Решение б/н См.файл от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Дело № 63мз-23

029/06/49-181/2023

Заказчик (аукционная комиссия):

Муниципальное учреждение «Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного»

164170, г. Мирный Архангельской области, ул. Ленина, д. 33

E-mail: zhkhmirn@mail.ru, viksol@list.ru

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: ko@roseltorg.ru

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Дратованный Илья Борисович

E-mail: stinvest29@mail.ru

       
       
 

РЕШЕНИЕ

17 марта 2023 года г. Архангельск

Руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020 г. N ИА/27903/20 "О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Врио руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Титова О.Е.

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

Поддубная Ю.А.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Дратованного И.Б. (паспорт РФ);

Заказчика: Соловьева В.В. (доверенность от 15.03.2023);

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2023 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Дратованного Ильи Борисовича (далее – Заявитель, ИП Дратованный И.Б.) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - Муниципальным учреждением «Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного» (далее –Заказчик, аукционная комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте благоустройства: «Общественная территория между домами № 11 по ул. Советская и № 8 по ул. Степанченко в г. Мирный Архангельской области», в части устройства детской площадки (извещение № 0324300070823000008).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, в связи с отклонением заявки Индивидуального предпринимателя Дратованного Ильи Борисовича по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.03.2023 № 78.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.02.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300070823000008 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на объекте благоустройства: «Общественная территория между домами № 11 по ул. Советская и № 8 по ул. Степанченко в г. Мирный Архангельской области», в части устройства детской площадки (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 10 739 620,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

28.02.2023 внесены изменения в извещение об электронном аукционе (далее – Изменения).

Заявитель считает, что заявка ИП Дратованного И.Б. была неправомерно отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в Извещении в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: контракт с реестровой записью 3292100947322000004, представленный в качестве подтверждения опыта в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению № 2571 исполнен в полном объеме и соответствует требованиям Извещения.

Согласно протоколу № ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 на участие в закупке было подано четыре заявки с идентификационными номерами 2, 3, 4, 5. Заявки с идентификационными номерами 2,3,4 признаны соответствующими, заявка с номером 5 отклонена по основанию: «п.3 ч.12 ст.48 № 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона № 44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона № 44 ФЗ». «По состоянию на 09.03.2023 работы по муниципальному контракту с номером реестровой записи ЕИС 3292100947322000004 в полном объеме не завершены. Подтверждается двумя гарантийными письмами, размещенными в составе документов реестровой записи ЕИС 3292100947322000004».

В ходе изучения материалов установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под номером 5.

В силу части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если ФЗ «О контрактной системе» предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно Извещению Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению № 2571, а именно: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 указанной графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Пунктом н) части 1 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению», размещенного в составе Извещения и являющегося неотъемлемой его частью, установлено аналогичное требование.

Комиссией установлено, что участником закупки с идентификационным №5, в целях подтверждения опыта выполнения работ, в составе заявки представлен муниципальный контракт от 29.07.2022 № 1-Б/2022 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Обустройство детской игровой площадки, расположенной по адресу: общественно-деловая зона дер. Рикасиха, д. №62, Приморский район, Архангельская область (I этап)» (реестровый номер 3292100947322000004).

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе реестровая запись 3292100947322000004 переведена на статус «Исполнение завершено» - 28.12.2022.

Следовательно, муниципальный контракт от 29.07.2022 № 1-Б/2022 исполнен.

В составе документов об исполнении муниципального контракта «Информация об исполнении №1 по контракту №32921009473220000040004 от 21.12.2022» размещены два гарантийных письма без номера от 12.12.2022 и от 13.12.2022, в которых подрядчик обязуется убрать мусор вокруг детской площадки в срок до 01.06.2023 и устранить возможные дефекты обнаруженные после схода снега на резиновом покрытии соответственно.

Пунктом 9 приложения №1 к муниципальному контракту от 29.07.2022 № 1-Б/2022 установлен гарантийный срок выполненных работ – 36 (тридцать шесть) месяцев с момента подписания Заказчиком документа о приемке.

В соответствии с пунктом 2.9 муниципального контракта от 29.07.2022 № 1-Б/2022 устранение недостатков (дефектов) работ, выявленных в течение гарантийного срока, осуществляется силами и за счет средств Подрядчика.

Таким образом, указанными гарантийными письмами подрядчик подтвердил свое намерение устранить все недостатки, выявленные в течение гарантийного срока.

Вместе с тем, СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденный Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, определяет благоустройство территории как комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Учитывая предмет муниципального контракта от 29.07.2022 № 1-Б/2022, характер и виды работ, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что указанные работы не связаны с выполнением работ по благоустройству территории, а связаны с капитальным ремонтом существующего объекта - детской игровой площадки, расположенной по адресу: общественно-деловая зона дер. Рикасиха, д. №62, Приморский район, Архангельская область.

Таким образом, в рассматриваемом случае представленный контракт не является подтверждением опыта выполнения работ, указанного в требованиях Извещения.

Подпунктом «а» пункту 1 части 11 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 ФЗ «О контрактной системе» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 указанного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, правомерно признала заявку участника с идентификационным № 5 несоответствующей требованиям Извещению.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) некапитальные строения, сооружения - это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Из содержания сметной документации электронного аукциона следует, что перед установкой оборудования детской площадки, необходимо произвести работы по установке металлических столбов высотой до 4 м: с погружением в бетонное основание.

Таким образом, игровое оборудование, вмонтированное в бетонное основание покрытия площадок, имеет прочную связь с землей, является сооружением, которое в соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ относится к объектам капитального строительства.

Кроме того, в соответствии со статьей 130 Гражданского Кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом.

Частью 1 статьи 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ПС РФ и иными законами.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что объект рассматриваемой закупки подлежит государственной регистрации и принятию на баланс, следовательно, он будет являться объектом недвижимого имущества.

Из анализа представленных документов и сведений, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что работы в рамках данной закупки являются работами, выполняемыми на объекте капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Извещению, требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а именно: наличие участника в реестре саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не установлено.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта устанавливается дополнительное требование о наличии следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом цена выполненных работ должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, следует вывод об обязанности Заказчика установить к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 2571 (пункт 7 Приложения к Постановлению № 2571).

Однако Извещением дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и пунктом 7 Приложения к Постановлению № 2571, не установлены.

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Дратованного Ильи Борисовича необоснованной.

2. Признать Заказчика - Муниципальное учреждение «Управление муниципального имущества, строительства и городского хозяйства администрации Мирного», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, аукционной комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе».

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии Ю.А. Поддубная

О.Е. Титова

Связанные организации

Связанные организации не указаны