Решение б/н Решение и предписание по делу №127фз-12 по жалобе ООО «МедАл... от 6 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

29 мая 2012 года                                                                                                       г. Архангельск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 (далее по тексту – Административный регламент)

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 28.05.2012 № 1); Цуканова Ю.В. (доверенность от 28.05.2012 № 2).

 

 Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

.

УСТАНОВИЛА:

 

22 мая 2012 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба                                        ООО «МедАльянс» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку магнитно-резонансного томографа (Извещение № 0324100001112000088).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с формированием технического задания документации об аукционе, содержащего такие значения параметров оборудования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 28.05.2012 № 1/2 – 2-930).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу                                           ООО «МедАльянс» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

 

02 мая 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено Извещение                                                  №   0324100001112000088 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку магнитно-резонансного томографа (далее по тексту - Извещение).

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения                         договора бюджетного учреждения на поставку магнитно-резонансного томографа (далее по тексту – документация об аукционе) утверждена начальником ФГБУЗ ЦМСЧ № 58  ФМБА России Колосовым П.Г.

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 55 000 000 рублей.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором  при установлении им соответствующих требований. При этом, в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации об аукционе к поставке требуется магнитно-резонансный томограф обладающий, в том числе, следующими характеристиками:

- магнит: наличие независимого отсоединяемого стола пациента; наличие автоматизированных голосовых инструкций для пациента во время сканирования;

- градиентная система: наличие цифровой системы контроля работы градиентного усилителя, максимально полезного поля обзора во всех направлениях, не менее 45*45*45;

- радиочастотная система:  наличие радиочастотной системы на основе оптико-волоконной технологии передачи цифрового РЧ-сигнала; расположение РЧ-приемников и оцифровка РЧ-сигнала непосредственно на магнитной системе внутри экранированной процедурной для изолирования от внешних источников помех; передача оцифрованного               РЧ-сигнала с использованием оптико-волоконных кабелей для улучшения соотношения сигнал/шум;

- не менее 7 независимых РЧ каналов специализированной катушки для шейно-грудопоясничного отдела позвоночника;

- возможность экспорта мультимедийных данных в формате DICOM в файлы pdf, html, jpeg, mpeg, avi;

- напольный инжектор на пьедестале с ультразвуковым мотором для МР томографов;

- минимальная площадь для установки системы, включая техническую комнату, м, не более 30 м2.

Из анализа технического задания документации об аукционе следует, что все предъявляемые Заказчиком требования к томографу установлены в соответствии с ФЗ «О размещении заказов» исключительно из потребностей Заказчика.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики магнитно-резонансного томографа, представленные в документации об аукционе, соответствуют различным производителям, таким как: Chorus, General Electric, Philips, Siemens.

Комиссия, проанализировав первые части заявок участников размещения заказа, установила, что требованиям технического задания соответствуют магнитно-резонансные томографы таких производителей, как General Electric,  ИСОЛ Текнолоджи, Toshiba.

Следовательно, технические характеристики магнитно-резонансного томографа,  установленные Заказчиком в документации об аукционе, имеет еще целый ряд томографов.

При таких обстоятельствах нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам томографов  не выявлено.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования установлены документацией об аукционе.

В силу части 3 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таблицей 3 раздела III «Техническое задание» документации об аукционе установлено, что к поставке требуется магнитно-резонансный томограф, имеющий радиочастотную систему на основе оптико-волоконной технологии передачи цифрового РЧ-сигнала.

Согласно первой части заявки участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 предлагает к поставке магнитно-резонансный томограф Siemens, имеющий альтернативную технологию Tim, в которой  не используется оптико-волоконная передача сигнала.

Следовательно, сведения, представленные в составе первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2, не соответствуют требованиям документации об аукционе.

В соответствии с Протоколом 86.1. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28 мая 2012 года участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 допущен Единой комиссией, созданной Заказчиком, до участия в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, Единая комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора бюджетного учреждения на поставку магнитно-резонансного томографа участника размещения заказа с порядковым номером заявки 2, первая часть заявки которого содержит характеристики магнитно-резонансного томографа, не  соответствующие требованиям документации об аукционе, нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9.  ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379, Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 года № 863 Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедАльянс» необоснованной.

2. Признать Единую комиссию, созданную Заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства», нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9.  ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28 мая 2012 года.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания.

3.2.  Заказчику установить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить всех участников аукциона о времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

3.3. Заказчику, Единой комиссии провести рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 3.1. и 3.2. решения (предписания) исполнить в срок до 09 июня 2012 года и сообщить в Архангельское УФАС России в этот же срок (с приложением подтверждающих документов).

4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

29 мая 2012 года                                                                                                         г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководитель инспекции:

Алешин К.Н.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 29 мая 2012 года по делу № 127фз-12 о нарушении

 

Единой комиссией, созданной Заказчиком –

Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения

«Центральная медико-санитарная часть № 58

Федерального медико-санитарного агентства»

164502, Архангельская область,  г. Северодвинск, ул. Кирилкина, 4

 

 

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку магнитно-резонансного томографа (Извещение № 0324100001112000088) (далее по тексту - открытый аукцион в электронной форме)

предписывает:

Заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-санитарного агентства» (далее по тексту - Заказчик), Единой комиссии, созданной Заказчиком -  Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-санитарного агентства» (далее по тексту – Единая комиссия), оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее по тексту – оператор электронной площадки), устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов»:

 

1. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки                                     отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28 мая 2012 года.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнить данный пункт предписания.

2.  Заказчику установить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения открытого аукциона в электронной форме.

Оператору электронной площадки назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить всех участников аукциона о времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

3. Заказчику, Единой комиссии провести рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 1 и 2 предписания исполнить в срок до 09 июня 2012 года и сообщить в Архангельское УФАС России в этот же срок (с приложением подтверждающих документов).

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Связанные организации

Связанные организации не указаны