Решение №04-05/4692 решение 368оз-20 от 8 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 368оз-20 029/06/82.2-807/2020 |
||||||
Заказчик : ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница» 165500, Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Северная, д.2 E-mail: vtmed@list.ru, vtmedzakupki@yandex.ru Оператор электронной площадки: АО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 E-mail: info@roseltorg.ru Заявитель: ООО "Уралмедснаб" Утмуртская республика, г.Ижевск, ул.Ворошилова, д.77, пом.37 E-mail: dvlom73@yandex.ru |
||||||
РЕШЕНИЕ
08 июля 2020 года г. Архангельск
Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
УСТАНОВИЛА:
30 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Уралмедснаб" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку дефибриллятора (извещение № 0324300037020000028).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 06.07.2020 № 1159.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
19.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300037020000028 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация на право заключения контракта на поставку дефибриллятора (далее – документация).
Начальная (максимальная) цена контракта – 263 515,73 руб.
Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».
Заявитель в жалобе указывает на то, что в пунктах 2.2.2 – 2.2.4 таблицы 2 «Наименование, описание и технические характеристики, согласно КТРУ. Дополнительные характеристики» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации сила тока указана в Джоулях, тогда как необходимо указывать в Амперах.
Пунктом 2 части 2 статьи 82.2 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблица 2 «Наименование, описание и технические характеристики, согласно КТРУ. Дополнительные характеристики» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации содержит следующее:
2.2.2 |
Максимальная сила тока в автоматическом режиме для взрослых, Дж: |
Не более 200 |
2.2.3 |
Максимальная сила тока в автоматическом режиме для детей, Дж |
Не более 50 |
2.2.4 |
Время набора энергии максимального разряда 200 Дж с анализом ритма |
Не более 17 секунд |
В Международной системе единиц (СИ) Джо́уль — единица измерения работы, энергии и количества теплоты. Ампе́р — единица измерения силы электрического тока.
Следовательно, сила тока не может быть указана в Джоулях.
Заказчик в письменных объяснениях указал на то, что допущена ошибка в применении специальной терминологии.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уралмедснаб" обоснованной.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова