Решение №04-03/1190 См. файл от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № РНП-29-52

029/06/104-230/2022

Заказчик:

ГБОУ Архангельской области «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

165340, Архангельская область,

г. Котлас, п. Вычегодский ул. Ульянова,

д. 35

E-mail: vsg2@mail.ru

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, каб. 912

E-mail: dkp@dvinaland.ru

Участник закупки:

Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест»

445037, Самарская область, г. Тольятти, ул.Фрунзе, д. 14в, кв./оф. 33

E-mail: tender@region-invest63.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

25 марта 2022 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Пшиншев А.Г.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Романова Д.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Малышевой Т.В. (доверенность от 22.03.2022 № 01);

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2022 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение ГБОУ Архангельской области «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Содержание обращения:

Согласно обращению Заказчика, контракт от 15.06.2021 №  08 на поставку интерактивного стола логопеда (извещение № 0124200000621002903), заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест», расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения контракта и провела на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.05.2021 Уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение  № 0124200000621002903 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного стола логопеда (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 742 666,68 рублей.

03.06.2021 по результатам проведенной процедуры аукциона победителем был признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест», предложивший цену контракта 673 246,62 рублей.

15.06.2021 между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест» (далее – Поставщик, Общество) заключен контракт № 08 (далее – Контракт) на поставку интерактивного стола логопеда.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик доставляет товар Заказчику в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения Контракта, то есть до 30.07.2021.

Поставщик свои обязательства в установленный Контрактом срок не исполнил.

28.09.2021 письмом № 347 Заказчик направил в адрес Поставщика претензию с требованием исполнить свои обязательства и поставить товар.

Письмом от 18.10.2021 № 973 Постащик просил перенести срок поставки товара и гарантировал произвести поставку в срок до 18.11.2021, письмом от 15.11.2021 № 1036 Поставщик повторно просил о переносе срока поставки и гарантировал поставить товар в срок до 18.12.2021.

22.12.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Поставщик не исполнил своих обязательств по Контракту в части поставки соответствующего Товара установленного в извещении об осуществлении закупки».

Согласно информации с официального сайта решение от 22.12.2021 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 24.12.2021 было размещено Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» (недействующая редакция).

Письмом от 28.12.2021 № 1129 Поставщик направил Заказчику информацию об отправке товара в адрес Заказчика и указал ориентировочную дату поставки 07.01.2022.

10.01.2022 Заказчиком принято решение об отмене решения об одностороннем расторжении Контракта и требовании уплаты неустоек (штрафов и пеней).

20.01.2022 Товар был поставлен в адрес Заказчика, в тот же день Заказчиком составлен Акт о несоответствии ассортимента товаров условиям контракта и с претензией от 20.01.2022 № 19 направлен в адрес Поставщика заказным письмом.

Тем не менее, Поставщик не устранил нарушения выявленные при приемке товара.

03.02.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «Поставщик не исполнил своих обязательств по Контракту в части поставки соответствующего Товара установленного в извещении об осуществлении закупки».

Согласно информации с официального сайта решение от 03.02.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 09.02.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» (недействующая редакция).

Вышеуказанное решение Заказчика было рассмотрено в рамках дела № РНП-29-34 о включении сведений об ООО «Регион-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков. В связи с тем, что Заказчик ошибочно определил дату расторжения контракта – 03.02.2022 и расторжение Контракта не подтверждено материалами дела, кроме того, информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России раньше установленного законом срока – 07.02.2022, Комиссия Архангельского УФАС России, установила, что отсутствуют основания для включения сведений об ООО «Регион-Инвест» в Реестр недобросовестных поставщиков.

17.02.2022 Заказчиком отменено решение от 03.02.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

17.02.2022 Заказчиком вновь принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны Поставщика: «До настоящего момента Поставщик не исполнил своих обязательств по Контракту в части поставки соответствующего Товара установленного в извещении об осуществлении закупки».

Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №360) установлено, что до 01 июля 2022 года в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе», до 01 июля 2022 года заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе».

Не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №360 (то есть не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения).

В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма об одностороннем расторжении либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок указанного решения.

Согласно информации с официального сайта решение от 17.02.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 17.02.2022 было размещено Заказчиком в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».

18.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте (почтовый идентификатор 16530067032245).

Согласно отчета об отслеживании отправления, размещенного на официальном сайте Почты России, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком не получено и на данный момент направлено в адрес отправителя.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Поставщика является 04.03.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 15.03.2022 (с учетом норм Гражданского кодекса Российской Федерации), что подтверждается размещенной 18.03.2022 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 2290400647221000007 реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус «Исполнение прекращено».

Частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе» определено, что Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с указанным Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 указанной статьи.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок – 18.03.2022.

Для рассмотрения на заседании Комиссии Архангельского УФАС России дела о включении сведений в отношении ООО «Регион-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков, Общество не представило объяснений по факту неисполнения обязательств по Контракту и не направило своих представителей. При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ «О контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Архангельское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Поставщик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 № 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее – Правила ведения реестра), следует, что антимонопольный орган проводит проверку, содержащихся в обращении фактов.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Исходя из положений статьи 104 ФЗ «О контрактной системе», реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ «О контрактной системе»).

Под пунктом б) пункта 13 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России, проведя оценку действий ООО «Регион-Инвест», приходит к выводу о недобросовестных действиях Общества, выразившихся в ненадлежащем исполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту, и сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность «Регион-Инвест» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь статьей 104 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Заказчиком - ГБОУ Архангельской области «Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест» (445037, Самарская область, г. Тольятти, ул.Фрунзе, д. 14в, кв./оф. 33, ИНН 6321452786, участник (член) корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - БУРАКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, ИНН 632110210810, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона - БУРАКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, ИНН 632110210810) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 15.06.2021 № 08 на поставку интерактивного стола логопеда (извещение  № 0124200000621002903).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Регион-Инвест» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Д.С. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны