В предложениях участника конкурса в таблице технического задания по Лоту №1 п. 6319 «С2000-М пульт контроля и управления охрано-пожарный с двухстрочным ЖКИ индикатором. Технические характеристики: Количество подключаемых к выходу RS-485 приборов - до 127. Количество разделов - до 511. Количество групп разделов - до 128. Количество пользователей - до 2047. Объем кольцевого буфера событий - до 1023 сообщений. Длина линии интерфейса RS-485 – до 4000 м. Длина линии интерфейса RS-232 для связи с принтером – до 20 м. Питание - от резервированного источника постоянного тока «РИП-24». Диапазон напряжений питания - от 10,2 до 28,4 В. Типовой потребляемый ток 35 мА при напряжении питания 24 В. Рабочий диапазон температур - от 0 до +40 °C. Габаритные размеры -   120х110х20 не более 160х130х40 мм» отсутствуют конкретные технические характеристики товара, предлагаемого к использованию.

Список всех несоответствий приведен в приложении № 1 к протоколу № 94-2/12 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.

Пунктом 6.4 Конкурсной документации определено, что при размещении заказа на выполнение работ по ремонту помещений по лотам выполняются работы, при которых используется товар. В связи с этим подпунктом 4 пунктом 6.1 Конкурсной документации предусмотрено требование о предоставлении участником закупки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о конкурсе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в приложении № 1 (Техническое задание) к конкурсной документации о проведении открытого конкурса. В случае, если Участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Таблице Технического задания (приложении №1 (Техническое задание) к конкурсной документации о проведении открытого конкурса), либо, в случае если товарный знак товара не указан в Таблице Технического задания (приложении №1 (Техническое задание) к конкурсной документации о проведении открытого конкурса) Участник размещения заказа, кроме указанного согласия, также обязан указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Таблице Технического задания (приложении № 1 к конкурсной документации о проведении открытого конкурса).

Комиссия Архангельского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировала сведения, указанные в приложении № 1 к протоколу № 94-2/12 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и сопоставила сведения, представленные ООО «СпецСтройПроект» в Локальном ресурсном сметном расчете, содержащемся в заявке. На этом основании Комиссия делает вывод о том, что  заявка на участие в конкурсе ООО « СпецСтройПроект» по лоту № 1 не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: приложенный к заявке участником размещения заказа «Локальный ресурсный сметный расчет», как обоснование цены контракта, не соответствует по составу (описанию товаров) работ, требованиям, приведенным заказчиком в техническом задании (приложение № 1 к конкурсной документации).

Пунктом 6.4 Конкурсной документации определён список требований к описанию товаров при заполнении таблицы технического задания участником конкурса. В этом же пункте содержится указание на то, что в случае если заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям п. 6.4 Конкурсной документации, то такая заявка отклоняется (подпункт 6.4.5 Конкурсной документации).

Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки участников открытого конкурса в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

 

По мнению Заявителя, Заказчик обязан был установить конкретные (а не предельные) характеристики на некоторые материалы (например, линолеум коммерческий гетерогенный, половые лаги и др.) в Конкурсной документации. По их мнению,  участникам конкурса не представляется возможным определить необходимые размеры лаг половых для конкретного объекта без вскрытия полов, а также в указанной коллекции «NEW ACCZENT TERRA» может существовать дополнительное подразделение линолеума.

Представители САФУ пояснили, что в таблице технического задания по лоту № 1 «Наименование работ и затрат, характеристика оборудования и его масса» указано какой именно материал (панели, обои, доска и т.д.) необходимо использовать при ремонте стен, пола, потолка и др., размеры и иные технические характеристики указанного материала (ширина, длина, зернистость, размер ячейки сетки и т.д.), участнику размещения заказа при заполнении таблицы технического задания следовало указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара и конкретные характеристики этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Таблице Технического задания (приложение №1 (Техническое задание) к конкурсной документации о проведении открытого конкурса).

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Конкурсная комиссия при проведении данного конкурса правомерно отклонила заявку ООО «СпецСтройПроект» (по лоту № 1), в которой сведения, указанные в таблице технического задания и в локальном ресурсном сметном расчёте, противоречили требованиям Конкурсной документации, а именно: отсутствовали конкретные наименования, технические характеристики товаров, предлагаемых к использованию; информация по составу работ, указанная в локальном ресурсном сметном расчёте, не соответствовала их техническому заданию. Следовательно, Комиссия Управления полагает, что в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

 

По мнению Заявителя, ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» объявлен открытый конкурс на уже выполненные работы, так как в учебном корпусе заказчика работали рабочие ОАО «Отделстрой». Данный довод Заявитель обосновывает тем, что до проведения Конкурса при ознакомлении с объектом по выставленному лоту № 1 на нем велись строительные работы.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что между ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» и ОАО «Отделстрой» был заключен контракт № 26пр/1/12  от 30.01.2012 на выполнение работ по ремонту аудиторий №№ 202, 224-224а, 225 в учебном корпусе № 2 (УК- 2) по адресу:                   г. Архангельск, ул. Смольный Буян, д. 7. Как заявлено в заседании Комиссии, по указанному контракту выполнение подрядных работ до настоящего времени не завершено.

