Решение б/н Решение по делу №125фз-12 по жалобе ООО «Бизнесстрой» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25 мая 2012 года                                                                                                        г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Кузнецова С.И. (доверенность №24-31-12/56 от 24.05.2012), Серкова А.Я. (доверенность №24-31-12/58 от 24.05.2012), Лапина К.И. (доверенность №24-31-12/57 от 24.05.2012);

Заявителя – директора Тимошенко В.А. (приказ №8 от 22.04.2008), Вещагиной В.С. (доверенность от 22.05.2012),

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Бизнесстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт и утепление центральной части чердачного перекрытия с устройством ходовых трапов, ремонт и усиление стропил и устройство слуховых окон кровли здания Управления Федерального казначейства по Архангельской области (Извещение № 0124100000112000047).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО «Бизнесстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия конкретных показателей товара (плиты минераловатные), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) данного товара.

Заявитель указал, что в извещении на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также в форме заявки, которую требуется заполнять для подачи в строке «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки» указано: «требование не установлено».  Аналогично по второй части заявки.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, указанным в письме №24-35-15/3640 от 24.05.2012.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 24.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0124100000112000047 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт и утепление центральной части чердачного перекрытия с устройством ходовых трапов, ремонт и усиление стропил и устройство слуховых окон кровли здания Управления Федерального казначейства по Архангельской области (далее – Аукцион).

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт и утепление центральной части чердачного перекрытия с устройством ходовых трапов, ремонт и усиление стропил и устройство слуховых окон кровли здания Управления Федерального Федерального казначейства по Архангельской области утверждена руководителем Басовским М.С. 24.04.2012. (далее – документация об Аукционе). 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124100000112000047  от 18.05.2012 (далее по тексту – Протокол от 18.05.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок от участников, с порядковыми номерами 2685508, 2690479, 2690498, 2692401, 2700520,  2701083, 2701590, 2702610 и 2702879. Заявка с порядковым номером 2700065 отозвана участником размещения заказа. Заявкам участников размещения заказа с порядковыми номерами 2685508, 2692401 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения торгов открытого аукциона в электронной форме №0124100000112000047 от 21.05.2012 года в торгах приняли участие 4 участника с порядковыми номерами 2690498, 2701590, 2700520, 2702610. Минимальное ценовое предложение было сделано участником Аукциона под номером 2690498 в сумме 1 740 000,00 рублей. Предпоследнее ценовое предложение сделал участник Аукциона под номером 2701590 в сумме 1 760 000,00рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0124100000112000047 от 23.05.2012 года аукционной комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрела вторые части заявок участников размещения заказа ИП  Максимова Сергея Михайловича (порядковый номер <...> ), ООО «Севзапреставрация» (порядковый номер <...> ), ООО «Северо-Западная строительная компания» (порядковый номер <...> ) и приняла решение признать вторые части заявок указанных участников соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем признан участник размещения заказа ИП  Максимов Сергей Михайлович с ценовым предложением 1 740 000,00  рублей.

Предметом контракта и соответственно предметом Аукциона является ремонт и утепление центральной части чердачного перекрытия с устройством ходовых трапов, ремонт и усиление стропил и устройство слуховых окон кровли здания Управления Федерального казначейства по Архангельской области.

Согласно пункту 1) части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе III. «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования  к качеству работ и их безопасности, техническим характеристикам работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

В рамках размещенного заказа в приложении 1 «Ведомость объемов работ» к разделу III «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком выставлены требования к строительным материалам, которые необходимо применить при производстве работ. Например:

№№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

 

Изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо (Нижний слой) – 200 мм, в 2 слоя

1 м3 изоляции

60,8

Плиты минераловатные:

- Плотность 115 кг/м³;

- Теплопроводность  0,041 Вт/(м·К);

- Группа горючести НГ;

- Прочность на сжатие при 10 % деформации, не менее 35 кПа;

- Предел прочности на отрыв слоев, не менее 7,5 кПа;

- Водопоглощение при полном погружении, не более 1,5 % по объему;

- Паропроницаемость, не менее 0,30 мг/(м·ч·Па)

Таким образом, заказ размещен на выполнение работ с использованием товара.

В силу пункта 1) части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» в документации об аукционе в электронной форме Заказчик обязан установить требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в пункте 13 Раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Разделом III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

Таким образом, требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены Заказчиком в пункте 13 Раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 указанного ФЗ «О размещении заказов».

 

Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, в извещении, размещенном на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», указано: «Перечень документов, предоставляемых в составе первой части заявки: требование не установлено. Перечень документов, предоставляемых в составе второй части заявки: требование не установлено».

Частью 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» установлен перечень сведений, которые должны указываться в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Указанная норма закона не содержит требования к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме об указании Заказчиком требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по указанию в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном на сайте электронной торговой площадки, сведений об отсутствии требований к перечню документов, предоставляемых в составе первой и второй частей заявки, поскольку рассмотрение жалоб на действия оператора электронной площадки не относится к компетенции Архангельского УФАС России.

 

 

Частью 1 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» устанавливает, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» регламентировано, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

По сообщению представителей Заявителя в заседании  Комиссии Архангельского УФАС России, заявке ООО «Бизнесстрой» присвоен порядковый номер <...> .

Как следует из Протокола от 18.05.2012 ООО «Бизнесстрой» (порядковый номер <...> ) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 часта 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: отсутствуют конкретные показатели товара (плиты минераловатные), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (при его наличии) данного товара.

Как было указано выше, Заказчиком в пункте 13 Раздела I «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать «согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Разделом III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Бизнесстрой» дано согласие только на выполнение работ и отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Ведомости объемов работ документации об Аукционе.

Следовательно, заявка ООО «Бизнесстрой» не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю – ООО «Бизнесстрой» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием в составе заявки конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в Ведомости объемов работ документации об Аукционе.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бизнесстрой» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны