Решение №04-05/4692 решение 368оз-20 от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 368оз-20

029/06/82.2-807/2020

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница»

165500, Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Северная, д.2

E-mail: vtmed@list.ru, vtmedzakupki@yandex.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

Заявитель:

ООО "Уралмедснаб"

Утмуртская республика, г.Ижевск, ул.Ворошилова, д.77, пом.37

E-mail: dvlom73@yandex.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

08 июля 2020 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Чирова Л.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

30 июня 2020 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Уралмедснаб" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку дефибриллятора (извещение № 0324300037020000028).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил письменные объяснения по жалобе от 06.07.2020 № 1159.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0324300037020000028 о проведении запроса котировок в электронной форме и документация на право заключения контракта на поставку дефибриллятора (далее – документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 263 515,73 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в пунктах 2.2.2 – 2.2.4 таблицы 2 «Наименование, описание и технические характеристики, согласно КТРУ. Дополнительные характеристики» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации сила тока указана в Джоулях, тогда как необходимо указывать в Амперах.

Пунктом 2 части 2 статьи 82.2 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе», в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таблица 2 «Наименование, описание и технические характеристики, согласно КТРУ. Дополнительные характеристики» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации содержит следующее:

2.2.2

Максимальная сила тока в автоматическом режиме для взрослых, Дж:

Не более 200

2.2.3

Максимальная сила тока в автоматическом режиме для детей, Дж

Не более 50

2.2.4

Время набора энергии максимального разряда 200 Дж с анализом ритма

Не более 17 секунд

В Международной системе единиц (СИ) Джо́уль — единица измерения работы, энергии и количества теплоты. Ампе́р  — единица измерения силы электрического тока. 

Следовательно, сила тока не может быть указана в Джоулях.

Заказчик в письменных объяснениях указал на то, что допущена ошибка в применении специальной терминологии.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Уралмедснаб" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Верхнетоемская центральная районная больница», нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

Связанные организации

Связанные организации не указаны