Представители САФУ в заседании Комиссии пояснили, что согласно договорных отношений в рамках указанного выше контракта, работники ОАО «Отделстрой» производили работы на объекте заказчика (УК-2).

Комиссия Управления принимает во внимание, что доказательств фактического выполнения работ ОАО «Отделстрой», являющихся предметом рассматриваемого конкурса (по лоту № 1), ООО «СпецСтройПроект» представлено не было.

При рассмотрении дела   Комиссия Управления сопоставила работы, указанные в заключенном с ОАО «Отделстрой» контракте на выполнение работ по ремонту аудиторий (202, 224-224а, 225) в учебном корпусе № 2 (УК- 2) № 26пр/1/12  от 30.01.2012 с работами, указанными в техническом задании по вышеуказанному лоту № 1. Данные работы не дублируют друг – друга.

Следовательно, утверждение подателя жалобы о том, что открытый конкурс был объявлен на уже выполненные работы, Комиссия Управления считает неосновательным. Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что правомерность заключения названного выше контракта в данном заседании не оценивается.

 

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в Конкурсную документацию было внесено требование о наличии у подрядчика действующего свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. По мнению заявителя, данное требование создало преимущество для ОАО «Отделстрой».

Раздел 6 Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту помещений ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»  предусматривает перечень документов, которые прилагаются к заявке на участие в открытом конкурсе.

Подпункт «д» пункта 6.1 раздела 6 Конкурсной документации предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (с обязательным приложением), выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

На основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Подпунктом 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

На основании ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организании, не вправе выполнять виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если таким индивидуальным предпринимателем или таким юридическим лицом не соблюдается хотя бы одно из требований указанной саморегулируемой организации к выдаче свидетельства о допуске к этому виду работ.

Исходя из содержания положений статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, начальной максимальной цены контракта по каждому из лотов, видов работ, указанных в таблице технического задания Конкурсной документации, Комиссия Управления полагает, что требование о наличии у участников открытого конкурса свидетельства о допуске на производство работ, сумма которых превышает по одному договору как минимум 30 000 000 рублей, требовалось заказчиком  не в целях создания преимуществ одним участникам (ОАО «Отделстрой») перед другими, а с целью соблюдения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссия Архангельского УФАС России считает, что требование Заказчиком свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (с обязательным приложением), выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО) от участников открытого конкурса обоснованным, поскольку работы, производимые по лоту    № 1 в соответствии с конкурсной документацией (например, п. 229 технического задания «Кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах при объеме кладки в одном месте: до 5 м. куб.», п. 5639 «Устройство гидроизоляции обмазочной: в один слой толщиной 2 мм»), относятся согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно:

1) п. 12.9 – «Гидроизоляция строительных конструкций»;

2) п. 12.10 – «Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования»;

3) п. 9.2 - «Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой».

Следовательно, Комиссия Управления считает, что требование заказчика о наличии у подрядчика действующего свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства, установленное в конкурсной документации, обосновано.

Вместе с тем, в официально представленных на конкурс заявках ОАО «Отделстрой» имеется копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного СРО 16.03.2012 (№ 0314.06-2009-2901017194-С-2) с приложением к нему, в соответствии с  подпунктом «д» пункта 6.1 раздела 6 Конкурсной документации.

По выданному 16.03.2012 свидетельству № 0314.06-2009-2901017194-С-2 ОАО «Отделстрой» было вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 рублей.

Следовательно, в данной части Комиссия считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

По мнению Заявителя, со стороны Заказчика (САФУ) имеются признаки нарушения требований статьи 14 Федерального Закона «О защите конкуренции». Комиссия принимает во внимание, что в соответствии со статьями 1 и 3 ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Следовательно, для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо одновременно выполнение следующих условий: наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, если эти действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости; эти действия направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом; причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Основной вид деятельности Заказчика (САФУ) - обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, основной вид деятельности Заявителя (ООО «СпейСтройПроект») - строительная деятельность, таким образом Заказчик и Заявитель осуществляют деятельность в разных сферах, конкурентные отношения между ними отсутствуют.

Комиссия отмечает, что в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

 

Кроме того, Комиссией установлено, что пунктом 21.2 Положения ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» от 29.02.2012 предписано, что договор может быть заключен не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В нарушение данного пункта 12.05.2012 заказчиком были заключены контракты по всем четырем лотам.

 

Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 11т-12,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройПроект» необоснованной (по лоту № 1).

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006        № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны